Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А12-8713/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-8713/2014
11 августа 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Александровой Л.Б., судей: Веряскиной С.Г., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Панфиловой Любови Никитичны (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 19 июня 2014 года по делу № А12-8713/2014 (судья Маслова И.И.) по заявлению Панфиловой Любови Никитичны (г. Волгоград) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210 (г. Волгоград) о признании незаконным решения об отказе в возбуждении дела, заинтересованные лица: муниципальное унитарное предприятие «Городской водоканал г. Волгограда», ОГРН 1033400546156, ИНН 3446002106 (г. Волгоград), Белоконов Юрий Геннадьевич (г. Волгоград) У С Т А Н О В И Л: Панфилова Любовь Никитична (далее - заявитель, Панфилова Л.Н.) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, антимонопольный орган) от 10 февраля 2014 года № 04-17/625 об отказе в возбуждении дела в отношении муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» (далее - МУП «Горводоканал г. Волгограда») о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), которое выразилось в злоупотреблении доминирующим положением в результате ущемления интересов Панфиловой Л.Н. путём необоснованного отказа в выдаче технических условий на технологическое присоединение принадлежащего ей индивидуального жилого дома к системе коммунальной канализации; об обязании Волгоградского УФАС России возбудить в отношении МУП «Горводоканал г. Волгограда» производство по делу о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в злоупотреблении доминирующим положением в результате ущемления интересов Панфиловой Л.Н. путём необоснованного отказа в выдаче технических условий на технологическое присоединение принадлежащего ей индивидуального жилого дома к системе коммунальной канализации. К участию в дело в качестве заинтересованных лиц привлечены МУП «Горводоканал г. Волгограда», Белоконов Юрий Геннадьевич (далее -Белоконов Ю.Г.). Решением арбитражного суда Волгоградской области от 19 июня 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Панфилова Л.Н. не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Волгоградское УФАС России представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебное заседание представители Панфиловой Л.Н., Волгоградского УФАС России, МУП «Горводоканал г. Волгограда», Белоконова Ю.Г. не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 79095, 79097, 79099 о вручении почтовых отправлений адресатам 21 и 22 июля 2014 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 14 июля 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 15 июля 2014 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц. Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, 25 декабря 2013 года в Волгоградский УФАС России поступило заявление Панфиловой Л.Н. о нарушении антимонопольного законодательства со стороны МУП «Горводоканал г. Волгограда», о признании ущемившими ее интересы и нарушившими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия МУП «Горводоканал г. Волгограда», выразившиеся в невыдаче технических условий на подключение дома № 19 по ул. Тюльпановая в г. Волгограде к системе коммунальной канализации. По результатам проверки заявления Панфиловой Л.Н. Волгоградским УФАС России было принято решение от 10 февраля 2014 года № 04-17/625 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Горводоканал г. Волгограда» на основании пункта 2 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в действиях МУП «Горводоканал г. Волгограда» признаков нарушения антимонопольного законодательства согласно пункту 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции. Полагая, что указанное решение антимонопольного органа является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя, Панфиловой Л.Н. обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением. Дело рассмотрено с учётом положений главы 24 АПК РФ Отказывая в удовлетворении заявления Панфиловой Л.Н., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, сделал выводы об отсутствии в действиях МУП «Горводоканал г. Волгограда» признаков уклонения от выдачи технических условий подключения принадлежащего Панфиловой Л.Н. объекта к сетям водоотведения. Суд апелляционной инстанции находит указанные выводы суда первой инстанции обоснованными, не противоречащими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. Согласно положениям статьи 198 АПК РФ граждане, организации или иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица. Отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели урегулированы Законом о защите конкуренции. Частью 1 статьи Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. В ходе проведения проверки фактов, изложенных в заявлении Панфиловой Л.Н., антимонопольным органом установлено, что Панфилова Л.Н. 25 октября 2013 года и 12 ноября 2013 года обратилась в МУП «Горводоканал г. Волгограда» с заявлениями о выдаче технических условий на технологическое присоединение к системе коммунальной канализации индивидуального жилого дома, принадлежащего ей на праве собственности, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Тюльпановая, д. 19. МУП «Горводоканал г. Волгограда» письмами от 30 октября 2013 года № 09620и-13, 27 ноября 2013 года № 10360и-13 сообщило об отказе в выдаче технических условий на технологическое присоединение к системе коммунальной канализации индивидуального жилого дома, ссылаясь на то, что в зоне размещения домовладения отсутствуют муниципальные сети водоотведения, канализационный коллектор диаметром 150 мм по ул. Тюльпановой находится в частной собственности; для решения вопроса выдачи технических условий на подключение к системе водоотведения жилого дома № 19 по ул. Тюльпановой необходимо предоставить согласование владельца сети; а также необходимо предоставить проектную документацию на водоснабжение индивидуального жилого дома; на необходимость коллективного обращения граждан домов № 17, 18 и 20 по ул. Тюльпановая, желающих обеспечить отвод стоков от своих домовладений, в МУП «Горводоканал г. Волгограда». Волгоградское УФАС России, руководствуясь положениями ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) пришло к выводу, что отказ МУП «Горводоканал г. Волгограда» не нарушает действующего законодательства, так как отсутствуют признаки уклонения от выдачи технических условий подключения принадлежащего Панфиловой Л.Н. объекта к сетям водоотведения. Согласно части 1 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также – подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Пунктом 15 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83) установлено, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360 (далее – Правила № 360), договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных данными Правилами. В силу пунктов 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А12-8197/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|