Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А12-14937/07-С30. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А 12-14937/07-С30 « 19» декабря 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена «18» декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «19» декабря 2007 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Комнатной Ю.А., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А. при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Ари100крат» - Желябин К.В. доверенность б/н от 14.05.2007г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ари100крат» (г.Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от «26» октября 2007 года по делу № А 12-14937/07-С30, принятого судьей Назаревской В.В., по заявлению общества с ограниченной ответственность «Ари100крат» г. Волгоград к Комитету Государственного контроля в сфере природопользования администрации Волгоградской области г. Волгоград о признании недействительными и отмене акта проверки, предписания и постановления по делу об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Ари100крат» г. Волгоград (далее ООО, общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету Государственного контроля в сфере природопользования администрации Волгоградской области (далее заинтересованное лицо, комитет, административный орган) о признании недействительными акта проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, предписания № 647 от 10.09.2007г. и постановления № 726 от 13.09.2007г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 20000руб. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 26.10.2007г. в удовлетворении требований в части признания недействительными предписания № 647 от 10.09.2007г. и постановления № 726 от 13.09.2007г. отказано со ссылкой на то, что материалами дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ. В части признания недействительными акта проверки соблюдения требований природоохранного законодательства производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 26.10.2007г. отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Заявитель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции ст. 8.1 Кодекса, ст. 7, ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Кроме того, общество ссылается на то, что хозяйственная деятельность им осуществляется в нежилом помещении, предоставленном по договору безвозмездного пользования от 26.04.2006г., заключенному с предпринимателем Логуновой В.Е. По договору ООО «Ари100крат» передано в пользование 126 кв.м (площадь всего помещения 584,5 кв. м), остальной частью помещения пользуется предприниматель, которая является плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду и производит платежи самостоятельно в полном объеме и у которой имеется разработанный в 2005 году проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При этом к договору безвозмездного пользования между предпринимателем и обществом было заключено дополнительное соглашение № 1, согласно которому оплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду производиться предпринимателем Логуновой В.Е. Комитет в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, заявил о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена по документам, имеющимся в материалах дела. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя ООО «Ари100крат», суд апелляционной инстанции считает, что принятое решение не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, комитетом с 30 августа по 10 сентября 2007г. на основании распоряжения № 2340 от 22.08.2007г. проведена проверка соблюдения обществом требований природоохранного законодательства. По результатам проверки комитетом 10.09.2007г. составлен акт проверки, в котором указано, что у общества не имеется проекта нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение, лимитов на размещение отходов производства и потребления, расчета и разрешения на талодождевой сброс загрязняющих веществ на рельеф местности. ООО «Ари100крат» не осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду. На основании результатов проверки вынесено предписание № 647, где обществу указано на необходимость устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Кроме того, по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 647 от 10.09.2007г. и 13.09.2007г. вынесено постановление № 726 о привлечении ООО «Ари100крат» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 20000руб. Считая акт, предписание и постановление комитета незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на правомерность привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса, так как общество, осуществляющее самостоятельную хозяйственную деятельность в сфере общественного питания в арендуемом по договору безвозмездного пользования помещении обязано разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов для своего предприятия и представить их на утверждение в территориальные органы. Апелляционный суд признает выводы суда законными и обоснованными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству по следующим основаниям. Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Статьями 11, 18 и 19 Федерального закона № 89-ФЗ 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» установлены обязательные требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. В частности, согласно ст. 11 указанного закона юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 461 от 16.02.2000г. «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» Приказом МПР России № 115 от 11.03.2002г. юридические лица обязаны самостоятельно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представлять их на утверждение в территориальные органы. В соответствии со ст.24 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Согласно п.1 ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Обязанность разрабатывать нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение законодателем возлагается на всех субъектов, в процессе деятельности которых образуются любые виды отходов, с целью прогнозировать их объемы и с учетом этого обеспечить их переработку и захоронение. ООО «Ари100крат» ошибочно смешивает понятия «размещение отходов» с понятием «обращение с отходами». В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» обращением с отходами является любая деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция) утратившие свои потребительские свойства. Указанный закон регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и в процессе любой деятельности, в ходе которой образуются отходы. Как следует из материалов проверки, несоблюдение указанных норм и установлено административным органом при проверке общества, где в ходе хозяйственной деятельности образуются отходы (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, товары (продукция, которая утратила свои потребительские свойства). Нарушение экологических требований в процессе размещения отходов обществу не вменяется. Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правомерно не принят довод заявителя о разработанном предпринимателем Логуновой проекте по следующим основаниям. Как было отмечено выше обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов лежит на всех субъектах хозяйственной и иной деятельности. Кроме того, проект, разработанный предпринимателем Логуновой в 2005 году (л.д.66-78), не мог учитывать деятельности ООО «Ари100крат», поскольку договор безвозмездного пользования нежилым помещением заключен между обществом и предпринимателем 26.04.2006г. Более того, в соответствии с п. 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 461 от 16.02.2000г. разработанные проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должны представляться на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа, который согласно п. 10 этих же правил принимает решение об установлении нормативов или об отказе в их установлении. Проект, на который ссылается заявитель, не содержит сведений о его утверждении уполномоченным органом. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002г. № 284-О обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду распространяется на хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие негативное воздействие. Плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление. Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны самостоятельно исполнять обязанности плательщиков в полном объеме. Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А12-10126/07-С66. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|