Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А57-18627/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-18627/2013
10 июня 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В., при участии в судебном заседании до объявления перерыва: от общества с ограниченной ответственностью «Мехуборка-Саратов» - Г.А. Коноплева по доверенности от 12 декабря 2013 года, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области – О.В. Евсеева по доверенности от 17 декабря 2013 года; М.А. Печенкина по доверенности от 20 января 2014 года, при участии в судебном заседании после объявления перерыва: от общества с ограниченной ответственностью «Мехуборка-Саратов» - Г.А. Коноплева по доверенности от 12 декабря 2013 года, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области – О.В. Евсеева по доверенности от 17 декабря 2013 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мехуборка-Саратов», на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 апреля 2014 года, по делу № А57-18267/2013, (судья Т.А. Лескина), по заявлению ООО «Мехуборка – Саратов», заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, третьи лица: ООО «Кедр-Т», ООО «Август-Эко», о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 19-171/172/тр от 09.10.2013 года в части признания ООО «Мехуборка-Саратов» нарушившим ч.1.ст. 10 Федерального закона от 2.6.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 19-171/172/тр от 09.10.2013 года в части признания ООО «Мехуборка-Саратов» нарушившим ч.1.ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Мехуборка – Саратов» (далее – ООО «Мехуборка-Саратов», Общество, заявитель) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 19-171/172/тр от 09.10.2013 года в части признания ООО «Мехуборка-Саратов» нарушившим ч.1.ст. 10 Федерального закона от 2.6.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 19-171/172/тр от 09.10.2013 года в части признания ООО «Мехуборка-Саратов» нарушившим ч.1.ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решением арбитражного суда Саратовской области от 17 апреля 2014 года, по делу № А57-18267/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Мехуборка-Саратов» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены. Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания. В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела №19\171\172\тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Мехуборка-Саратов» послужили поступившие в Саратовское УФАС России жалобы ООО «Кедр-Т» и ООО «Август-Эко» на действия ООО «Мехуборка-Саратов», выразившиеся в необоснованном применении ООО «Мехуборка-Саратов» к расчетам по договорам № 110-П от 01.08.2012г. и № 11-П от 01.08.2012г. за принятые на полигон ТБО отходы максимальных коэффициентов уплотнения. Между ООО «Мехуборка-Саратов» и ООО «Кедр» был заключен договор № 110-П от 01.08.2012г. на оказание услуг по приему отходов для их дальнейшего размещения на полигоне ТБО (твердых бытовых отходов). Аналогичный договор заключен между ООО «Мехуборка-Саратов» и ООО «Август-Эко» за № 111-П от 01.08.2012г. Согласно приложению № 2 «Расчет по определению объема твердых бытовых отходов, принятых ООО «Мехуборка-Саратов» для размещения на полигоне города Энгельса» к указанным договорам, объем отходов, принятых на полигон ТБО, рассчитывается по формуле V=m\p, где m – масса ТБО в кг., р – плотность ТБО в размере 200 кг\куб.м. В ходе рассмотрения дела № 19-171\172/тр установлено, что ООО «Август-Эко» и ООО «Кедр-Т» используют специализированный транспорт в качестве технологического процесса, необходимого для оптимизации себестоимости услуг по вывозу ТБО и имеют спецмашины, оборудованные толкающими плитами или прессом, в которых загружаемые ТБО уплотняются механизировано. ООО «Кедр-1» и ООО «Август-Эко» предоставили ООО «Мехуборка-Саратов» сведения (письмо исх. № 159 от 21.06.2012г. и письмо исх. № 344от 21.06.20102г.) по техническим характеристикам мусоровозов, согласно которым коэффициент уплотнения составляет 1,5-2. Вышеуказанная величина, согласно позиции Саратовского УФАС России, подтверждается имеющейся в материалах дела № 19-171/172-тр технической документацией на мусоровозы ЗИЛ КО-499-10, используемые ООО «Август-Эко» и ООО «Кедр-Т», а величина коэффициента для мусоровозов марки ЗИЛ МКМ-2701 и ЗИЛ МКМ-2 технической документацией не установлена. Комиссия Саратовского УФАС России в рамках дела № 19-171\172/тр установила, что ООО «Мехуборка-Саратов» применило завышенные коэффициенты уплотнения, размер которых составляет 2,5, а не 1,5-2, как это установлено технической документацией мусоровозов, используемых ООО «Кедр-Т» и ООО «Август-Эко», и сделала вывод о том, что применение ООО «Мехуборка-Саратов» к объему отходов, принятых на полигон ТБО от ООО «Кедр-Т» и ООО «Август-Эко», завышенных коэффициентов уплотнения, не соответствующих техническим характеристикам мусоровозов, является неправомерным. По результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по захоронению отходов на мусорном полигоне, в административных границах Энгелььсского муниципального района Саратовской области за 9 месяцев 20102 года, установлено, что ООО «Мехуборка-Саратов» занимает доминирующее положение на указанном рынке и имеет на указанном товарном рынке долю 100 %. На основании вышеизложенного Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Мехуборка-Саратов», своими действиями, связанными с применением к объему отходов, принятых на полигон ТБО от ООО «Кедр-Т» и ООО «Август-Эко», коэффициентов уплотнения, не соответствующих техническим характеристикам мусоровозов, используемых указанными обществами, ущемляет интересы ООО «Кедр-Т» и ООО «Август-Эко», что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения дела № 19-171\172/тр о нарушении антимонопольного законодательства УФАС по Саратовской области принято решение от 09.10.2013г. о признании ООО «Мехуборка-Саратов» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением. Судебная коллегия считает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами. В соответствии со статьей 11 вышеназванного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Статья 16 Федерального закона № 89-ФЗ устанавливает требования к транспортированию отходов I-V классов опасности: наличие паспорта отходов I-V класса опасности, наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-V класса опасности на транспортных средствах, наличие документов для транспортирования и передачи отходов I-V класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов класса опасности, цели и места нахначения их транспортирования. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, подлежат регулированию. Согласно пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008г. № 920 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов. Судом первой инстанции верно установлено, что приказом КГРТ Саратовской области от 29.12.2011г. № 35/13 «Об установлении тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ООО «Мехуборка-Саратов», осуществляющему свою деятельность на территории Энгельсского муниципального района», установлен экономически обоснованный тариф (с НДС) на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, оказываемые ООО «Мехуборка-Саратов», с 01.02.2012г. по 30.06.2012г. в размере 29.79 руб., с 01.07.2012г. по 31.08.2012г. в размере 31,52 руб., с 01.09.2012г. по 31.01.2013г. в размере 32,76 руб. При расчете тарифа КГРТ Саратовской области в соответствии с разделом 6 «Производственной программы» ООО «Мехуборка-Саратов» были приняты натуральные показатели по утилизации (захоронению) ТБО. Таким образом, объем оказываемых услуг по утилизации ТБО в рамках требований действующего законодательства – это заложенный в производственной программе Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А12-28905/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|