Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А57-7348/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-7348/2014

 

11 августа 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2014 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ашан»

на решение арбитражного суда Саратовской области от 22 мая 2014 года по делу № А57-7348/2014 (судья Ю.П. Огнищева),

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (г. Саратов)

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Ашан», Московская область, Мытищинский район, г. Мытищи (ОГРН 1027739329408, ИНН 7703270067)

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.43 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ашан» (далее общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда Саратовской области от 22 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью «Ашан», ОГРН 1027739329408, ИНН 7703270067, зарегистрированного по адресу: Московская область, г. Мытищи, Осташковское шоссе, д. 1, привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 300000 рублей.

ООО «Ашан», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 04 июля 2014 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, общества с ограниченной ответственностью «Ашан», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области 13.02.2014г. от Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области поступила информация о неудовлетворительных результатах лабораторных исследований по микробиологическим показателям проб продуктов, а именно: фарш куриный «Делюкс ПЕТЕ», салаты «Оливье с колбасой» и салат «Мужские слезы», приобретенных в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Верхняя, д. 17.

Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 65 от 19.02.2014г. было проведено административное расследование в отношении ООО «Ашан», осуществляющего предпринимательскую деятельность в гипермаркете «Ашан» по адресу: г. Саратов, ул. Верхняя, д. 17.

По результатам административного расследования 06.03.2014г. в 12 часов 00 минут в ООО «Ашан» были выявлены нарушения требований технических регламентов и подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, выразившихся в следующем:

-  помещения цеха по изготовлению салатов расположены без учета соблюдения требований к поточности технологического процесса приготовления продукции, компоненты для салатов после проведения термической обработки и охлаждения через моечное отделение поступают на участок смешивания компонентов, тем самым не исключены встречные потоки грязного инвентаря, посуды и компонентов для салатов, кроме того, не исключено загрязнение компонентов для салатов моющими и дезинфицирующими средствами которые разводятся в моечном отделении;

-     в мясном цехе гипермаркета установлен факт нарушения поточности технологического процесса приготовления продукции, чем нарушены п. 3, п.п. 2 ст. 10, п. 1, п.п. 1 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее ТР ТС 021/2011).

Изложенные факты, по мнению административного органа, являются нарушением ст. ст. 3, 20 Федерального Закона от 02.12.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 7 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Ответственность за данное правонарушение, по мнению административного органа, предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19.02.2014г. по результатам проведенного административного расследования ООО «Ашан» Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области вынесено определение №65 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 65 от 19.02.2014г. по факту нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Копия определения №65 от 19.02.2014г. направлена юридическому лицу 19.02.2014г.

27.02.2014г. Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области в присутствии представителя Общества по доверенности Астафьевой Т.В., был составлен протокол об административном правонарушении № 114, действия ООО «Ашан» квалифицированы по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявитель направил в Арбитражный суд Саратовской области материалы проверки с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ашан» к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Удовлетворяя заявленные Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области требования и привлекая ООО «Ашан» к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.

ООО «Ашан» факт совершения административного правонарушения и вину в его совершении не отрицает, однако считает, что судом первой инстанции необоснованно не прияты доводы общества о переквалификации допущенного правонарушения на ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена противоправность и наказуемость действий, предусмотренных частью 1 этой же статьи, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В свою очередь, частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

В пункте 1 статьи 7 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее Закон № 29-ФЗ) безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В соответствии со ст.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 880 (далее технический регламент), целями принятия настоящего технического регламента являются:

защита жизни и (или) здоровья человека;

предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей).

На основании п.1 и п. 5 ст.7 вышеназванного технического регламента пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. В пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.

Согласно п.3.2 ст.10 технического регламента изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, в частности, для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедуры выбора последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции.

В силу п.1.1, п.1.5 ст.14 технического регламента планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря; необходимое пространство для осуществления технологических операций.

Пунктом 8 ст.17 технического регламента не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.

Согласно пп. 2 п. 3 ст. 10 технического регламента для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры, в т.ч. выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;

Факт наличия выявленных в деятельности общества нарушений подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

Допущенные обществом нарушения являются нарушением положения ст.ст. 3, 20 Федерального Закона от 02.12.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст.7 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г. № 229 по микробиологическим показателям, требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», что образует состав административного правонарушения по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.

Установленные в действиях общества факты свидетельствуют об угрозе причинения вреда жизни или здоровью потребителей на основании следующего.

Фарш является полуфабрикатом, который не подлежит механической обработке (мытью), тогда как мясные туши, хранящиеся в одной холодильной камере, такой обработке не подвергались.

Компоненты для салатов после проведения

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А06-5493/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также