Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по делу n А57-11558/07-33. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов                                                                                        Дело № А57-11558/07-33

20 августа 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2008 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания       Базуновой О.С.

при участии в заседании представителей Управления Меркуловой Л.А., действующей по доверенности от 10.07.2008г. № 16, и Беликова А.А., действующего по доверенности от 30.01.2008г. № 49, представителя Комиссии Меркулова И.В., действующего по доверенности от 10.07.2008г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческого центра ИНСОФТ (г. Москва)

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 апреля 2008 года по делу № А57-11558/07-33 (судья Викленко Т.И.)

по заявлению закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческого центра ИНСОФТ (г. Москва)

к Управлению по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (г. Саратов)

заинтересованные лица:

общество с ограниченной ответственностью  «Находка-АИС» (г. Киров),

общество с ограниченной ответственностью «Интар ком» (г. Подольск Московской области),

Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (г. Саратов)

о признании недействительными решения и действий,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось закрытое акционерное общество Инженерно-внедренческого центра ИНСОФТ (далее – ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, заявитель) с заявлением о признании недействительными решения Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (далее - Комиссия по размещению заказов) в части пунктов 2, 4, 5, изложенных в протоколе от 25.06.2007г. № 32; действий, выразившихся в недопущении заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ к участию в конкурсе, предоставлении необоснованных преимуществ одному из участников размещения заказа (ООО «Находка-АИС») перед остальными и передаче ООО «Находка-АИС» права на заключение контракта без проведения конкурса, совершенных при рассмотрении вопроса о допущении заявок на участие в конкурсе 25.06.2007 г.; обязании Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской (далее - Управление) области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления заявителю возможности участвовать в конкурсе на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области, рассмотрения заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ на участие в конкурсе «Заказ на приобретение специализированного программного обеспечения для  автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области», запрета по заключению договора на размещение заказа на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области с ООО «Находка - АИС»; признании недействительным размещения заказа на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области, осуществленное ответчиком 25.06.2007 года.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Находка-АИС», ООО «Интар ком», Комиссия по размещению заказов.

Решением суда первой инстанции от 22.04.2008г. в удовлетворении требований ЗАО ИВЦ ИНСОФТ отказано.

Заявитель не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый акт, которым удовлетворить заявленные требования.

Представители заявителя, ООО «Находка-АИС» и ООО «Интар ком» в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения жалобы заявитель извещен надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 90758 6. ЗАО ИВЦ ИНСОФТ и ООО «Интар ком» заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие. Судом ходатайства удовлетворены. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 17 апреля 2007 года Управлением принято решение о проведении открытого конкурса на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на сайте Правительства Саратовской области.

В установленный извещением срок поданы заявки на участие в конкурсе ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, ООО «Интар ком» и ООО «Находка-АИС».

25 июня 2007 года Единой комиссией по размещению заказов (далее – Комиссия) рассмотрены заявки участников конкурса. По результатам рассмотрения Комиссией принято решение, выраженное в протоколе № 32, об отказе в допуске заявителя и ООО «Интар-ком» к участию в конкурсе на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области.

Указанным решением ООО «Находка-АИС», как единственному участнику размещения заказа, предписано в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки передать проект государственного контракта, составленного путем включения условий исполнения государственного контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект государственного контракта, прилагаемого к конкурсной документации.

Не согласившись с решением Комиссии, ЗАО ИВЦ ИНСОФТ обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.

По мнению заявителя содержащиеся в протоколе выводы Комиссии о несоответствии заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ требованиям технического задания необоснованны, поскольку представленная им на конкурс заявка полностью соответствовала установленным условиям конкурсной документации и информационной карте конкурса. Действиями Комиссии заказчика при проведении конкурса, по мнению заявителя, нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» об условиях допуска участников размещения заказа к участию в конкурсе, что повлекло недопущение заявки ЗАО ИВЦ ИНСОФТ к участию в конкурсе и предоставление необоснованных преимуществ одному из участников размещения заказа - ООО «Находка-АИС» - перед остальными, передаче данному лицу права на заключение контракта без проведения конкурса.

Суд первой инстанции не согласился с доводами заявителя и в удовлетворении требований ЗАО ИВЦ ИНСОФТ отказал.

Апелляционная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют закону и подтверждены собранными по делу доказательствами.

Судами обеих инстанций установлено, что требования заявителя о признании недействительным размещения заказа на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области, протокола Единой комиссии от 25.06.2007г. № 32 в части пунктов 2, 4, 5 с обязанием Управления устранить допущенные нарушения путем предоставления ЗАО ИВЦ ИНСОФТ возможности участвовать в конкурсе; рассмотреть заявку заявителя; запретить Управлению заключать договор на размещение заказа на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области с ООО «Находка-АИС» по предмету и основанию являются идентичными требованиям заявителя, рассматриваемому в рамках дела № А57-1393/08-132.

В соответствии с пунктом 1 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что в производстве арбитражного суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно оставил без рассмотрения требования заявителя в указанной части.

В части отказа в удовлетворении заявленных требований решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Как установлено судами обеих инстанций, основанием для принятия Комиссией решения об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области послужило представление ЗАО ИВЦ ИНСОФТ заявки на участие в конкурсе, не отвечающей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 27 названного Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.

В соответствии со статьей 22 вышеуказанного Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком и должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам   работ  и   иные   показатели,   связанные   с  определением   соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Техническое задание к конкурсной документации было подготовлено специалистами управления по делам ЗАГС. В нём установлены необходимые управлению по делам ЗАГС требования к программному обеспечению для качественной, эффективной и оперативной работы органов ЗАГС Саратовской области.

Техническое задание к конкурсной документации составлено так, чтобы на программном обеспечении могли работать специалисты органов ЗАГС, не имеющие специальных познаний, чтобы как можно меньше ввод данных, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлялось вручную и программное обеспечение само передавало всю имеющуюся информацию в электронном виде в Управление, а также, чтобы программное обеспечение было доступно, просто и удобно в эксплуатации.

В конкурсной документации открытого конкурса на приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизации работы органов ЗАГС Саратовской области предусмотрено обязательное условие для участников размещения заказа предоставить в составе своей конкурсной заявки демонстрационную версию предлагаемого специализированного программного обеспечения на CD - диске (подпункт 3.5.2. раздела 1.2., пункт 11 Информационной карты раздела 1.З.).

В подпункте 5.3.2. пункта 5.3. конкурсной документации, предусматривающего процедуру этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе и допуска к участию в конкурсе, специально оговорено, что «на этапе рассмотрения конкурсных заявок, конкурсной комиссией будет проводиться анализ демонстрационной версии предлагаемого специализированного программного обеспечения, которую участник размещения заказа обязан предоставить» на CD - диске «на предмет соответствия функциональных характеристик и работы предлагаемого им специализированного программного обеспечения техническому заданию и требованиям конкурсной документации.

Отказ предоставить демонстрационную версию на CD - диске, либо её несоответствие техническому заданию и требованиям конкурсной документации являлся риском для участника размещения заказа быть не допущенным к участию в конкурсе».

Демонстрационная версия является составной частью заявки на участие в конкурсе и должна содержать функции предлагаемого программного обеспечения, которые предусмотрены Техническим заданием конкурсной документации (подпункта 5.3.2. конкурсной документации).

Демонстрационная версия представляет собой показательное изложение специализированного программного обеспечения и должна продемонстрировать возможности предлагаемого программного обеспечения, но не допускает настроек на конкретного заинтересованного пользователя.

Единая комиссия, проанализировав демонстрационную версию предлагаемого специализированного программного обеспечения на CD - диске, сопоставив соответствующие

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по делу n А12-8303/08-С32. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также