Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А12-17288/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-17288/2013
19 июня 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Акимовой М.А., судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В., при участии в судебном заседании представителя войсковой части № 7461 Щитченко В.И., действующего по доверенности от 31.12.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (404131, г. Волгоград, ул. Гагарина, д. 2, ОГРН 1043400325429, ИНН 3444115626) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 марта 2014 года по делу № А12-17288/2013 (судья Романов С.П.) по заявлению войсковой части № 7461 (400131, г. Волгоград, ул. Глубокоовражная, д. 35, ОГРН 1033400319743, ИНН 3444048352) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (404131, г. Волгоград, ул. Гагарина, д. 2, ОГРН 1043400325429, ИНН 3444115626) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась войсковая часть № 7461 (далее – заявитель, войсковая часть) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее – административный орган, управление) от 05 июля 2013 года № 07-13-13/18П о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением суда заявленные требования удовлетворены. Оспоренное постановление признано незаконным и отменено. Административный орган не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований. Административный орган явку представителя в судебное заседание не обеспечил. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 410031 71 77140 0. Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 08 мая 2014 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Исследовав материалы дела, заслушав представителя войсковой части, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании Плана контрольной работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области на 2013 год административным органом проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности войсковой части № 7461 по отдельным вопросам за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года. В ходе проверки выявлено, что войсковой частью в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н, действовавших на момент совершения правонарушения, средства федерального бюджета в сумме 352 100 рублей использованы на цели, не соответствующие условиям их получения. С лицевого счёта № 03291394420 в кассу войсковой части на основании заявок от 04 июня 2012 года № 221 на сумму 300 000 рублей, от 20 июня 2012 года № 224 на сумму 800 000 рублей, от 12 июля 2012 года № 227 на сумму 400 000 рублей, от 23 июля 2012 года № 228 на сумму 1 116 856 рублей, от 23 июля 2012 года № 229 на сумму 350 000 рублей, от 02 августа 2012 года № 231 на сумму 210 000 рублей поступили средства федерального бюджета на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам по КБК 188 0303 2026700 131 211, которые оприходованы по приходным кассовым ордерам от 05 июня 2012 года № 173 на сумму 300 000 рублей, от 21 июня 2012 года № 185 на сумму 800 000 рублей, от 13 июля 2012 года № 224 на сумму 400 000 рублей, от 23 июля 2012 года № 231 на сумму 1 116 856 рублей, от 23 июля 2012 года № 232 на сумму 350 000 рублей, от 03 августа 2012 года № 244 на сумму 210 000 рублей Из поступивших по КБК 188 0303 2026700 131 211 в кассу войсковой части денежных средств выдано под отчёт сотрудникам войсковой части на оплату услуг за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках 352 100 рублей по расходным кассовым ордерам: от 18 июня 2012 года № 385 на сумму 10 000 рублей, № 386 на сумму 2 000 рублей, № 387 на сумму 4 000 рублей, № 389 на сумму 20 000 рублей, № 390 на сумму 20 000 рублей; от 20 июня 2012 года № 396 на сумму 14 000 рублей, № 397 на сумму 14 000 рублей; от 25 июня 2012 года № 427 на сумму 4 200 рублей, № 431 на сумму 2 000 рублей, № 435 на сумму 12 000 рублей, № 436 на сумму 12 000 рублей, № 437 на сумму 12 000 рублей; от 28 июня 2012 года № 443 на сумму 15 400 рублей, № 445 на сумму 8 000 рублей, № 446 на сумму 8 000 рублей, № 447 на сумму 14 400 рублей, № 448 на сумму 10 000 рублей, № 449 на сумму 16 000 рублей, № 450 на сумму 16 000 рублей; от 29 июня 2012 года № 461 на сумму 2 000 рублей, № 462 на сумму 2 000 рублей; от 03 июля 2012 года № 472 на сумму 17 500 рублей; от 17 июля 2012 года № 537 на сумму 4 000 рублей, № 538 на сумму 4 000 рублей, № 539 на сумму 1 600 рублей; от 19 июля 2012 года № 546 на сумму 6 000 рублей; от 23 июля 2012 года № 549 на сумму 3 200 рублей; от 30 июля 2012 года № 571 на сумму 6 000 рублей; от 31 июля 2012 года № 578 на сумму 5 400 рублей; от 03 августа 2012 года № 582 на сумму 1 600 рублей, № 584 на сумму 8 000 рублей, № 585 на сумму 8 000 рублей, № 588 на сумму 8 000 рублей, № 592 на сумму 26 400 рублей, № 593 на сумму 26 400 рублей; от 08 августа 2012 года № 608 на сумму 8 000 рублей. Расходование средств на указанные цели подтверждено соответствующими авансовыми отчётами. Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 18 июня 2013 года составлен протокол № 07-13-13/18 об административном правонарушении, которым зафиксированы допущенные нарушения (т.1 л.д.54-57). Войсковая часть извещена надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (т.1 л.д.59-60). 05 июля 2013 года административным органом вынесено постановление № 07-13-13/18П о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (т.1 л.д.19-21). Заявитель извещён о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела надлежащим образом (т.3 л.д.6-9). Войсковая часть с указанным постановлением не согласилась и обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и о его отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу об отсутствии в действиях заявителя события вменённого правонарушения. Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной данного правонарушения является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определённым в утверждённом бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством. В статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечёт наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Из материалов дела следует, что в 2012 году средства федерального бюджета, полученные войсковой частью с лицевого счёта в кассу войсковой части на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам по главе 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», разделу (подразделу) 0303 «Внутренние войска», целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», программе 6700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расходов 131 «Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц», коду классификации операций сектора государственного управления 211 «Заработная плата» (КБК 188 0303 2026700 131 211), направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, на общую сумму 1 492 732 рубля, а именно: на оплату труда гражданского персонала на общую сумму 41 158 рублей, в то время как указанные выплаты должны были осуществляться за счёт средств федерального бюджета, выделенных по главе 188, разделу (подразделу) 0303, целевой статье 2020000, программе 6700, виду расходов 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы», коду классификации операций сектора государственного управления 211 «Заработная плата» (КБК 188 0303 2026700 111 211); на оплату суточных, связанных со служебными командировками, на общую сумму 361 262 рубля, в то время как указанные выплаты должны были осуществляться за счёт средств федерального бюджета, выделенных по главе 188, разделу (подразделу) 0303, целевой статье 2020000, программе 6700, виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия», коду классификации операций сектора государственного управления 212 «Прочие выплаты» (КБК 188 0303 2026700 134 212); на приобретение материальных запасов (горюче-смазочных материалов) на сумму 99 000 рублей, в то время как указанные выплаты должны были осуществляться за счёт средств федерального бюджета, выделенных по главе 188, разделу (подразделу) 0303, целевой статье 2020000, программе 6700, виду расходов 222 «Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами вне рамок государственного оборонного заказа», коду классификации операций сектора государственного управления 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (КБК 188 0303 2026700 222 340); на приобретение основных средств (турник гимнастический, беговая дорожка, силовая станция, круглопильный станок РК-315, заточный станок ВК-2500) на сумму 84 000 рублей, в то время как указанные выплаты должны были осуществляться за счёт средств федерального бюджета, выделенных по главе 188, разделу (подразделу) 0303, целевой статье 2020000, программе 6700, виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А12-31272/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|