Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А57-16248/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-16248/2013
29 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой Л.Б., Александровой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от Министерства образования Саратовской области – А.В. Потапова по доверенности от 16 июня 2014 года; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области – А.П. Николайчик по доверенности от 11 июня 2014 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства образования Саратовской области (г. Саратов) на решение арбитражного суда Саратовской области от 19 февраля 2014 года по делу № А57-16248/2013 (судья Калинина А.В.) по заявлению Министерства образования Саратовской области (г. Саратов) заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, общество с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» (г. Саратов), открытое акционерное общество «Завод «Проммаш» (г. Саратов), общество с ограниченной ответственностью «Простор» (г. Ульяновск), закрытое акционерное общество «МТК ТЕХТОН» (г. Москва), общество с ограниченной ответственностью «ДельтаПром» (г. Санкт-Петербург), общество с ограниченной ответственностью «РИАН» (Республика Башкортостан, г. Уфа), общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дизайн» (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью Фирма «БИОХИМТЕХ» (г. Москва), общество с ограниченной ответственностью «Техно-Триумф» (г. Москва), общество с ограниченной ответственностью «Абат- Центр» (г. Москва), общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Энергомашкоплект» (г. Саратов), общество с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (г. Москва), общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная компания «ОЛИМП» (г. Москва), общество с ограниченной ответственностью «Русторгконцепт» (г. Москва), общество с ограниченной ответственностью «КМБ» (г. Санкт-Петербург), общество с ограниченной ответственностью «Волготоргсервис» (г. Самара), о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 220-13/гз о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной недействительным, УСТАНОВИЛ: В арбитражный суд Саратовской области обратилось Министерство образования Саратовской области (далее Министерство, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее УФАС по Саратовской области, Управление, антимонопольный орган) № 220-13/гз о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной недействительным. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Торгтехоборудование», ОАО «Завод «Проммаш», ООО «Простор», ЗАО «МТК ТЕХТОН», ООО «ДельтаПром», ООО «РИАН», ООО «Торговый Дизайн», ООО Фирма «БИОХИМТЕХ», ООО «Техно-Триумф», ООО «Абат-Центр», ООО Торговый Дом«Энергомашкоплект», ООО «Новая Линия», ООО Научно-производственная компания «ОЛИМП», ООО «Русторгконцепт», ООО «КМБ», ООО «Волготоргсервис». Решением арбитражного суда Саратовской области от 19 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Министерство образования Саратовской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 18 июня 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью Торгтехоборудование», открытого акционерного общества «Завод «Проммаш», общества с ограниченной ответственностью «Простор», закрытого акционерного общества «МТК ТЕХТОН», общества с ограниченной ответственностью «ДельтаПром», общества с ограниченной ответственностью «РИАН», общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дизайн», общества с ограниченной ответственностью Фирма «БИОХИМТЕХ», общества с ограниченной ответственностью «Техно-Триумф», общества с ограниченной ответственностью «Абат- Центр», общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Энергомашкоплект», общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия», общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная компания «ОЛИМП», общества с ограниченной ответственностью «Русторгконцепт», общества с ограниченной ответственностью «КМБ», общества с ограниченной ответственностью «Волготоргсервис», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 15.07.2014 объявлялся перерыв до 22 июля 2014 года до 16 часов 20 минут. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в адрес УФАС по Саратовской области поступила жалоба ОАО «Завод «Проммаш» на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области и единой постоянно действующей комиссии Министерства образования Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005113000041 «На право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования для общеобразовательных учреждений Саратовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования». По результатам рассмотрения жалобы ОАО «Завод «Проммаш» УФАС по Саратовской области 14.08.2013 принято решение № 220-13/гз о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной. Кроме того, антимонопольный орган в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Завод «Проммаш» пришел к выводу о том, что часть первая заявки ООО «Торгтехоборудование» подлежала отклонению как не соответствующая требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем единая комиссия, приняв решение о допуске заявки указанного общества, допустила нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14.08.2013 № 220-13/гз, Министерство образования Саратовской области обратилось в суд с указанными выше требованиями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что заявке ОАО «Завод «Проммаш» были указаны конкретные показатели значений, предлагаемых к поставке товаров, соответствующие требованиям документации об аукционе, в связи с чем у единой комиссии не имелось оснований для отклонения части первой заявки общества, на что было обоснованно указано в оспариваемом решении антимонопольного органа. Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого ненормативного правового акта УФАС по Саратовской области обоснованными, соответствующими обстоятельствам дела. Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в спорный период осуществлялось на основании Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), устанавливающего единый порядок размещения заказов в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Под размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федерального закона № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 Федерального закона № 94-ФЗ). В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ). Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Как следует из материалов дела следует, что 04.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. В части III документации об Аукционе «Техническое задание» Заказчик указал технические характеристики товара, подлежащего к поставке, в том числе: плита четырехконфорочная с жарочным шкафом с характеристиками: длина в диапазоне от 1050 до 1210мм, ширина в диапазоне - от 790 до 870 мм, высота в диапазоне - от 830 до 890 мм, габариты конфорки в диапазон - длина от 417 до 428 мм, внутренние размеры духового шкафа в диапазоне: длина - от 530 до 705 мм, глубина - от 530 до 573 мм, высота - от 285 до 352 мм; сковорода электрическая с характеристикой - нагревательные элементы спирали в диапазоне от 4 до 12 шт. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200005113000041/1 от 02.08.2013 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ОАО «Завод «Проммаш» (номер заявки 5435340) на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, поскольку, в своей заявке участник не представил конкретные сведения в соответствии п.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, а именно: в заявке участника указано: - «Плита электрическая четырехконфорочная с жарочным шкафом ПЭ-0,48Ш. Габаритные размеры, мм: Длина в диапазоне - 1200 мм, Ширина в диапазоне - 830 мм, Высота в диапазоне - 850 мм; Габариты конфорки в диапазоне: длина - 420 мм.» - «Шкаф жарочный двухсекционный 2ШЖЭ - 1,36Е... Внутренние размеры камеры в диапазоне: Длина 690 мм, Глубина 567 мм, Высота 350 мм.» - «сковорода электрическая СЭЧ-0,25Н... Нагревательные элементы спирали в диапазоне 4 шт.» В обоснование требований, изложенных в заявлении, и впоследствии в апелляционной жалобе, заявитель ссылается на то, что Единой комиссии определить конкретные показатели предлагаемого товара не позволило указание ОАО «Завод «Проммаш» в первой части своей заявки характеристики товара с указанием слова «диапазон». Суд апелляционной инстанции признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что буквальное прочтение указанных в заявке ОАО «Завод «Проммаш» значений длины, ширины и высоты, предложенного к поставке оборудования, не позволяет сделать вывод о том, что эти значения являются минимальными и (или) максимальными либо указаны в каком-либо диапазоне. В данном случае значения приведены без указания на какой-либо диапазон, являются конкретными и не свидетельствуют о намерениях участника размещения заказа использовать при поставке товара по государственному контракту оборудования с произвольными показателями. Учитывая изложенное, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А12-6903/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|