Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А12-15336/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-15336/2014
09 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области - Васильева Лариса Александровна, действующая по доверенности от 09.01.2014 №25, Куцман Наталья Николаевна, действующая по доверенности от 09.01.2014 №1, Калюжена Яна Павловна, действующая по доверенности от 30.01.2014 №16, Тучкова Светлана Александровна, действующая по доверенности от 27.08.2014 №43, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 июня 2014 года по делу № А12-15336/2014 (судья Смагоринская Е.Б.) по заявлению закрытого акционерного общества «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» (г. Волгоград, ИНН 3442050780, ОГРН 1023402633132) к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Шамшурину С.В. (г. Волгоград) заинтересованные лица: Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области (г. Волгоград) Управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (г. Волгоград) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области (г. Волгоград) УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» (далее ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Шамшурина С.В. по возбуждению исполнительных производств № 8059/14/44/34 и № 8058/14/44/34. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 07 августа 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Шамшурина С.В., закрытого акционерного общества «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителей инспекции, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 29.04.2014 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Шамшуриным С.В. на основании актов налогового органа №41421 от 25.03.2014 и №41422 от 25.03.2014, в соответствии со статьями 6,12,13,14,30,67,112 Закона об исполнительном производстве, в отношении должника – ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь», и в интересах взыскателя – Инспекции вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств № 8058/14/44/34 и № 8059/14/44/34 соответственно, которыми должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительных документов об уплате налогов и сборов. Полагая, что указанные постановления вынесены с нарушением требований Закона об исполнительном производстве и нарушают его права, общество обратилось в суд с вышеизложенными требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд указал, что поскольку акты №41421 от 25.03.2014 и №41422 от 25.03.2014 не являются исполнительными документами, следовательно, действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановлений от 29.04.2014 о возбуждении исполнительных производств № 8058/14/44/34 и № 8059/14/44/34, противоречат требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы Общества. Апелляционный суд пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве). Задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, возложены на судебных приставов-исполнителей (статья 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Федеральный закон № 118-ФЗ). В силу статьи 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона № 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, в том числе являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя - на счетах в банках. Решение о взыскании налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя - или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя - в банках принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 Кодекса). В силу пункта 7 статьи 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя - или отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя - налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества этого налогоплательщика (налогового агента) в соответствии со статьей 47 Кодекса. Исходя из пункта 1 статьи 47 НК РФ, в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя - в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Кодекса. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласно пункту 2.1 Соглашения ФНС РФ №ММ-25-1/9, ФССП РФ №12/01-7 от 09.10.2008 «О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов» исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий в срок, установленный ст. 47 НК РФ. Вместе с постановлением в обязательном порядке направляются: - расшифровка задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации; - перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях; - информация о мерах, предпринятых территориальным органом ФНС России для обеспечения решения о взыскании налога (сбора, пеней, штрафа) за счет денежных средств на счетах налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов в банках в соответствии со ст. 76 НК РФ; - извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку (по форме 0401075 - приложение № 23 к Положению Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (зарегистрировано Минюстом России 23.12.2002 №4068) с отметкой банка «не оплачено в связи с отсутствием средств на счете (счетах) N _») или информацию об остатках денежных средств на счетах в банке, представляемую кредитными организациями в соответствии с пунктом 5 статьи 76 НК РФ; - имеющиеся у налогового органа сведения. Таким образом, акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств могут считаться исполнительными документами в том случае, если к ним приложены документы, содержащие отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований данного органа в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. Не приложение к названным актам документов, содержащих указанную информацию, является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве. Как следует из материалов дела, к актам налогового органа №41421 от 25.03.2014 и №41422 от 25.03.2014, поступившим в службу судебных приставов 25.03.2014, не были приложены документы, содержащие отметки банка о неисполнении обществом требований налогового органа. Отсутствие предусмотренных п.5 ч 1 ст. 12 Закона № 229-ФЗ документов, прилагаемых к акту контролирующего органа, является основанием для непризнания этого акта исполнительным документом и его возврата в соответствии с п. 4 ч. 1 ст.31 указанного Закона. Рассмотрев указанные документы, судебный пристав Шамшурин С.В. вынес постановления от 31.03.2014 об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п.4 ч.1 ст.31 Закона № 229-ФЗ. В вынесенных постановлениях приставом было разъяснено, что в соответствии с ч.3 ст.31 Закона «Об исполнительном производстве» устранение обстоятельств, предусмотренных п.1-4 и 7 ч.1 ст.31 не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», установлено, что судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов организаций. Взыскатель в лице налогового органа не может быть лишен возможности своевременно исправить недостаток документа и не должен лишаться права на взыскание задолженности в рамках исполнительного производства в силу ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах». Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Определении от 29.07.2011 № ВАС-7993/11 по делу № А40-91381/10-120-369, по смыслу п.6 ст.21, п.2 ст.23, п. 3 ст.31 Закона № 229-ФЗ, если при первоначальном предъявлении документ не является исполнительным (в данном случае по причине отсутствия документов, содержащих отметки банков о его неисполнении в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств), указанное обстоятельство не препятствует повторному Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А12-9967/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|