Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А06-5634/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А06-5634/2007-15 19 декабря 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2007 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Волковой Т.В., судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевченко И.А., при участии в заседании: от Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» - Кузнецова Т.В., доверенность №819 от 06.12.2007 года, от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области - не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области на решение арбитражного суда Астраханской области от 26 октября 2007 года по делу № А06-5634/07-15, принятого судьей Д.Н. Блажновым, по заявлению Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» в лице Камызякского филиала г. Камызяк, Астраханская область к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области (Управление Роснедвижимости по Астраханской области), г. Астрахань об отмене постановлений по делам об административных правонарушениях УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением об отмене постановлений №77/61-07, №78/62-07, №79/63-07, №80/64-07 от 29.08.2007 года, вынесенных заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Астраханской области Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области. Определением суда от 11.10.2007 года требование заявителя о признании незаконным постановления административного органа от 29.08.2007 года по делу № 79/63-07 выделено в отдельное производство в рамках арбитражного дела № А06-5837/2007-15. Решением суда первой инстанции от 26.10.2007г. признаны незаконными и отменены постановления от 29.08.2007 г. по делам: № 77/61-07; № 78/62-07; 80/64-07, вынесенные заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Астраханской области Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области о назначении Федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» административных наказаний в виде штрафов в размере 10 000 рублей по каждому постановлению. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области не согласно с принятым решением суда первой инстанции, поэтому обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. В судебное заседание суда апелляционной инстанции Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие административного органа. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о рассмотрении апелляционной жалобы Управления в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства (уведомление 97870). Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать. Исследовав материалы дела, судебная коллегия основывается на следующем. Как следует из материалов дела, исследованных судом первой инстанции, в период с 18.07.2007 года по 31.07.2007 года на основании распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от 17.07.2007 г. № 115-р (л.д.48 том 1) заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Астраханской области проведена проверка соблюдения земельного законодательства ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» на следующих земельных участках. На земельном участке, площадью 523235 кв.м., расположенном по адресу: Астраханская область, Камызяский район, около с. Трехизбинка, используемом для эксплуатации межхозяйственной оросительной сети. В ходе проверки установлено, что заявитель использует часть земельного участка площадью 180 235 кв.м. без оформленных в установленном порядке документов землепользования. На земельном участке площадью 2991 кв.м., расположенном по адресу: Астраханская область, Камызякский район, около с. Трехизбинка, используемом под эксплуатацию насосной станции № 2 и распределительной камеры (НС-2-69). В ходе проверки установлено, что заявитель использует данный земельный участок без оформленных в установленном законом порядке документов землепользования, в связи с изменением собственника, а именно возникновения право собственности на земельный участок у Российской Федерации. На земельном участке, площадью 3574 кв.м., расположенном по адресу: Астраханская область, Камызякский район, совхоз «Семибугоринский» около с. Трехизбинка на берегу р. Широкая, используемом под эксплуатацию насосной станции № 5 (НС-5-69). В ходе проверки установлено, что заявитель использует данный земельный участок без оформленных в установленном законом порядке документов землепользования, в связи с изменением собственника, а именно возникновения право собственности на земельный участок у Российской Федерации. По окончании проверок 27.07.2007 г. административным органом были составлены протоколы об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.80, 136 том 1 и л.д.8 том 2), на основании которых 29.08.2007 г. административный орган постановлениями по делу об административных правонарушениях: № 77/61-07; № 78/62-07; 80/64-07 наложил на ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» административные наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей по каждому постановлению (л.д.11, 14, 20 том 1). Признавая постановления административного органа незаконными, суд первой инстанции указал на малозначительность совершенного правонарушения. Судебная коллегия признает вывод суда первой инстанции правомерным, по следующим основаниям. Распоряжением главы администрации Семибугровского сельского Совета от 08.12.1992 года № 9 «О проведении перерегистрации всех пользователей на территории сельского Совета» (л.д.23 том 1), заявителю 15.12.1992 года были выданы свидетельства о праве собственности на землю, находящуюся под межхозсетями и насосными станциями: №: 183; 184; 185 (л.д.34-36 том 1). Данные свидетельства соответствуют форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения». Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2005 года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения», признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если они выданы после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Как правомерно указал суд первой инстанции, свидетельства о праве собственности на землю были выданы заявителю 15.12.1992 года, и исходя из требований вышеназванной нормы утратили статус действительных и в настоящее время не имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Письмом № 584 от 19.11.2003 года ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» сообщило главе администрации Камызякского района, что при подготовке землеустроительных дел для разграничения государственной собственности на землю выявлено несоответствие площадей земельных участков, указанных в вышеназванных свидетельствах о праве на землю и площадей, установленных при полевом координировании. Постановлением главы администрации Камызякского района от 02.12.2003 года № 495 утверждались материалы межевания данных земельных участков, расположенных под межхозсетями и насосными станциями. Согласно пункту 1.3 Устава федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» данное Учреждение финансируется из федерального бюджета, в связи с чем, после разграничения права государственной собственности на землю заявитель начал принимать меры для получения из федерального бюджета денежных средств для оформления правоустанавливающих документов на спорные земельные участки. 02.07.2007 года Камызякским филиалом ФГУ «Управление «Астраханмелиоводхоз» заключен договор № 12 о межевании земельных участков, работы по межеванию были приняты по акту приемки выполненных землеустроительных работ по межеванию границ земельного участка. В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Согласно статье 10 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ распоряжение земельными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. С учетом вышеназванной правовой нормы суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что право распоряжения не разграниченными государственными землями, на которые отсутствует государственная регистрация права собственности, предоставлено органам местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов. Указанное законоположение не исключало возможности заявителя обратиться за предоставлением земельного участка (оформлением правоустанавливающих документов) в администрацию муниципального образования еще до разграничения государственной собственности на землю. Таким образом, административный орган правомерно усмотрел в бездействиях заявителя признаки составов административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Однако, как указал суд первой инстанции, использование заявителем спорных земельных участков без надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов на них, не повлекло вредных последствий и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных интересов. При этом суд правомерно исходил из следующего. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Как установлено судом первой инстанции, административным органом не представлено доказательств, что земельный налог за использование земельных участков уплачивается заявителем не в полном размере. Следовательно, не опровергнуты пояснения заявителя об уплате земельного налога исходя из площади земельных участков, указанной в кадастровом плане от 15.07.2004 года № 25/04-1126, т.е. с учетом уточненного размера площади. Кроме того, изначально на данные земельные участки заявителю выдавались вышеуказанные свидетельства о праве на землю, которые являлись надлежащими правоустанавливающими Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А06-6175/2007. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|