Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А12-5937/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-5937/2014

12 августа 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2014 года.

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Смирникова А.В.,

судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство»

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 апреля 2014 года по делу № А12-5937/2014 (судья Пономарев А.В.)

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130)

к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)

о признании незаконным и отмене предписания № 345 от 14.02.2014,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ», предприятие, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) № 345 от 14.02.2014.

Решением суда первой инстанции от 23 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

МУП «ВКХ» не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области О.Д. Николаева от 20.12.2013 № 4118 с целью рассмотрения доводов обращения граждан от 27.11.2013 № ж-8886, проживающих по адресу: г. Волгоград, ул. Загорская, д. 13а, содержащего информацию о ненадлежащем предоставлении услуги по горячему водоснабжению, сотрудниками инспекции в период с 25.12.2013 по 26.12.2013 проведена внеплановая выездная проверка МУП «ВКХ», по результатам которой составлен акт проверки № 4118 от 26.12.2013, в котором зафиксированы выявленные нарушения.

В ходе проверки административным органом выявлены нарушения предприятием подпункта «д» пункта 3 Правил предоставле­ния коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквар­тирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставле­ния коммунальных услуг), пункта 5 приложе­ния № 1 к Правилам предоставле­ния коммунальных услуг, пункта 2.4 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требо­вания к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), а именно установлено, что на момент проверки температура коммунального ресурса (горячей воды) на вводе в здание на границе раздела внутридомовых инженерных сетей, входящих в со­став общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и цен­трализованных сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся в муни­ципальной собственности и на правах хозяйственного ведения МУП «ВКХ», в по­дающем (входящем) трубопроводе сети горячего водоснабжения составили +46,0 оС, что не обеспечивает соответствия температуры горячей воды в точках водоразбора на внутридомовой сети требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.

При проведении замеров температуры горячей воды в помещениях у потребите­лей установлено, что температура горячей воды в точке водоразбора в квартире 91 при сливе в течение трех минут составила +45,0 оС, что является нарушением под­пункта «д» пункта 3 Правил предоставле­ния коммунальных услуг, пункта 5 приложения № 1 к Правилам предоставле­ния коммунальных услуг.

27.12.2013 по факту выявленных нарушений в отношении МУП «ВКХ» составлен прото­кол № 4118 об административном правонарушении.

Постановлением инспекции от 09.01.2013 № 4118 МУП «ВКХ» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назна­чено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Кроме того, по результатам проверки административным органом предприятию выдано предписание от 26.12.2013 № 4118 об устранении выявленных нарушений Правил предоставле­ния коммунальных услуг, согласно которому МУП «ВКХ» надлежит в срок до 01.02.2014 обеспечить качество предоставления коммунального ресурса по горячему водоснабжению на многоквартирный дом для обеспечения предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в точках водоразбора у потребителей в доме в соответствии с пунктом 5  раздела II обязательного приложения № 1 Правил предоставле­ния коммунальных услуг.

На основании приказа исполняющего обязанности заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области А.А. Давыдова  от 11.02.2014 № 345 с целью кон­троля исполнения МУП «ВКХ» мероприятий, предусмотренных предписанием об устранении выявленных нарушений от 26.12.2013 № 4118, по адресу: г. Волгоград, ул. Загорская, д. 13а, сотрудниками инспекции в период с 13.02.2014 по 14.02.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении предприятия, по результатам которой составлен акт проверки № 345 от 14.02.2014, в котором зафиксированы выявленные нарушения.

В ходе проверки административным органом установлено, что МУП «ВКХ» предписание № 4118 от 26.12.2013 не исполнено. При проведении замеров установлено, что температуры горячей воды на вводе в здание на границе раздела внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся в муниципальной собственности и на правах хозяйственного ведения МУП «ВКХ», на подающем трубопроводе горячего водоснабжения составляет +45,8 °С, что не позволяет обеспечить надлежащее качество коммунальной услуги горячего водоснабжения собственникам помещений многоквартирного дома, являющегося объектом проверки.

14.02.2014 инспекций МУП «ВКХ» выдано предписание № 345, согласно которому предприятию в срок до 15.03.2014 надлежит обеспечить качество предоставления коммунального ресурса по горячему водоснабжению на многоквартирный дом для обеспечения предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в точках водоразбора у потребителей в доме в соответствии с пунктом 5 раздела II обязательного приложения № 1 Правил предоставле­ния коммунальных услуг.

МУП «ВКХ», полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что МУП «ВКХ», являясь ресурсоснабжающей организацией, обязано обеспечить надлежащее качество поставляемого коммунального ресурса и несет ответственность за неисполнение данной обязанности.

Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопле­ние) и требования к их формированию определены Правилами установления и опре­деления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановле­нием Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила установления и опре­деления нормативов потребления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 24 Правил установления и опре­деления нормативов потребления коммунальных услуг в нормативы потребления комму­нальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данные коммунальные услуги соответствуют требованиям к качеству, установ­ленным правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользова­телям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к данным Правилам.

В пункте 5 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг закреплено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании составляет в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.

Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

Пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системами централизованного горячего водоснабжения, незави­симо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Пункт 1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 определяет, что санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах тепло­снабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабже­ния, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

Согласно пункту 18 Правил, обязательных при заключении управляющей ор­ганизацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила, обязательные при заключении договоров ресурсоснабжающими организациями), в договоре ресурсоснабжения предусмат­ривается, в том числе, условие о разграничении ответственности сторон за несоблю­дение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено дого­вором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, ко­торыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно- технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграниче­ния балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.

В силу пункта 20 Правил, обязательных при заключении договоров ресурсоснабжающими организациями, при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (тех­ническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженер­но-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизован­ным сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, для надеж­ной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевремен­ное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки.

Часть

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А12-91/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также