Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А12-26800/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-26800/2013
11 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена «07» июля 2014 года Полный текст постановления изготовлен «11» июля 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Агибаловой Галины Ивановны, судей Грабко Олега Владимировича, Самохваловой Анны Юрьевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Балюбах Натальей Николаевной, без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела, рассмотрев апелляционную жалобу Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, 404060, Волгоградской области, р. п. Быково, ул. Советская, 65, ИНН 3402003590, ОГРН 1023405168654, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 февраля 2014 года по делу № А12-26800/2013 (судья Н.Н. Прудникова), по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Волжская автомобильная колонна №1732», 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, 47, ИНН 3435001291, ОГРН 1023402021455, к муниципальному образованию Быковского муниципального района Волгоградской области, в лице Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.5, ИНН 3444080684, ОГРН 1023403453072, Министерству финансов Волгоградской области, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 7, ИНН 344130624, ОГРН 1063444006922, с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, ул. Ильинка, 9, ИНН 7710168360, ОГРН 1037739085636, Комитета тарифного регулирования Волгоградской области, 400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, 62, ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048, о взыскании убытков в размере 898700 руб.
УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось муниципальное унитарное предприятие «Волжская автомобильная колонна № 1732» (далее – МУП «Волжская автомобильная колонна №1732», истец) с исковым заявлением к Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области о взыскании убытков в размере 898700 руб. Судом первой инстанции в качестве соответчиков привлечены: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и Министерство финансов Волгоградской области; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство финансов Российской Федерации и Комитет тарифного регулирования Волгоградской области. Судом первой инстанции, в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), принято уточнение истцом наименования ответчика: «муниципальное образование Быковского муниципального района Волгоградской области, в лице Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области», - в окончательном варианте, заявившего о взыскании с муниципального образования Быковского муниципального района Волгоградской области, в лице Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, убытков в размере 898700 руб. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.02.2014 взыскано с муниципального образования Быковского муниципального района Волгоградской области, в лице Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, за счет казны муниципального образования Быковского муниципального района Волгоградской области, в пользу Муниципального унитарного предприятия «Волжская автомобильная колонна №1732» 898700 руб. убытков, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 20974 руб.; в остальной части иск оставлен без удовлетворения. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация Быковского муниципального района Волгоградской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.02.2014, в иске полностью отказать. Податель апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции вышел за пределы исковых требований, установив возникновение обязательств ответчика из причинения им вреда истцу с применением норм ст. ст. 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. Администрация Быковского муниципального района Волгоградской области полагает, что договор №Д198 от 24.05.2013, заключенный между МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» и Администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области, не содержит существенных условий, предусмотренных ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно условия предоставления истцу бюджетной субсидии, что является основанием для признания спорного договора незаключенным; оказание социальной поддержки нуждающимся в ней гражданам производится за счет средств как субъектов Российской Федерации на основании нормативных правовых актов и региональных программ, так и Российской Федерации. По мнению подателя апелляционной жалобы, органы местного самоуправления (ответчик) не вправе оплачивать убытки истца (выпадающие доходы) от перевозки граждан, включенных в федеральный и региональный регистры единых льготников, поскольку в таких случаях перевозка производилась транспортной организацией в интересах Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Осуществление мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников является полномочием Российской Федерации и ее субъектов и относится к их расходным обязательствам, а обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат транспортного предприятия, предоставляющего населению такие услуги – обязанность их финансовых органов. Администрация Быковского муниципального района Волгоградской области считает, что истцом не доказан объем заявленных убытков; истец не представил доказательства количества осуществленных рейсов с отметками заказчика по каждому рейсу; представленные истцом отчеты не являются достаточным доказательством размера исковых требований. Податель апелляционной жалобы не согласен с представленными истцом помесячными расчетами затрат, имеет место быть завышение пробега в отношении всех маршрутов по всем отчетным периодам. МУП «Волжская автомобильная колонна №1732», Министерство финансов Волгоградской области и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в отзывах на апелляционную жалобу находят решение суда законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просят отказать. Апелляционный суд, в соответствии со статьей 268 АПК РФ, по имеющимся в деле доказательствам проверяет законность и обоснованность судебного акта в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывы на нее в открытом судебном заседании, апелляционный суд находит, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732» в июне-августе 2013 года осуществляло транспортное обслуживание населения на автобусных внутримуниципальных маршрутах Быковского района по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа. Согласно представленным в материалы дела паспортам этих маршрутов они согласованы с администрацией Быковского муниципального района и открыты с разрешения соответствующих областных органов и организаций, отвечающих в указанные годы за вопросы транспортного обслуживания населения. Маршруты являлись регулярными, осуществлялись по тарифам на перевозку пассажиров общественным транспортом, утвержденным постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 26/1 "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом для перевозчиков, в отношении которых вводится бюджетное субсидирование при заключении с ними уполномоченным органом власти договора на организацию транспортного обслуживания населения". В результате обслуживания в период с июня по август 2013 года населения Быковского района по утвержденным тарифам на согласованных маршрутах у предприятия образовались убытки (невозмещенные затраты) в виде разницы между расходами по этим перевозкам и полученными доходами от продажи билетов. Согласно пунктам 1 и 2 названного постановления УРТ по Волгоградской области предельные максимальные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом установлены для перевозчиков, в отношении которых вводится бюджетное субсидирование при заключении с ними уполномоченным органом власти договора на организацию транспортного обслуживания населения согласно приложению. Тарифы, оплачиваемые пассажирами, определяются с учетом субсидий, предусмотренных на соответствующий календарный год в рамках заключенных договоров на организацию транспортного обслуживания населения, в размере, не превышающем предельные максимальные тарифы, указанные в пункте 1 настоящего постановления. Вместе с тем, 24.05.2013 между МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» и Администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области был заключен договор №Д198 на организацию населения на автобусных маршрутах общего пользования Быковского муниципального района Волгоградской области, согласно которому перевозчик обязуется осуществлять транспортное обслуживание населения на автобусных маршрутах общего пользования по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа в объеме согласно перечню (Приложение № 1), а заказчик обязуется компенсировать убытки, возникающие при выполнении указанных перевозок, по нормативу финансирования, рассчитанному в рублях на 1000 местокилометров. Пунктом 3.1 договора стороны согласовали, что расчет будет производиться в виде субсидий за выполненную транспортную работу в пределах согласованных объемов и сумм. Стороны договорились, что при плановом объеме выполнения транспортной работы в июне-июле 2013 года 1190,0 тыс. местокилометров норматив финансирования составит 604,869 руб. на тыс. местокилометров; плановая сумма субсидий составит 670800 руб. (п.1.1 договора). Дополнительным соглашением №1 от 1 августа 2013 года к договору №Д198 на организацию населения на автобусных маршрутах общего пользования Быковского муниципального района Волгоградской области от 24.05.2013 был согласован размер плановой субсидии на август 2013 года в размере 228700 рублей (при плановом объеме выполнения транспортной работы в период с 01.08.2013 по 22.08.2013 – 401,8 тыс. местокилометров норматив финансирования составит 569,189 руб. на тыс. местокилометров). Из Приложения №4 к договору усматривается, что маршруты общего пользования являются внутримуниципальными маршрутами Быковского района. Из паспортов этих маршрутов следует, что они согласованы с администрацией Быковского муниципального района и открыты с разрешения соответствующих областных органов и организаций, отвечающих в указанные годы за вопросы транспортного обслуживания населения. Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, пришел к обоснованному выводу, что услуги по перевозке оказывались предприятием по инициативе и с ведома Администрации. Так, согласно подписанным сторонами договора отчетам о понесенных убытках в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования за июнь-август 2013 года, за июнь 2013 года убытки истца составили - 299400 руб., за июль 2013 года- 371400 руб. и за август - 228700 руб. Данные отчеты подписаны со стороны Администрации без возражений и замечаний полномочного лица. В свою очередь, ответчики не представили доказательств, подтверждающих обратное. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района на основании пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения муниципального района. Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) определено предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе из местного бюджета юридическим и физическим лицам в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, выделяемых в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним актами муниципальной администрации. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 N 1838/13 по делу N А43-15951/2011, «…осуществление транспортного обслуживания населения, проживающего в сельской местности, является обязательной и социально-значимой функцией публичной власти, выполняемой ею на постоянной основе и обусловленной жизненно важными потребностями и интересами людей, связанными с их неотъемлемыми правами и свободами, гарантированными государством (на жизнь, свободу передвижения, труд, отдых, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь, образование и т.д.). Поэтому при отсутствии Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А57-18915/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|