Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2008 по делу n А12-18513/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-18513/2007-C15 07 июля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Дубровиной О.А. судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания Дозоровой Е. В. при участии в заседании представителей Администрации Волгограда Чуприковой Г.А., действующей на основании доверенности № 05-ИД/43 от 31.05.2007 года, Погребняка Д.В., действующего на основании доверенности № 05-ИД/13 от 27.02.2008 года, Зеничевой Е.Н., действующей на основании доверенности № 05-ИД/33 от 16.05.2008 года, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Погорельца Д.В., действующего на основании доверенности № 01-20 от 17.03.2008 года, представителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Ковалева В.В., действующего на основании доверенности № ДГХ/06-05д от 07.04.2008 года, представителя общества с ограниченной ответственностью «Дистрибуторский центр «Волжанин» Горбунова С.В., действующего на основании доверенности № 406 от 18.04.2008 года, представителя общества с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Волжанин» Горбунова С.В., действующего на основании доверенности от 19.05.2008 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Волгограда, г. Волгоград, на решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 февраля 2008 года по делу № А12- 18513/2007-C15, принятое судьей Середа Н.Н., по заявлению Администрации Волгограда, г. Волгоград, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, третьи лица: Комитет муниципального заказа администрации Волгограда, г. Волгоград, Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, г. Волгоград, общество с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «Волжанин», г. Волгоград, общество с ограниченной ответственностью «Дистрибуторский центр «Волжанин», г. Волгоград, о признании недействительными ненормативных актов антимонопольного органа, УСТАНОВИЛ: В арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС) о признании незаконными решения № 284 и предписания № 273 от 03.12.2007 г. обратилась Администрация Волгограда. Согласно обжалуемых решению и предписанию УФАС, Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, Комитет муниципального заказа администрации Волгограда, были признаны нарушившими требования части 2 статьи 12, части 4 статьи 25, части 6 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на осуществления финансовой аренды (лизинга) подвижного состава для МУП «Волгоградское автотранспортное пассажирское предприятие №7». Предписанием Комитет муниципального заказа администрации Волгограда обязывался прекратить нарушение части 1 статьи 12 ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе, а именно: в срок до 14 декабря 2007 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) подвижного состава для муниципального унитарного предприятия «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7» на 2007-2010 годы с переходом права собственности к муниципальному образованию – городской округ Волгоград и провести повторно рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Также уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа администрации Волгограда предписывалось в течение 5 дней с момента проведения рассмотрения заявок очередного конкурса, проведенного после выдачи предписания, представить доказательства исполнения предписания (копию протокола рассмотрения заявок участников конкурса). Заказчику – Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда в течение 5 дней с момента опубликования извещения о проведении очередного после выдачи предписания конкурса представить доказательства исполнения предписания (конкурсную документацию). Решением арбитражного суда Волгоградской области от 29.02.2008 года заявленные требования администрации Волгограда были удовлетворены частично и решение УФАС № 284 и предписание № 273 от 03.12.2007 года в части признания департамента городского хозяйства администрации Волгограда нарушившим требования части 4 статьи 25, части 6 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации были признаны несоответствующими закону. В остальной части требований администрации Волгограда было отказано. Администрация Волгограда посчитав решение арбитражного суда Волгоградской области от 29.02.2008 года незаконным в части отказа в удовлетворении заявления администрации Волгограда о признании незаконными и необоснованными решения и предписания УФАС вынесенные 03.12.2007года - № 284 и № 273 соответственно, обжаловала его в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд. В жалобе администрация указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, на неисследованность материалов дела, просит обжалуемое решение отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Департамент поддерживает доводы жалобы и просит апелляционную инстанцию об ее удовлетворении. В судебном заседании представители администрации Волгограда и Департамента поддержали доводы жалобы и отзыва соответственно. Представители ООО «ДЦ «Волжанин» и ООО «ЛК «Волжанин» возражали против удовлетворения жалобы администрации Волгограда, указывая на то, что обжалуемое решение принято в соответствии с нормами действующего законодательства, и просили решение оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции с учетом мнения лиц, присутствующих при рассмотрении апелляционной жалобы, посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу администрации Волгограда в отсутствии представителей Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 96312 6 от 10.06.2008 года. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 02 июля 2008 года до 10 часов 00 минут до 04 июля 2008 года, после чего слушание дела было продолжено. Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает жалобу подлежащей удовлетворению, а решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в силу следующего. Отказывая администрации Волгограда в удовлетворении заявления об обжаловании решения и предписания УФАС, судом первой инстанции сделаны выводы о нарушении конкурсной комиссией положений пункта 6 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона) и о соответствии обжалуемых решения и предписания требованиям законодательства. Однако апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в данном случае дана неправильная оценка законодательству, регулирующему вопросы проведения конкурсов для муниципальных нужд. В газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» от 29 сентября 2007 года Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда было опубликовано сообщение о проведении 30.10.2007 года открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на осуществление финансовой аренды (лизинга) подвижного состава для МУП «Волгоградское автотранспортное пассажирское предприятие № 7». Для участия в конкурсе были поданы заявки ООО «Лизинговая компания «Волжанин», ООО «Дистрибуторский центр «Волжанин» Как установила конкурсная комиссия, в заявке ООО «Лизинговая компания «Волжанин», обществом были допущены арифметические ошибки, в результате которых лизинговая стоимость автобусов превысила общую сумму платежа. Аналогичные ошибки содержалась и в документах, представленных на конкурс ООО «ДЦ «Волжанин». Кроме того, поданные заявки не содержали выкупной стоимости. При этом суд первой инстанции необоснованно указал, что наличие арифметических ошибок в конкурсной документации, согласно законодательству, не отнесено к критериям оценки конкурсных заявок или основаниям к отказа к допуску участника к конкурсу. Право конкурсной комиссии отклонить заявку при несоблюдении требований к ее подаче и содержанию, несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, установлено пунктом 4 части 1 статьи 12, пункта 4 статьи 12, пунктом 1 статьи 25 Закона. Конкурсная документация размещения муниципального заказа, в том числе содержала положение о том, что цена муниципального контракта является критерием оценки и должна в себя включать стоимость товара, сумму процентов по кредитным ресурсам, вознаграждение лизингодателя, расходы по предпродажной подготовке и доставке товара заказчику к месту; поставки, таможенные платежи, транспортный налог, НДС, сумму страховки (ОСАГО, полное КАСКО) на весь период лизинга, а также выкупную стоимость. Сроки и форма оплаты по муниципальному контракту устанавливаются в соответствии с графиком лизинговых платежей. В соответствии с пунктом 4.2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товаров, работ и услуг, кроме того, в пункте 2 статьи 27 Федерального закона от 29.10.1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» указано на то, что размер, способ осуществления и периодичность платежей должны быть отражены в договоре лизинга. Применяя системное толкование вышеуказанных норм права, требование о представлении расчета цены контракта и графика платежей является правомерным, в связи с чем между итоговой суммой контракта и расчетом платежей не допускается арифметических расхождений, так как это приведет к невозможности определения цены контракта, предлагаемой заявителем. Далее суд неправильно оценил как необоснованный вывод конкурсной комиссии с том, что общества в цену контракта не включили выкупную цену. Из смысла части 1 статьи 27 Федерального закона от 29.10.1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» следует, что под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия его договора, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю. Размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей определяется договором лизинга с учетом Федерального закона от 29.10.1998г. 164-ФЗ. В графике лизинговых платежей, представленных ООО «ДЦ «Волжанин», указаны следующие виды платежей: аванс, 31 лизинговый платеж, итоговая сумма в размере 297.114.680,0 рублей. При этом выкупная цена в сумме 9200,0 рублей указана в данном графике отдельной строкой, то есть без внесения ее в общую цену контракта. В графике лизинговых платежей, представленных ООО «ЛК «Волжанин», указаны следующие виды платежей: аванс, 31 лизинговый платеж, итоговая сумма в размере 306.099.992,0 рублей. При этом выкупная цена в сумме 9200,0 рублей указана в данном графике отдельной строкой, то есть без внесения ее в общую цену контракта. Таким образом, конкурсная комиссия приняла обоснованное решение о том, что выкупная цена не включена в цену контракта на выполнение муниципального заказа на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) подвижного состава. Следовательно, принятие заявок с указанными в них суммах, привело бы к превышению цены заявки обществ над максимальной ценой контракта, указанной в конкурсной документации, что в свою очередь не соответствовало условиям конкурса. Однако суд первой инстанции, не исследовав вышеизложенные обстоятельства, посчитал, что заявителем отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Следует также отметить тот факт, что открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на осуществление финансовой аренды (лизинга) подвижного состава для МУП «Волгоградское автотранспортное пассажирское предприятие № 7» в настоящее время состоялся. Данный факт подтверждается публикацией в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» от 24 января 2008 года о проведении открытого конкурса, условия которого полностью соответствовали условиям конкурса, объявленного на 30 октября 2007 года в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» от 29 сентября 2007 года. По результатам конкурса, с его победителем ООО «ИКАР» Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда заключен муниципальный контракт от 28 марта 2008 года № ЛД-34-11/08, авансовые платежи по которому поступили в адрес лизингодателя по платежным поручениям от 02.04.2008 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2008 по делу n А12-17/08-С21. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|