Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А12-8195/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-8195/2014
15 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой Л.Б., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В., в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от 8 мая 2014 года по делу № А12-8195/2014 (судья А.В. Пономарев), по заявлению Муниципального казенного Учреждения культуры «Централизованная бухгалтерия комитета по культуре Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области» (ИНН 3409100218 ОГРН 1023405376720) к Министерству природных ресурсов и экологии Волгоградской области, при участии заинтересованных лиц муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный дом культуры» Калачевского муниципального района, Администрации Калачевского муниципального района, об оспаривании предписания и постановления,
УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное Учреждение культуры «Централизованная бухгалтерия комитета по культуре Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области» (далее заявитель, МКУК «Центральная бухгалтерия»), обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания № 31/16-02-14 от 13.02.2014 и постановления комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области (далее комитет, административный орган) от 12.11.2013г. №31/92-11-13 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ. Определением суда для участия в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечены Администрация Калачевского муниципального района, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дом культуры». Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16 мая 2014 года признано недействительным предписание Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области № 31/16-02-14 от 13.02.2014, вынесенное в отношении Муниципального казенного Учреждения культуры «Централизованная бухгалтерия комитета по культуре Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области». Признано незаконным и отменено постановление Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области № 31/35-02-14 от 27.02.2014 о привлечении Муниципального казенного Учреждения культуры «Централизованная бухгалтерия комитета по культуре Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 20000 рублей. Производство по делу в части требований о признании незаконным и отмене постановления № 31/34-02-14 от 27.02.2014 о привлечении директора Муниципального казенного Учреждения культуры «Централизованная бухгалтерия комитета по культуре Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области» Арискиной А.В. к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 2000 рублей прекращено. Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 07 июня 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Муниципального казенного Учреждения культуры «Централизованная бухгалтерия комитета по культуре Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области», Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области, Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный дом культуры» Калачевского муниципального района, Администрации Калачевского муниципального района, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 01 июля 2014 года объявлялся перерыв до 03 июля 2014 года до 14 часов 50 минут, 3 июля 2014 года объявлялся перерыв до 8 июля 2014 года до 16 часов 20 минут. Поскольку, в порядке апелляционного производства, обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции не может выйти за рамки апелляционной жалобы и проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части. Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании Приказа от 25.12.2013 года №151 сотрудниками Минприроды 13.02.2014 года в ходе проверки МКУК «Централизованная бухгалтерия» (юридический адрес: 404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, д. Ж), основным видом деятельности которой является деятельность в области бухгалтерского учета ОКВЭД 74.12.1, были выявлены факты несоблюдения учреждением требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации строений (сооружений) - ст. 24, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 1 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ч.ч. 2, 3 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 года № 89 отходах производства и потребления», приказа МПР РФ от 02.12.2002 года № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», п. 2.3, п/п. 3, 4 п. 2.4 Порядка орган работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 года № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»; Приказа МПР РФ от 01.09.2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». В ходе проверки установлено, что МКУК «Централизованная бухгалтерия» территориально расположена и осуществляет хозяйственную деятельность в Волгоградской области в г. Калач-на-Дону по ул. Октябрьская, д. 204, где эксплуатирует часть здания - встроенные помещения общей площадью 33,7 м, переданные учреждению на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом МБУК «РДК» от 01.01.2013 года № 6, а также от 01.01.2014 года № 4 администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области. Среднесписочная численность сотрудников МКУК «Централизованная бухгалтерия» согласно представленному штатному расписанию составляет 8 человек. По мнению административного органа, в ходе осуществления МКУК «Централизованная бухгалтерия» хозяйственно-бытовой деятельности по адресу: 404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, д. 204 образуются отходы производства и потребления 4,5 класса опасности такие как, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) код по ФККО 9120040001004, отходы бумаги и картон канцелярской деятельности и делопроизводства код по ФККО 1871030001005 и др. Образующиеся бытовые отходы складируются в специально отведенном месте согласно п. 1.8 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом МБ «РДК» от 01.01.2013 года № 6, а также от 01.01.2014 года № 4 передаются администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области. Данных о фактическом образовании, утилизации и передачи бытовых отходов нет. На момент проверки у МКУК отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР) уменьшения количества их образования. Отсутствуют согласованные с руководителем территориального органа МПР России паспорта на отходы IV класса опасности, отсутствует лицо прошедшее профессиональную подготовку, подтвержденным свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами IV класса опасности. Не ведется в установленном Порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреживания переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в результате осуществления деятельности учреждения. По данному факту Министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области в отношении МКУК «Централизованная бухгалтерия комитета по культуре Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области» 13 февраля 2014года составлен протокол об административном правонарушении №31/35-02-14 по ст.8.1 КоАП РФ. Постановлением №31/35-02-14 от 27 февраля 2014года МКУК «Централизованная бухгалтерия комитета по культуре Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб. и выдано предписание об устранении нарушений. Учреждение оспорило вынесенные постановление и предписание в судебном порядке. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части признания незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности исходил из того, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения. Апелляционный суд считает выводы суда законными и обоснованными по следующим основаниям. Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В силу статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации. Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А12-24179/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|