Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А06-2067/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ==================================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А06-2067/2008-15 «29» августа 2008 года
Резолютивная часть постановления объявлена «28» августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «29» августа 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Дубровиной О.А., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шульдяковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области, г. Астрахань, на решение Арбитражного суда Астраханской области от «02» июня 2008 года по делу №А06-2067/2008-15 (судья Блажнов Д.Н.), по заявлению Открытого акционерного общества «Морской торговый порт «Оля», г. Астрахань, к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования РФ, г. Москва, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области, г. Астрахань, о признании незаконными предписаний № 102, № 103 от 14.12.2007 г. и решения от 18.01.2008 г. в части оставления предписаний без изменения, при участии в заседании: представитель ОАО «Морской торговый порт «Оля» – Меркулова Юлия Алексеевна (доверенность от 20.12.2007 г., выдана сроком на три года), представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ – Мещеряков Роман Александрович (доверенность от 25.08.2008 г. № АА-05-35/7149), представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области – не явился, извещен, УСТАНОВИЛ: Определением Арбитражного суда города Москвы от 31.03.2008 г. по делу № А40-12521/08-120-77 в Арбитражный суд Астраханской области было направлено по подсудности дело № А40-12521/08-120-77, возбужденное по заявлению Открытого акционерного общества «Морской торговый порт «Оля» о признании незаконными решения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ от 18.01.2008 г., постановления Росприроднадзора по Астраханской области от 25.12.2007 г. № 339 по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ, предписаний от 14.12.2007 г. № 102, 103. Определением Арбитражного суда Астраханской области от 28.04.2008 г. к участию в деле в качестве второго ответчика было привлечено Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области, которым были вынесены обжалуемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ от 25.12.2007 г. № 339 и предписания от 14.12.2007 г. № 102, 103. В судебном заседании представитель заявителя заявил отказ от заявленных требований в части признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 25.12.2007 г. № 339 и решения от 18.01.2008 в той части, которой постановление по делу об административном правонарушении от 25.12.2007 г. № 339 было оставлено без изменения. Отказ был принят судом первой инстанции. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02.06.2008 года предписания от 14.12.2007 г. № 102, 103, вынесенные Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области и решение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации от 18.01.2008 г. в части оставления предписаний без изменения признаны незаконными, как несоответствующие «Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», утвержденным Приказом МЧС РФ от 28.12.2004 г. № 621 и Водному кодексу Российской Федерации. В части требований о признании незаконным постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области по делу об административном правонарушении от 25.12.2007 г. № 339 и решения от 18.01.2008 г. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования Российской Федерации в той части, которой постановление по делу об административном правонарушении от 25.12.2007 г. № 339 было оставлено без изменения, производство по делу прекращено. Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области не согласилось с принятым решением в части и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 02.06.2008 года в части признания незаконными предписаний № 102, 103 от 14.12.2007 г., по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 93425 4. Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя. Судом ходатайство удовлетворено. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования РФ просит суд апелляционной инстанции удовлетворить апелляционную жалобу и отменить решение суда первой инстанции от 02.06.2008 года в части признания незаконными предписаний № 102, 103 от 14.12.2007 г. ОАО «Морской торговый порт «Оля» против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу, считает, что судом принято законное и обоснованное решение, оснований к отмене которого не имеется. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Соответствующие возражения лицами, участвующими в деле, не заявлены. Суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части. Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 14.12.2007 года Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области была проведена проверка соблюдения ОАО «Морской торговый порт «Оля» водного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки должностными лицами Управления было установлено, что у предприятия отсутствует согласованный и утвержденный в установленном порядке План ликвидации аварийных розливов нефти и нефти продуктов, кроме того, общество не оформило решение (договор) на водопользование акватории для эксплуатации причалов и размещения ГТС. По результатам проверки в адрес общества были направлены предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений условий использования водных объектов: № 102 от 14.12.2007 г., которым в срок до 01.07.2008 г. было предписано разработать и согласовать в установленном порядке план ЛАРН; № 103 от 14.12.2007 г., которым в срок до 01.07.2008 г. предписано оформить решение (договор) на водопользование на использование акватории для эксплуатации причалов и размещения ГТС. Считая данные предписания незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования о признании предписаний незаконными, указал, что у Общества отсутствует обязанность разработки и согласования в установленном порядке плана ликвидации аварийных розливов нефти и нефти продуктов; осуществление ОАО «Морской торговый порт «Оля» погрузочно-разгрузочных работ на территории порта с применением гидротехнических сооружений не возлагает на Общество обязанность иметь разрешение на пользование водным объектом. В распоряжении Общества не имеется какой либо части акватории, оно не является владельцем гидротехнических сооружений Данные выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции считает правомерным, по следующим основаниям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» утверждены Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (план ЛАРН). Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 года № 240 утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. Приказом Минтранса России от 11.02.2005 года № 9 внесены изменения и дополнения в Положение об организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте, утвержденное Приказом Минтранса России от 07.06.1999 года № 32. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 года № 613 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Приказом от 28.12.2004 года № 621 утвердило Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, которыми установлены общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. В соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 года № 868 МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы, осуществляет контроль за их исполнением. Решения МЧС России обязательны для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. В пункте 2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 28.12.2004 г. № 621, указано, что настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов для организаций независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов. Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, возложено на организации, осуществляющие деятельность, сопряженную с нефтью и нефтепродуктами, в том числе обеспечивающих безопасность плавания судов в акватории морского порта. Как следует из пункта 9 устава ОАО «Морской торговый порт Оля» видами деятельности общества являются: деятельность морского транспорта; деятельность морского пассажирского транспорта; деятельность морского грузового транспорта; аренда морских транспортных средств с экипажем; деятельность внутреннего водного транспорта; деятельность внутреннего водного пассажирского и грузового транспорта; аренда внутренних водных транспортных средств с экипажем; организация перевозок грузов; транспортная обработка грузов и хранение; транспортная обработка контейнеров; хранение и складирование, в том числе замороженных или охлажденных грузов (л.д.53-72). Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что из устава общества не следует, что оно осуществляет деятельность, сопряженную с нефтью и нефтепродуктами. Общество не является администрацией морского порта, которая в силу части 2 статьи 10, пунктов 1, 6 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 261-ФЗ является федеральным государственным учреждением, обеспечивает безопасность плавания судов в акватории морского порта, на подходах к нему, а также стоянки судов в морском порту, предпринимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» установлено, что планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн; автоцистерна - 10 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течении 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на поварном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течении 14 дней; стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. При этом в силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял данное решение. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ОАО «Морской торговый порт «Оля» эксплуатирует вышеперечисленные объекты и осуществляет деятельность, сопряженную с нефтью и нефтепродуктами. Судом Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А12-7671/08-С13. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|