Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А12-4341/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-4341/2014
03 июня 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Александровой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130 (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 15 апреля 2014 года по делу № А12-4341/2014, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Середа Н.Н.) по заявлению муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130 (г. Волгоград) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, ОГРН 1053444025920, ИНН 3444121098 (г. Волгоград) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л: Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, административный орган) от 06 февраля 2014 года № 8910, в соответствии с которым предприятие привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощённого производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением арбитражного суда Волгоградской области от 15 апреля 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило. В судебное заседание представители МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» и Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 77783-77786 о вручении почтовых отправлений адресатам 13 мая 2014 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 08 мая 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 09 мая 2014 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266-271 АПК РФ. Апелляционная жалоба МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьёй единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 АПК РФ. Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено. Обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, в ходе административного расследования выявлено несоответствие качества воды централизованных систем водоснабжения установленным нормативам, а именно: отобранная 21 ноября 2013 года с 09 часов 55 минут до 10 часов 20 минут проба горячей питьевой воды к квартире № 5, а так же на вводе в многоквартирный дом № 17 по пр. героев Сталинграда в Волгограде, не соответствует требованиям пунктам 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по химическим показателям (содержание железа в горячей питьевой воде к квартире № 5 и на вводе в жилой дом составило 0,48 мг/л и 0,43 мг/л соответственно, при норме не более 0,3 мг/л) и по органолептическим показателям (цветность горячей питьевой воды составила 30 град, при норме не более 20 град). Указанные обстоятельства подтверждены протоколом испытаний № 1345 от 25 ноября 2013 года, экспертным заключением № 41Б от 05 декабря 2013 года Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области». Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. О времени и месте составления протокола заявитель уведомлен надлежащим образом. Извещение от 13 декабря 2013 года получено предприятием 16 декабря 2013 года и зарегистрировано за номером 21621в-13 (л.д. 49). 20 декабря 2013 года в отсутствие представителя МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» заместителем начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Перехожевым С.В. составлен протокол № 8910 об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ, которым зафиксировано допущенное нарушение. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель уведомлен надлежащим образом. Извещение от 20 декабря 2013 года получено МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» 25 декабря 2013 года согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 400066 69 68508 2 (л.д. 53, 54). Дело об административном правонарушении в отношении МУП Волгоградское коммунальное хозяйство», в присутствии представителя Скворцовой Ю.А., действующей на основании доверенности № 21-14 от 17 января 2014 года, рассмотрено заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Пешковым Ю.В. 06 февраля 2014 года и принято постановление № 8910, в соответствии с которым МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением. Дело рассмотрено судом первой инстанции с учетом положений параграфа второго главы 25 АПК РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина предприятия в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьёй 6.5 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено. Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) установленных требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей. Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьёй 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю. Субъектом данного правонарушения является, в том числе, юридическое лицо, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из материалов дела, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», расположенное по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16а, является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет отпуск горячей воды во внутридомовую распределительную сеть многоквартирного дома № 17 по ул. им. Героев Сталинграда в г. Волгограде. В соответствии с пунктом 1.1 договора от 28.09.2012 № 011806 для предоставления коммунальных услуг потребителям, заключенного МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (поставщик) и обществом с ограниченной ответственностью «КРУК» (исполнитель), предприятие обязуется осуществлять поставку тепловой энергии и горячей воды. Как следует из указанного выше договора поставки тепловой энергии и горячей воды ресурсоснабжающая организация обязуется поддерживать на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности показатели качества горячей воды, необходимые и достаточные для поддержания нормативных параметров температуры горячей воды в помещениях потребителей в соответствии с требованиями СанПиН. Следовательно, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» является субъектом рассматриваемого административного правонарушения. Как указано в статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В пункте 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены в санитарных правилах «СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24. Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. В силу пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В пункте 2.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. Качество Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А12-28846/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|