Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А57-7918/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-7918/2014
19 августа 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Сивашова Анна Александровна, действующая по доверенности от 25.04.2014 №101-ДЮ, от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Савасова Марина Николаевна, действующая по доверенности от 14.04.2014 №82, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» (г. Саратов) на решение арбитражного суда Саратовской области от 02 июля 2014 года по делу № А57-7918/2014 (судья Землянникова В.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (г. Саратов) Заинтересованное лицо: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Самара) о признании незаконным и отмене постановления государственного транспортного инспектора отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Савасовой М.Н. о назначении административного наказания № СР-07/14 от 01 апреля 2014 года
УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного транспортного инспектора отдела Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, административный орган) Савасовой М.Н. о назначении административного наказания № СР-07/14 от 01 апреля 2014 года. Решением арбитражного суда Саратовской области от 02 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «Российские железные дороги», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 12 июля 2014 года. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, государственным транспортным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора была осуществлена плановая выездная проверка ОАО «РЖД», в ходе которой было установлено, что сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности железнодорожных вокзалов «Саратов-1», «Пугачевск», «Балаково», «Ершов», «Аткарск» не проверены с целью выявления предусмотренных законодательством РФ о транспортной безопасности оснований для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (отсутствуют сведения о наличии или отсутствии непогашенной или не снятой судимости за совершение умышленного преступления), для прекращения трудовых отношений, что является нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности», п. 5.10, 5.11 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011г. № 43 «Об утверждении» (далее Требование № 43). На момент проведения проверки сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности железнодорожных вокзалов Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, имели сведения об отсутствии судимости. Однако, данная информация была отражена в требованиях ИЦ ГУВД Саратовской области. Кроме того, из материалов дела следует, что в ходе проверки на железнодорожных вокзалах «Саратов-1», «Аткарск» были выявлены нарушения пункта 6.1 Требований № 43, выразившиеся в не обеспечении воспрепятствования проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности ЖДВ, РЖДВ с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин. А именно, территория привокзальной площади железнодорожного вокзала «Саратов-1», прилегающая к вокзальному комплексу со стороны фасада здания, огорожена декоративным забором, который не обеспечивает воспрепятствование проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала «Саратов-1» с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин. При этом круглосуточный пост ДПС МВД РФ не является стационарным и не оснащен специальными техническими средствами, в связи с чем, не может обеспечить воспрепятствование проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала «Саратов-1». На территории железнодорожного вокзала «Аткарск» отсутствуют ограждающие конструкции, препятствующие проникновению лиц в зону транспортной безопасности. С учетом изложенного, административный орган пришел к выводу, что ОАО «РЖД» не соблюдены требования п. 6.1 Требований № 43, а именно, не обеспечено воспрепятствование проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности ЖДВ, РЖДВ с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин, т.е. обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. 17.03.2014г. административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. 01.04.2014г. государственным транспортным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Савасовой М.Н. вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб. Считая постановление государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено. Апелляционная инстанция пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Правовые отношения в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств урегулированы Федеральным законом от 09.02.2007 года № 16 «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон № 16-ФЗ). Согласно п.9 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожных вокзалах: Саратов-1, Аткарск, Пугачевск, Балаково, Ершов, которые являются объектами транспортной инфраструктуры (далее ОТИ). Согласно ст.8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные приказом Минтранса России от 08.02.2011 года № 43 (далее Требования) являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п.4 Требований). В ходе проверки было установлено, что ОТИ внесены в реестр категорированных объектов с присвоением соответствующей категорий, проведены и утверждены оценки уязвимости ОТИ, разработаны и утверждены Планы обеспечения транспортной безопасности ЖДВ. - ЖДВ Саратов-1 реестровый №ЖВД 400926, дата внесения в реестр 30.05.2011г., установлена 1-я категория, уведомление № УТБ-7/4/0926 от 31.05.2011г., оценка уязвимости ОТИ утверждена компетентным органом 30.01.2012г., план обеспечения транспортной безопасности утверждён 17.12.2013г.; - ЖДВ Аткарск реестровый №ЖВД 400928, дата внесения в реестр 14.06.2011г., установлена 2-я категория, уведомление № УТБ-7/4/0928 от 15.06.2011г., оценка уязвимости ОТИ утверждена компетентным органом 30.01.2012г., план обеспечения транспортной безопасности утверждён 17.12.2013г.; - ЖДВ Ершов реестровый №ЖВД 401038, дата внесения в реестр 30.05.2011г., установлена 3-я категория, уведомление № УТБ-7/4/1038 от 15.06.2011г., оценка уязвимости ОТИ утверждена компетентным органом 30.01.2012г., план обеспечения транспортной безопасности утверждён 17.12.2013г.; - ЖДВ Балаково реестровый №ЖВД 400927. дата внесения в реестр 14.06.2011г., установлена 3-я категория, уведомление № УТБ-7/4/0927 от 15.06.2011г., оценка уязвимости ОТИ утверждена компетентным органом 30.01.2012г., план обеспечения транспортной безопасности утверждён 17.12.2013г.; - ЖДВ Пугачёвск реестровый №ЖВД 400986, дата внесения в реестр 14.06.2011г., установлена 3-я категория, уведомление № УТБ-7/4/0986 от 15.06.2011г., оценка уязвимости ОТИ утверждена компетентным органом 30.01.2012г., план обеспечения транспортной безопасности утверждён 17.12.2013г. Железнодорожные вокзалы: Саратов-1, Аткарск, Балаково, Пугачёвск, Ершов в соответствии с п.5 ст.1 Федерального закона являются объектами транспортной инфраструктуры. В соответствии с пунктом 5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011г. № 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. Согласно пункту 5.11 Требований № 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Таким образом, на ОАО «РЖД» как субъекта транспортной инфраструктуры вышеуказанными нормами возложена обязанность по проверке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления, предусмотренных законодательством РФ о транспортной безопасности оснований для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на момент проведения плановой проверки у сотрудников железнодорожных вокзалов Саратов-1, Пугачевск, Ершов, Балаково, Аткарск, ответственных за обеспечение транспортной безопасности отсутствовали индивидуальные справки о наличии сведений о судимости, соответствующие приложению к Административному регламенту Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) по факту уголовного преследования или о прекращении уголовного дела. На дату проверки сотрудники железнодорожных вокзалов Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, а также непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности имели сведения Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А12-17405/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|