Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2008 по делу n А12-8046/08-С10. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===========================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                          Дело № А12-8046/08-с10

«21» июля 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена «17» июля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен «21»  июля 2008 года

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Борисовой Т.С.,

судей Смирникова А.В., Акимовой М.А.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» (г. Волгоград)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «28» мая  2008 года по делу                № А12-8046/08-с10 (судья Тельдеков А.В.)

по заявлению Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» (г. Волгоград)

к  Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (г. Волгоград)

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» (далее - «МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», Учреждение) обратилось  в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее – жилищная Инспекция, административный орган)  от 06.05.2008 года № 221, которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28 мая 2008 года в удовлетворении заявленных  МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда»  требований отказано.

МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым требования Учреждения удовлетворить.

В материалах дела имеется письменный отзыв жилищной Инспекции на апелляционную жалобу, в котором административный орган возражает против доводов апелляционной жалобы, просит оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области без изменения, а апелляционную жалобу Учреждения - без удовлетворения.

Жилищной Инспекцией представлено письменное ходатайство исх. № 1655/03 от 16.07.2008 года о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя.

МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания, что подтверждается наличием в материалах дела  судебного уведомления  № 92135, с почтовой отметкой о вручении адресату  03 июля 2008 года. Учреждение имело реальную возможность принять участие в судебном заседании, обеспечить явку своего представителя, ходатайствовать об отложении слушания дела.

Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.

Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом  норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов следует, что жилищной Инспекцией на основании распоряжения от 15 апреля 2008 года  № 221 проведена  внеплановая  инспекционная проверка   технического состояния корпусов муниципального общежития по ул. Алехина, 7, в Краснооктябрьском районе г. Волгограда и их  придомовых территорий.

В ходе проверки установлены нарушения требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 05.08.200 № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 № 170 (далее Правила), ГОСТа Р 51617-2000 (Жилищно-коммунальные услуги».

Так, при визуальном осмотре общежития № 7 по ул. Алехина, состоящего из 7-ми одноэтажных щитовых корпусов,  выявлены следующие нарушения:

-   неудовлетворительное техническое   состояние   общих    коридоров   во   всех    корпусах, а именно наблюдается частичное разрушение щитовых  перегородок смежных  с душевыми комнатами,    значительный износ окрасочного слоя потолков и стен, требуется текущий ремонт коридора (окраска потолков, стен, ремонт перегородок), данные нарушения повлекли не выполнение  требований пунктов 4.5.3, 4.5.1, пункта 3.2.9 Правил  ;

-      покрытие полов из линолеума в неудовлетворительном состоянии, а именно    местами наблюдается отслоение и разрывы, большой износ покрытия, что является нарушением требований  пункта 4.4.13 Правил;

-  требуется ремонт и восстановление электропроводки, осветительных приборов в коридорах местах  общего пользования, тем самым нарушены требования пункта 5.6.6. Правил, пункта 4.5. ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги»;

-  требуется  ремонт кухни, а  именно потолков,  стен  и  полов,  имеющих  большой  износ  покрытия,  смесителей, что является нарушением  требований  пунктов 4.5.1, 4.4.13. 5.8.3. 5.8.7. Правил;

- частично находится в нерабочем состоянии водоразборная арматура и сантехническое оборудование в душевых комнатах, состояние покрытия пола из линолеума неудовлетворительное, нарушена гидроизоляции душевых кабин, в результате чего происходит разрушение перегородок, тем самым нарушены требования пунктов 4.5.1, 4.5.3., 4.4.13., 5.8.3, 5.8.7. Правил, пункта 4.14 ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги»;

- система принудительной вентиляции помещений душевых и туалетов находится в не исправном состоянии, тем самым нарушены требования пункта 5.7.2 Правил;

- сантехническое оборудование в туалетах частично находится в нерабочем состоянии, а именно требуется регулировка смывных бачков, ремонт смесителей, что является  нарушением требований пунктов 5.8.3, 5.8.7. Правил, пункта 4.14 ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги»;

-  требуется ремонт в тепловом  узле, а именно  требуют  ремонта водонагреватели  в   корпусах  №  2, № 4, №  6, необходима частичная замена трубопровода системы горячего и холодного водоснабжения, отопления, чем нарушены требования пунктов 5.1.1., 5.1.2., 5.8.3. Правил;

- обнаружено протекание кровли в корпусе № 2, что является нарушением требований  пункта 4.6.1.1. Правил.

Подробно выявленные нарушения отражены в акте проверки № 221 от 21 апреля 2008 года.

22 апреля 2008 года главным специалистом – инспектором инспекционного отдела Госжилинспекции Волгоградской области Юдиной Т.А. в отношении управляющей организации МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» составлен протокол об административном правонарушении, которым действия Учреждения квалифицированы по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 06 мая 2008 года  заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области  Кутузовым Г.А., вынесено постановление № 221 о назначении административного наказания, в соответствии с которым МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное  наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» не согласилось с привлечением к административной ответственности и оспорило постановление в судебном порядке.

Отказывая Учреждению в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сделал вывод о наличии в действиях МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о соблюдении административным органом порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, собранным по делу доказательствам и закону.

Из текста оспариваемого постановления следует, что в вину МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда»  вменено бездействие, выразившееся в непринятии мер, направленных на устранение нарушений по надлежащему содержанию муниципального общежития, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Алехина, 7.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объективную сторону оспариваемого заявлением правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда»  требований, установленных Правилами.

Субъектами данного правонарушения признаются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда.

Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170.

Согласно  пунктам 2.1,   2.2   Устава  МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» основными целями деятельности Учреждения является   управление   многоквартирными   домами   (за   исключением   домов,   собственники решений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения), коммунальными  и дорожными хозяйствами,  включая  объекты  внешнего благоустройства,  в границах   Краснооктябрьского   района   г.    Волгограда.   Для   достижения   указанных   целей Учреждение  выполняет  функции  заказчика,  в  том  числе,  по техническому  обслуживанию, текущему  (планово-предупредительному), выборочному, аварийному и капитальному ремонтам вышеуказанных многоквартирных домов (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения).

Установлено, что постановлением Администрации Волгограда № 1692 от 22.12.2000 года общежитие по ул. Алехина, д. 7, принято в муниципальную собственность Волгограда от открытого акционерного общества «Металлургический завод «Красный октябрь». В материалах дела имеется акт приема-передачи объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность от 21 января 2001 года, согласно которому объект, расположенный по улице Алехина (общежитие), передается в ведение МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда».           (л.д. 30-32)

В связи с чем, доводы апелляционной жалобы о том, что общежитие, расположенное по ул. Алехина, д. 7, не передавалось МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», опровергается материалами дела.

В целях выполнения уставных задач  и технического обслуживания общежития по ул. Алехина, д. 7, МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» заключен договор на оказание услуг для муниципальных нужд по техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда от 01.10.2003г. № 46, согласно которому МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», являясь «Заказчиком», действует от имени населения и представляет его интересы в части жилищно-коммунального обслуживания, а ООО «Жилье-46» - «Исполнитель», принимает на себя выполнение обязательств по оказанию услуг населению по техническому обслуживанию (содержанию и текущему ремонту) объектов жилого и нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении «Заказчика».

Таким образом, лицом, ответственным за техническое содержание и своевременное выполнение ремонтных работ в муниципальном общежитии по ул. Алехина, д. 7, и его придомовой  территорий, является МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Жилье-46» является эксплуатирующей организацией, которая не вправе пользоваться и распоряжаться общежитием и, соответственно, нести дополнительные расходы на проведение мероприятий по его содержанию.

ООО «Жилье-46» является подрядной организацией, оказывающей населению Краснооктябрьского района г. Волгограда услуги по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий на основании заключенного с МУ «ЖКХ» договора, при нарушении

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2008 по делу n А57-622/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также