Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А12-8823/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-8823/2014
19 августа 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области - Михайленко Андрей Валерьевич, действующий по доверенности от 21.05.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 11 июня 2014 года по делу № А12-8823/2014 (судья Стрельникова Н.В.) по заявлению муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда (г. Волгоград, ИНН 3444192839, ОГРН 1123444001834) об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области г. Волгоград, (ИНН 3444115626, ОГРН 1043400325429) о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ заинтересованные лица: Администрация Волгограда в лице комитета муниципального заказа (г. Волгоград), Министерство строительства Волгоградской области (г. Волгоград), Администрация Волгограда (г. Волгоград),
УСТАНОВИЛ: муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее административный орган, ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области) № 07-13- 14/04П/04 от 05.03.2014. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 11 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 10 июля 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, Администрации Волгограда в лице комитета муниципального заказа, Министерства строительства Волгоградской области, Администрации Волгограда, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области проведена проверка целевого использования субсидий федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в Учреждении в рамках муниципального контракта от 07.11.2013 № 2013.189752, заключенного с ООО «КОРДА» на поставку малых архитектурных форм на объект «Реконструкция здания МОУ СОШ № 61 Тракторозаводского района г. Волгограда под дошкольное образовательное учреждение, расположенное по ул. Н. Отрады, д. 46». В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 38, абз. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 459 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году», постановления Правительства Волгоградской области от 21.08.2013 № 415-п «Об утверждении Порядка осуществления и учета расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году», Учреждением в 2013 году не соблюден принцип целевого характера бюджетных средств и допущено нецелевое использование средств на сумму 201645 рублей, выразившееся в приобретении малых архитектурных форм по объекту «Реконструкция здания МОУ СОШ № 61 Тракторозаводского района г. Волгограда под дошкольное образовательное учреждение, расположенное по ул. Н. Отрады, д. 46», не предусмотренных утвержденным сводным сметным расчетом, прошедшем государственную экспертизу. 18.02.2014 заместителем начальника отдела ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области в отношении Учреждения, в присутствии представителя по доверенности, был составлен протокол № 07-13-14/03 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ. Постановлением от 05.03.2014 № 07-13-14/04П/03 о назначении административного наказания по делу № 07-13-14/03, вынесенного заместителем руководителя ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области, учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10082 руб. 25 коп. Учреждение, не согласившись с постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что оспариваемое постановление содержит недостаточные сведения для установления наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ст. 15.14 КоАП РФ. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки административным органом было установлено, что Учреждением на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Реконструкция здания МОУ СОШ № 61 Тракторозаводского района г. Волгограда под дошкольное образовательное учреждение, расположенное по ул. Н. Отрады, д. 46». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27680900 рублей. Учреждением на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронном виде от 21.11.2012 № 0129300014912002304-6 на выполнение комплекса работ по реконструкции здания МОУ СОШ № 61 Тракторозаводского района г. Волгограда под дошкольное образовательное учреждение, расположенного по ул. Николая Отрады, 46, с ООО «Тяжстрой» заключен муниципальный контракт от 10.12.2012 № 2012.158286 на сумму 17863112 рублей. Цена контракта является твердой. Проектно-сметная документация по указанному объекту разработана ООО «РосСтройПроект». На результаты инженерных изысканий, проектной документации, включая смету, получено положительное заключение государственной экспертизы от 21.06.2012 № 34-1-50003-12, утвержденное начальником ГОУ ВО «Облгосэкспертиза». Экспертизой проекта подтверждено, что проектная документация, результаты инженерных изысканий и сметная стоимость соответствуют действующим нормативам и требованиям. Сводный сметный расчет по объекту «Реконструкция здания МОУ СОШ № 61 Тракторозаводского района г. Волгограда, под дошкольное образовательное учреждение, расположенное по ул. Н. Отрады, д. 46» согласован с Учреждением, утвержден приказом комитета по строительству администрации Волгограда от 09.10.2012 №26. В главе 2 сводного сметного расчета учтены локальные сметные расчеты на основные объекты строительства, в том числе, локальный сметный расчет № 07 01 01 «Благоустройство и озеленение территории», в сумме 4440500 рублей. Локальный сметный расчет № 07-01-01 при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции здания МОУ СОШ № 61 Тракторозаводского района г. Волгограда под дошкольное образовательное учреждение, расположенное по ул. Н. Отрады, д. 46, и при размещении заказа на поставку малых архитектурных форм в конкурсных процедурах участие не принимал. В соответствии со спецификацией к муниципальному контракту от 07.11.2013 № 2013.189752, заключенному с ООО «КОРДА» (далее - Поставщик), в рамках реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, Поставщиком согласно товарной накладной от 15.11.2013 № 43 произведена поставка малых архитектурных форм (далее - товар) на общую сумму 2684749 рублей. Проведя сравнительный анализ данных указанной товарной накладной и локального сметного расчета, административный орган пришел к выводу о том, что сумма поставленного товара, не предусмотренного сводным сметным расчетом (локальным сметным расчетом 02-01-05) составляет 310223 рубля. Учреждением по заявке на кассовый расход от 30.12.2013 № 40 платежным поручением от 30.12.2013 № 7416130 произведена оплата поставленного согласно товарной накладной от 15.11.2013 № 43 товара на общую сумму 1745087 рублей, в том числе товара, не предусмотренного сводным сметным расчетом (локальным сметным расчетом 02-01-05) на сумму 310223 рубля, из них за счет средств: местного бюджета - на сумму 108578 рублей или 35 % от оплаченной суммы, субсидии из федерального бюджета - на сумму 201645 рублей или 65 % от оплаченной суммы. Приложением 1, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 21.08.2013 № 415-п, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Волгоградской области от 26.12.2013 № 789-п, распределение средств из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на реконструкцию и строительство дошкольных образовательных организаций, а также на реконструкцию возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году предусмотрено по городскому округу город-герой Волгоград. Приложением 3, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 21.08.2013 № 415-п, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Волгоградской области от 26.12.2013 № 789-п, распределение средств из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием зданий (помещений) дошкольных образовательных организаций, в которых непосредственно планируется открытие групп дошкольного образования, источников финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году предусмотрено городскому округу город Волжский. Распределение средств по городскому округу город-герой Волгоград на оснащение оборудованием зданий (помещений) дошкольных образовательных организаций, в которых непосредственно планируется открытие групп дошкольного образования не предусмотрено. В результате административный орган пришел к выводу о том, что в нарушение ст. 38, абз. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 459, постановления Правительства Волгоградской области от 21.08.2013 № 415-п с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Волгоградской области 28.10.2013 № 571-п, от 13.11.2013 № 640-п, от 16.12.2013 № 755-п, от 26.12.2013 № 789-п, Учреждением в 2013 году не соблюден принцип целевого характера бюджетных средств и допущено нецелевое использование средств субсидии из федерального бюджета на сумму 201645 рублей, выразившееся в приобретении товара по объекту «Реконструкция здания МОУ СОШ № 61 Тракторозаводского района г. Волгограда под дошкольное образовательное учреждение, расположенное по ул. Н. Отрады, д. 46», не предусмотренного утвержденным сводным сметным расчетом, прошедшем государственную экспертизу. Апелляционный суд признает соответствующим обстоятельствам дела вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом вменяемого в вину заявителю правонарушения. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения. В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А06-2048/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|