Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А06-581/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-581/2014

 

04 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,

судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ОГРН 1046163010244,                             ИНН 6163071295, адрес местонахождения: 344010, г. Ростов-на-Дону,                        пр-кт Соколова, 58)

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 29 апреля 2014 года по делу № А06-581/2014 (судья Шарипов Ю.Р.)

по заявлению открытого акционерного общества «Астраханская энергосбытовая компания» (ОГРН 1046163010244, ИНН 6163071295, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 32)

к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ОГРН 1046163010244, ИНН 6163071295, адрес местонахождения: 344010, г. Ростов-на-Дону,                         пр-кт Соколова, 58)

о признании результатов проверки проведенной с 31.10.2013 по 08.11.2013, содержащиеся в акте проверки от 21.11.2013 №04-26/73 и предписания от 21.11.2013 №04-27/20  недействительными,

при участии в судебном заседании:

участники процесса явку представителя в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Астраханской области обратилось открытое акционерное общество «Астраханская энергосбытовая компания»  (далее – заявитель, ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», Общество) с заявлением о признании недействительными результатов проверки, содержащихся в акте проверки от 21.11.2013 №04-26/73, предписания Территориального отдела государственного надзора по Астраханской области Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМТУ Росстандарта, Управление, административный орган) от 21.11.2013 №04-27/20.

Решением от 29 апреля 2014 года Арбитражный суд Астраханской области              результаты проверки, проведенной Территориальным отделом государственного надзора по Астраханской области Южного межрегионального территориального управления Росстандарта за период с 31.10.2013 года по 08.11.2013 года и отраженные в акте проверки от 21.11.2013 №04-26/73, признал незаконными.

Предписание от 21.11.2013 №04-27/20, выданное Территориальным отделом государственного надзора по Астраханской области Южного межрегионального территориального управления Росстандарта, суд признал недействительным.

Кроме того, суд взыскал с Южного межрегионального территориального управления Росстандарта в пользу ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» расходы по госпошлине в сумме 2000 рублей.

ЮМТУ Росстандарта не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать результаты проверки законными, а оспариваемое предписание действительным.

ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление № 77090 7 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание заявитель не обеспечил.

ЮМТУ Росстандарта извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовые уведомления № 77091 4, № 77092 1 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание Управление не обеспечило.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации                    05 июня 2014 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и представленного на нее отзыва, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 21.10.2013                  № 01-30/1757 Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в период с 31 октября по 08 ноября 2013 года Территориальным отделом государственного надзора по Астраханской области ЮМТУ Росстандарта проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» по вопросу соблюдения обязательных требований к продукции (электроэнергии) и соблюдения обязательных требований межгосударственного стандарта ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Результаты проверки отражены в акте от 21.11.2013 №04-26/73

На основании акта проверки от 21.11.2013 №04-26/73 Территориальным отделом государственного надзора по Астраханской области Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» выдано предписание от 21.11.2013 №04-27/20 об устранении в срок до 18 апреля 2014 года нарушений обязательных требований ГОСТа 13109-97 и ГОСТа 54149-2010.

Не согласившись с результатами проверки и предписанием, ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требований, пришел к выводу, что ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» не является лицом, по вине которого электрическая энергия, поставляемая в с. Разночиновка, не отвечает требованиям ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 54149-2010.

Суд также указал, что результаты проверки, содержащиеся в акте проверки, не являются законными, поскольку основаны на исследовании, проведенном экспертной организацией, состоящей в гражданско-правовых отношениях с проверяемым субъектом.

Оспариваемое предписание ЮМТУ Росстандарта не содержит конкретного указания на совершение Обществом действий в целях улучшения качества электрической энергии, что является недопустимым при отсутствии анализа причин нарушения и определения конкретного виновника, поставки некачественного продукта.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.   

Как следует из материалов дела, проведенной административным органом проверкой установлено нарушение Обществом норм качества электроэнергии установленных ГОСТами 13109-97 и 54149-2010 по следующим показателям:

- пункт 5.2. ГОСТ 13109-97 по установившемуся отклонению напряжения;

- пункт 4.2.2 ГОСТ 54149-2010 по отклонению напряжения.

Правовые основы стандартизации урегулированы Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в статье 46 которого определено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан осуществляется в обязательном порядке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» стандартизация представляет собой деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» в абзаце 3 пункта 1 устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения, обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения, кроме режимов, обусловленных исключительными погодными условиями и стихийными бедствиями, непредвиденными ситуациями, вызванными действиями стороны, не являющейся энергоснабжающей организацией и потребителем электроэнергии, условиями, регламентированными государственными органами управления, а также связанных с ликвидацией последствий, вызванных исключительными погодными условиями и непредвиденными обстоятельствами.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети; энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии; гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Потребители коммунальной услуги по электроснабжению, которые в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, не находятся на обслуживании у исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, принимаются на обслуживание гарантирующим поставщиком с даты, установленной для такого принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и вносят плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика. Соответствующие договоры с указанными потребителями коммунальной услуги электроснабжения, в том числе в отсутствие их письменной формы, заключаются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пункт 20 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 04.05.2012 № 442).

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Ответственность за надежность и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации несет лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных систем.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

 В связи с вступлением в силу Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (абзац 15 статьи 6) с 01.04.2006 юридическим лицам запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии. В целях обеспечения реализации указанных требований с 01.04.2006 не допускается одновременно иметь на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А57-13552/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также