Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А12-31892/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-31892/2012
15 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Клочковой Н.А., судей – Лыткиной О.В., Телегиной Т.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умаровой Н.С., при участии в судебном заседании: от Администрации городского округа - город Камышин – Новицкая И.А. по доверенности от 07.07.2014 № 67, Резвов Д.А. по доверенности от 20.05.2014 № 49, от Муниципального унитарного предприятия г. Камышина «Тепловые сети» - Костенко И.А. по доверенности от 23.11.2012, Кузнецова Н.И. по доверенности от 01.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Камышина «Тепловые сети» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 апреля 2014 года по делу № А12-31892/2012, судья В.Д. Суба, по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия г. Камышина «Тепловые сети» (ИНН 3436000357, ОГРН 1023404961018, юр. адрес: 403893, Волгоградская обл., Камышинский р-н, г. Камышин, ул. Комсомольская, 47а) к Администрации городского округа - город Камышин (ОГРН 1023404971083, ИНН 3436102623, юр. адрес: 403870, Волгоградская обл., Камышинский р-н, г. Камышин, ул. Октябрьская, 60) о взыскании убытков, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие г. Камышина «Тепловые сети» (далее по тексту также МУП г. Камышина «Тепловые сети», истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Администрации городского округа - город Камышин (далее по тексту также Администрация г. Камышина, ответчик) о взыскании убытков за период с 01.01.2009 по 30.06.2012 в размере 168 605 726 руб. 88 коп. После проведения по делу судебно-бухгалтерской экспертизы истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил исковые требования и просил взыскать с ответчика убытки за период 2009, 2010, 2011 годы, а также за период с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 154 146 429 руб. 80 коп. Указанное уменьшение искровых требований судом принято, так как оно соответствует статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не противоречит закону и не нарушает права других лиц. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 апреля 2014 года в иске отказано. С муниципального унитарного предприятия г. Камышина «Тепловые сети» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 200 000 руб. Муниципальное унитарное предприятие г. Камышина «Тепловые сети», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования в полном объеме. Представители муниципального унитарного предприятия г. Камышина «Тепловые сети» в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители Администрации городского округа - город Камышин возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие г. Камышина «Тепловые сети» (МУП города Камышина «Тепловые сети») в течении 2009, 2010, 2011 годов и с 01.01.2012 по 30.06.2012 оказывало потребителям г. Камышин Волгоградской области коммунальные услуги, в том числе, по поставке тепловой энергии. В целях обеспечения надлежащего оказания выше названных услуг Администрация г. Камышин на основании Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №19 от 12.02.2004 передала МУП города Камышина «Тепловые сети» в безвозмездное пользование для эксплуатации и обслуживания муниципальное имущество - здания, сооружения, инструменты, инвентарь, транспортные средства, машины, оборудование и передаточные устройства на условиях хозяйственного ведения. Тепловая энергия приобреталась у поставщиков энергоресурса, с которыми МУП города Камышина «Тепловые сети» заключило возмездные договоры. Потребителями указанной тепловой энергии являлись как юридические, так и физические лица. Тепловая энергия отпускалась потребителям - юридическим лицам на основании договоров, заключенных ими с МУП города Камышина «Тепловые сети», а потребителям - физическим лицам, - как на основании прямых двусторонних договоров, заключенных этими физическими лицами с МУП города Камышина «Тепловые сети», так и на основании публичных договоров в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления начисления стоимости коммунальных услуг и учета взаиморасчетов с населением за коммунальные услуги МУП города Камышина «Тепловые сети» заключило с МП «Управление ЖКХ г. Камышина» Договор (б/н) на оказание услуг по ведению аналитического учета операций, связанных с оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение) от 01.01.2009, и с Автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Камышин (АУ «МФЦ») Агентский договор №3 по начислению и приему платежей с населения, ведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по оплате энергоресурсов в отоплении и горячем водоснабжении от 01.06.2010, а также Агентский договор №18 по начислению и приему платежей с населения, ведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по оплате энергоресурсов в отоплении и горячем водоснабжении от 17.01.2011. Начисление оплаты населению за отопление производилось в рассматриваемый период по нормативам потребления на основании Постановления Администрации города Камышина Волгоградской области от 14.10.2005 №1882-п «Об установлении норматива теплопотребления для отопления жилищного фонда в г. Камышине». Указанным постановлением был установлен норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 квадратного метра отапливаемой площади для потребителей, не имеющих приборов учета, в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения по городу Камышину в размере 0,014 Гкал в месяц. Указанный нормативный правовой акт опубликован в Камышинской ежедневной общественно-политической газете «Диалог» № 201 (16516) 15.10.2005. МУП города Камышина «Тепловые сети» при начислении оплаты населению за отопление в отсутствие у потребителей приборов учета был применен норматив потребления в размере 0,014 Гкал/кв.м. В рамках дела №А12-31892/2013 МУП г. Камышина «Тепловые сети» оспорило постановление Администрации города Камышина Волгоградской области №1882-п от 14.10.2005. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.04.2013 по делу № А12-31821/2012 в удовлетворении иска МУП г. Камышина «Тепловые сети» отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.06.2013 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.04.2013 по делу № А12-31821/2012 отменено со ссылкой на неполное исследование судом доказательств и фактических обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Волгоградской области. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.09.2013 по делу № А12-31821/2012, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2013, иск МУП г. Камышина «Тепловые сети» удовлетворен. Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 14.10.2005 № 1882-п «Об установлении норматива теплопотребления для отопления жилищного фонда в г. Камышине» признано недействующим и не соответствующим части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 № 441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год», постановлению Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», пунктам 5, 10, 25, 44 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 306. В обоснование заявленных требований, в том числе уменьшенных, истец сослался на то, что установленный постановлением Администрации г. Камышина № 1882-п от 14.10.2005 норматив теплопотребления тепловой энергии на отопление 1 квадратного метра отапливаемой площади в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения по городу Камышину в размере 0,014 Гкал в месяц является экономически необоснованным и противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. По мнению истца, применение норматива теплопотребления в размере 0,014 Гкал/ кв.м. при начислении платы за отопление населению г. Камышина, в период с 01.01.2009 по 30.06.2012, повлекло причинение ему убытков на сумму 154 146 429 руб. 80 коп. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие в совокупности всех условий правомерности гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков, а также пропуска истцом срока исковой давности. Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ, далее - ЖК РФ) установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). В соответствии с пунктом 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Правила N 306), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами. Под уполномоченными органами понимаются органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац седьмой пункта 2 Правил N 306). В пункте 9 Правил N 306 определено, что нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. При этом нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (пункт 10 Правил N 306). Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ в часть первую статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, возлагающие обязанность по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на органы государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Закон N 237-ФЗ вступил в законную силу 13.08.2010. В то же время изменения, возлагающие обязанность по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, внесены в Правила N 306 постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258 и вступили в силу с 01.07.2012. Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 названного постановления. Несмотря на внесенные в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации изменения в части возложения обязанности по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в спорный период в г. Камышин продолжали действовать нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления. В спорный период начисление оплаты населению за отопление производилось по нормативам потребления на основании Постановления Администрации города Камышина Волгоградской области от Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А12-33340/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|