Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А57-3394/08-118. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов 03 сентября 2008 года дело № А57-3394/08- 118 Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2008 года Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2008 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимаева Ф.И. судей Камериловой В.А., Шалкина В.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Дюжаковой С.В. при участии в судебном заседании: от прокуратуры - Занько А.Е., удостоверение от открытого акционерного общества «Жилкоммунтехника» - Багдасарян Е.А., доверенность от 28.01.2008г. от Администрации - Бычкова В.В., доверенность от 07.07.2008г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальная техника» на решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 июня 2008 года по делу № А57-3394/08-118 (судья К. А. Елистратов) по иску заместителя прокурора Саратовской области в интересах Администрации г. Саратова к муниципальному учреждению «Дирекция Единого Заказчика по Ленинскому району г.Саратова» к открытому акционерному обществу «Жилкоммунтехника» о признании недействительным договора № 55 от 01.01.2008 года на оказание услуг по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов.
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Саратовской области обратился в Арбитражный суд Саратовской области в интересах Администрации г. Саратова с исковым заявлением к муниципальному учреждению «Дирекция Единого Заказчика по Ленинскому району г. Саратова», ОАО «Жилкоммунтехника» о признании недействительным договора № 55 от 01.01.2008 г. на оказание услуг по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02 июня 2008 года по делу № А57-3394/08-118 иск удовлетворен. Не согласившись с решением суда, ОАО «Жилкоммунтехника» обратилось с апелляционной жалобой, просит решение отменить, в иске отказать. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд сделал неверный вывод о том, что спорный договор является муниципальным заказом. В судебном заседании представитель ОАО «Жилкоммунтехника» поддержал доводы апелляционной жалобы, считает, что решение следует отменить Представитель Администрации пояснила, что апелляционную жалобу поддерживает, считает, что договор не должен заключаться через торги. Представитель прокуратуры считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии с п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие представителя «МУ ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова», надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного разбирательства. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, 01 января 2008 г. между муниципальным учреждением «Дирекция Единого Заказчика по Ленинскому району г. Саратова» (заказчик) и открытым акционерным обществом «Жилкоммунтехника» (исполнитель) был заключен договор №55 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов. В соответствии с пунктом 1.1 договора №55 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов от 01.01.2008 г. заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению следующих работ: вывоз твердых бытовых отходов, вывоз крупногабаритных отходов, уборка контейнерных площадок. В соответствии с пунктом 3.6. договора №55 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов от 01.01.2008 г. оплата по договору производится 2 раза в неделю из расчета собранных средств населения, льготы и субсидии перечисляются по мере поступления из Комитета социальной защиты населения города Саратова и из Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, то есть источниками оплаты услуг являются средства, поступающие от получателей (потребителей) услуг - нанимателей и собственников жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, а также бюджетные средства в виде дотаций по ст. «Убытки», прочие средства (компенсация предоставленных льгот отдельных категориям граждан и субсидии малоимущему населению). Таким образом, МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова» является стороной по договору, на которую возложена обязанность по исполнению муниципального заказа в части своевременной оплаты выполненных работ и оказанных услуг по договору в пределах средств, поступающих от получателей (потребителей) услуг и прочих средств. В соответствии с уставом муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова» муниципальное учреждение, Дирекция единого заказчика Ленинского района города Саратова является специализированной организацией, созданной для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности. В соответствии с пунктом 1.6 Устава для осуществления Дирекцией функций заказчика комитет по управлению имуществом города передает ей права управления и распоряжения муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая придомовые территории), находящиеся на территории района города с постановкой на баланс Дирекции. Права передаются путем заключения контракта на оперативное управление. В соответствии с пунктом 3.1 Устава имущество Дирекции является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом г. Саратова и отражается на балансе Дирекции. В соответствии с пунктом 3.5. Устава муниципальное имущество, находящееся в распоряжении Дирекции, формируется в том числе из имущества приобретенного Дирекцией за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности. В соответствии с законом (пункт 1 статьи 49, пункт 3 статьи 50, пункт 1 статьи 120, пункт 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное учреждение обладает специальной (целевой) правоспособностью. В силу абзаца второго пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых они созданы, и соответствующую этим целям. В соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность только в том случае, если такое право ему предоставлено учредительными документами. В соответствии с пунктом 2 статьи 120 и пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации доходы, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. В соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. На основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации МУ ДЕЗ является бюджетным учреждением, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета в пределах утверждаемой сметы расходов. В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе и от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления. Согласно статье 321.1. Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Под иными источниками - доходами от коммерческой деятельности в целях указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Давая разъяснения по вопросу об определении полномочий учреждения, в том числе и муниципального, в отношении доходов и имущества, получаемых от приносящей доход деятельности, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 Постановления от 22 июня 2006 г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» указал, что кодекс, не регламентируя содержание права самостоятельного распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, определяет, что учреждение в силу статей 120, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации не может обладать данным имуществом на праве собственности. Судам следует также учитывать, что пункт 2 статьи 42 и пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют не содержание прав учреждений на доходы, полученные учреждениями от приносящей доход деятельности, а закрепляют особенности их учета. Поэтому установление нормами бюджетного законодательства особого порядка учета доходов, полученных от такой деятельности, не изменяет закрепленный Гражданским кодексом Российской Федерации объем прав учреждения относительно данных доходов и приобретенного за счет них имущества. В соответствии с пунктом 3.6. Устава МУ ДЕЗа источниками средств по финансированию жилищно-коммунального обслуживания жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства являются: - средства, поступающие от пользователей в качестве платежей за жилищно-коммунальное обслуживание; - средства, выделяемые в установленном порядке из бюджета города. Таким образом, денежные средства, поступающие от населения, учитываются в смете доходов и расходов муниципальных учреждений, отражаются в доходах соответствующего бюджета и, следовательно, являются доходами бюджета муниципального образования, т.е. бюджетными средствами г. Саратова. В соответствии со статьей 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 20.04.2007 N 53-ФЗ) бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии с пунктом 1 Указания ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Способ размещения муниципального заказа и порядок проведения конкурса по заключению государственного или муниципального контракта установлен Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ) под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктами статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n nА57-27Б/06-31. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|