Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n nА12-16551/07-С22. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Саратов 07 мая 2008 г. Дело N А12-16551/07-с22
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лыткиной О.В., судей Телегиной Т.Н., Волковой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Семикиным Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Урюпинский элеватор», г. Урюпинск Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от 7 февраля 2008 года по делу № А12- 16551/07-с22, судья Горбаческий М.Н. по заявлению ОАО «Урюпинский элеватор» к Нижнее-Волжскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора о признании незаконным решения об отклонении от утверждения проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при участии в заседании: от заявителя – Шаталова В.А. по доверенности б/н от 16.04.2008 и Попова А.М. по доверенности б/н от 05.05.2008 от Ростехнадзора – извещен, не явился УСТАНОВИЛ: ОАО «Урюпинский элеватор» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Нижневолжскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора (далее Ростехнадзор, Управление) о признании незаконным решения об отклонении от утверждения проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ). В суде первой инстанции представители заявителя уточнили свое заявление и просили суд признать незаконным решение Ростехнадзора об отклонении от утверждения проекта нормативов ПДВ для ОАО «Урюпинский элеватор», содержащееся в письме заместителя руководителя управления Косенковой С.В., № 793/1607 от 29 июня 2007 года и в подтвержденном ею в письме № 03/3243 от 10 сентября 2007 года., как нарушающее права и законные интересы ОАО «Урюпинский элеватор» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Так же просили обязать Нижнее - Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору устранить нарушение прав юридического лица путем утверждения проекта нормативов ПДВ для ОАО «Урюпинский элеватор». Решением суда от 7.02.2008 в удовлетворении заявления ОАО «Урюпинский элеватор» отказано. Решение суда мотивировано тем, что представленный заявителем на утверждение в Ростехнадзор проект нормативов ПДВ не соответствует «Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». Также суд указал, что заявителем по требованию Ростехнадзора были представлены проект, являющийся корректировкой базового проекта, при том, что срок действия базового проекта истек (2001-2005г.г.), что является предоставлением устаревших и недостоверных сведений. Свои выводы суд также обосновал проведенной по делу судебно-экологической экспертизой, где в ответе на вопрос № 2 эксперт дал ответ о формальном несоответствии проекта нормативов ПДВ по составу и объему, рекомендательным и методическим материалам, введенным в действие Ростехнадзором. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Урюпинский элеватор» обратился с апелляционной жалобой, указав, что при принятии решения суд неверно истолковал выводы эксперта. Также заявитель оспаривает выводы суда о прекращении срока действия базового проекта нормативов ПДВ, поскольку 2001-2005 г.г. - это срок действия Разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнений, а не проекта. Ростехнадзор, своего представителя для участия в деле не направил. Представил отзыв, где полагает решение суда законным и обоснованным, а жалобу, не подлежащей удовлетворению. Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав доводы заявителя, суд находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. ОАО «Урюпинский элеватор» самостоятельно произвел корректировку проектов: нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), инвентаризации источников выбросов веществ в атмосферу, нормативов образования и лимитов размещения отходов, которые письмом от 19.12.2006 направил в Ростехнадзор для утверждения и выдачи Разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. Письмом от 06.02.2007 № 03/495 Ростехнадзор сообщил заявителю о рассмотрении представленных проектов и для получения Разрешения обязал представить в Управление Санитарно-эпидемиологическое заключение. Получив Санитарно-эпидемиологическое заключение, ОАО «Урюпинский элеватор» вновь направил в Ростехнадзор тот же пакет документов вместе с заключением, для утверждения проектов и выдачи разрешения. 8.06.2007 заявитель дополнительно представил в Управление базовый проект нормативов ПДВ, утвержденный в 2001 году, корректировка которого и была произведена, и табуляграммы расчетов рассеивания. Письмом № 793/1607 от 29.06.2007 года Ростехнадзор отказал в утверждении проекта нормативов ПДВ, мотивируя, это тем, что предоставленный проект ПДВ не отвечает необходимым требованиям по оформлению и содержанию, согласно «Методического пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333). В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющим веществ) в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Таковым органом в настоящее время является Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.02.2007 № 84 утвержден порядок выдачи разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. Пунктом 4 Порядка предусмотрена обязанность хозяйствующего субъекта для получения разрешения на выбросы представить в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ. В соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Данный порядок изложен в Положении «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», утверждённом Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2007г. № 229. На основании п. 8 Положения «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). В соответствии с п. 6 Положения «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по |экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Судом проанализированы доводы апелляционной жалобы и апелляционная инстанция находит ее подлежащей удовлетворению. При принятии решения судом были приняты во внимание доводы представителя Ростехнадзора, который пояснил, что представленный на утверждение проект нормативов ПДВ не отвечает требованиям по оформлению и содержанию, согласно введенного письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». Представленные заявителем сведения о концентрации предельно-допустимых выбросов носят недостоверный характер. В проекте нормативов ПДВ (стр. 10) неверно указана ПДКмр по диоксидуазота, которая в соответствии с «Перечнем и кодами веществ, загрязняющих атмосферный воздух», изд. 6-ое. перераб. и доп. г.С.-Петербург, 2006 г. составляет 0,2 мг/м3. Санитарно-защитная зона в проекте ПДВ определена некорректно, т.к. согласно п. 2.31 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона откладывается от границы предприятия, а не от источников выброса, как выполнена в рассматриваемом проекте. В проекте ПДВ не выполнен расчёт рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, что является недопустимым. Согласно п. 2.15 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» достаточность ширины санитарно-защитной зоны по принятой классификации (в проекте указано, что предприятие относится к 4 категории) должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утверждённым в установленном порядке методам расчёта рассеивания выбросов в атмосфере. На территорию санитарно-защитной зоны, обозначенной в проекте, попадает жилая зона, что является объектом наиболее пристального внимания органов ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области. Корректировка расчёта рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере была выполнена в программе «Эколог-2.55», которая с 01.01.2006 не действует. Аналогичные доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции считает, что доводы представителя Ротехнадзора не могут быть приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, поскольку не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Согласно пункту 6 Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2001 № 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 471) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный контроль за охраной атмосферного воздуха во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - по вопросам соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха, требований охраны атмосферного воздуха от загрязнения при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также при проведении производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; нормативов вредных физических воздействий; выполнения федеральных целевых программ по охране атмосферного воздуха. В соответствии с пунктами 2,3 ст. 20 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. В материалах дела имеется экспертное заключение Филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в Урюпинске, Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах». Для производства экспертизы ОАО «Урюпинский элеватор» были представлены проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с корректировкой и инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Представленную информацию Центр посчитал полной и дал заключение о соответствии проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ОАО «Урюпинский элеватор» санитарно-эпидемиологическим требованиям. В исследовательской части заключения эксперт перечислил перечень вредных веществ, выбрасываемых ОАО «Урюпинский элеватор» в атмосферу, отметил, что в настоящее время объем валового выброса загрязняющих веществ сокращен от предыдущего (проект 2001 г.) Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А06-116/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|