Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2008 по делу n А12-17685/07-С19. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ============================================================= Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Саратов Дело № А12-17685/07-С19 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Шалкина В.Б., судей: Бирченко А.Н., Камериловой В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колчиной С.И., при участии в судебном заседании: от истца ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса» - не явился, извещен; от ответчика Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области - не явился, извещен; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - не явился, извещен; от ООО «Российский учебно-деловой центр «Развитие» - Никитина И.С., представителя по доверенности от 31.03.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса», г. Москва, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 февраля 2008 года по делу № А12-17685/07-С19, судья Карпенко И.Е., по иску Закрытого акционерного общества «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса», г. Москва, к Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области, Волгоградская область, г. Урюпинск, третьи лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, общество с ограниченной ответственностью «Российский учебно-деловой центр «Развитие», г. Волгоград, о признании недействительным решения по проведению конкурса, его результатов, договора
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Закрытое акционерное общество «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса» с иском к Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области о признании недействительным решения Конкурсной комиссии по проведению конкурса, его результатов и заключенного договора между Администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области и ООО «Российский учебно-деловой центр «Развитие». В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, ООО «Российский учебно-деловой центр «Развитие». До принятия решения по делу истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования и просил признать недействительными торги, проведенные Администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по выполнению работы по теме «Применение норм международного стандарта ISO 9001:2000 в деятельности муниципальных администраций Волгоградской области (городской округ Урюпинск) для повышения результативности управления муниципальными образованиями и улучшения качества предоставляемых услуг»: этап 1 - Диагностика деятельности администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000» оформленные протоколом конкурсной комиссии 11 октября 2007 года № 3 и применить последствия недействительности контракта, заключенного с лицом, выигравшим торги, а также, взыскать судебные расходы. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01 февраля 2008 года по делу № А12-17685/07-С19 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым решением Закрытое акционерное общество «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 части 1, частью 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм процессуального права. Заявитель апелляционной жалобы считает, что в предписании комиссии Федеральной антимонопольной службы России от 28.09.2007, речь идет об отмене протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.09.2007, который не имеет никакого отношения к данному делу, так как Закрытое акционерное общество «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса» было признано победителем конкурса в соответствии с протоколом № 31.1 оценки и сопоставления конкурсных заявок от 13.09.2007 года. Кроме того, податель апелляционной жалобы указывает, что при оценке конкурсных заявок на участие в конкурсе 11.10.2007, в нарушение требований закона, ответчик фактически изменил условия конкурса, рассмотрев конкурсные заявки по двум критериям оценки (цена контракта и срок выполнения работ) и ввел коэффициент значимости -50% для каждого критерия. Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ООО «Российский учебно-деловой центр «Развитие» в судебном заседании суда апелляционной инстанции заявил, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными. Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, и суд в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в их отсутствие. Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Администрацией городского округа - г. Урюпинск был объявлен и проведен открытый конкурс по выполнению научно-практической работы: Применение норм международного стандарта ISO 9001:2000 в деятельности муниципальных администраций Волгоградской области (городской округ г. Урюпинск) для повышения результативности управления муниципальными образованиями и улучшения качества предоставляемых услуг: Этап 1 Диагностика деятельности администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области на соответствие стандартам ISO 9001:2000. По результатам конкурса (протокол от 17 августа 2007 года) победителем конкурса было признано ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса». ООО «Российский учебно-деловой центр «Развитие» была подана жалоба в УФАС по Волгоградской области на действия муниципального заказчика и конкурсной комиссии. В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21.07.2005 установлено, что контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется уполномоченным на то органом исполнительной власти путем плановых и внеплановых проверок. Согласно п. 9 ст. 17 данного закона при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе: выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов; выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации; 03.09.2007 г. УФАС по Волгоградской области выдало предписание муниципальному заказчику – Администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области предписание № 209 в соответствии с которым предписывалось: повторно провести рассмотрение заявок, поданных на участие в конкурсе, сопоставление и оценку данных заявок с учетом устранения нарушений законодательства РФ размещении заказов, выявленных в процессе рассмотрения дела № 209, в том числе не предъявляя участникам размещения заказа не предусмотренные ФЗ № 94 требования (опыт работы сотрудников положительные отзывы, наличие определенного количества трудовых ресурсов), не использовать критерии оценки, не предусмотренные ст.28 ФЗ № 94 (в том числе, квалификация участников размещения заказа, опыт работы по предмету конкурса, структура затрат на 1 работника) При повторном рассмотрении заявок и их оценки принять во внимание смещение сроков исполнения работ в связи с приостановлением размещения данного муниципального заказа. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки было проведено повторное рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. По результатам рассмотрения 13.09.2007 г. победителем конкурса определено ООО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса». 20 сентября 2007 года ООО «РУДЦ «Развитие» повторно обжаловало действия муниципального заказчика и конкурсной (котировочной комиссии) в УФАС по Волгоградской области. Федеральной антимонопольной службой России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой 28.09.2007 вынесено решение (л.д.40, т.2) Согласно указанному решению антимонопольный орган установил, что в результате оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем признан участник предложивший максимальную цену контракта и срок исполнения работы, уступающий предложениям двух других участников конкурса, а также в конкурсной документации не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ). Названное решение явилось основанием для вынесения антимонопольной службой предписания от 28.10.2007 (л.д. 69 т. 2) об устранении в срок до 15.10.2007 года нарушений Закона о размещении заказов, исходя из равнозначности критериев «цена контракта» и «срок выполнения работ». В соответствии с п. 7 ст. 65 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость. В соответствии с п. 4 ст. 28 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг»; Данный перечень является исчерпывающим, которые заказчик вправе использовать при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе. Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно учитывал правомерность предписаний, принятых антимонопольными органами. Во исполнение о предписания антимонопольной службы и в соответствии с ним по результатам проведенных торгов победителем конкурса было признано ООО «РУДЦ «Развитие». 22.10.2007 между Администрацией городского округа - г. Урюпинск (заказчик) и ООО «РУДЦ «Развитие» (подрядчик) по результатам конкурса заключен муниципальный государственный контракт № 41 на выполнение работ по контракту. Государственный или муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 при рассмотрении иска о признании публичных торгов Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2008 по делу n А57-6955/07-21. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|