Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 по делу n А57-560/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г.Саратов, ул.Первомайская, д.74

===============================================================

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                 дело № А57-560/2009

09 июля 2009 года

 

Резолютивная часть постановления объявлена  07 июля 2009 год.

Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2009 года.

                                              

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Пригаровой Н.Н.,

судей Александровой Л.Б., Жевак И.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Волоховой С.Е. 

                                              

в судебном заседании участвовали:

представитель Комитета по управлению имуществом Саратовской области Заломова Л.Ю., действующая по доверенности от 10.04.2009 № 1820а,

представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Покидина С.Г., действующая по доверенности от 14.10.2008 № 02/2-4090, 

представитель Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области Финаева Я.В., действующая по доверенности от 31.12.2008 № 2714,

представитель закрытого акционерного общества «Скиф» Капарина Л.В., действующая по доверенности от 25.06.2009 № 65.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Саратовской области (г. Саратов)

на решение Арбитражного суда Саратовской области от «07» мая 2009 года по делу № А57-560/2009 (судья Калинина А.В.)

по заявлению Комитета по управлению имуществом Саратовской области (г. Саратов)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области                       (г. Саратов),

Комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области (г. Саратов),

закрытому акционерному обществу «Скиф» (с. Балтай Саратовской области),

обществу с ограниченной ответственностью «Славь Русь» (с. Балтай Саратовской области)

о признании недействительным решения № 12-71 от 06.11.2008,

 

 

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратился Комитет по управлению имуществом Саратовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Саратовское УФАС России), Комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, ООО «Славь Русь», ЗАО «Скиф» с заявлением о признании недействительным решения Саратовского УФАС России № 12-71от 06.11.2008.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.

Комитет по управлению имуществом Саратовской области не согласился с принятым решением и обратился  в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представители Комитета по управлению имуществом Саратовской области и Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области поддержали доводы апелляционной жалобы, считают, что передача имущества по договору аренды должна была производиться без проведения торгов.

 Представитель УФАС по Саратовской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, представил отзыв на апелляционную жалобу.

В соответствии со статьёй 163 АПК РФ судом объявлялся перерыв. После перерыва в судебном заседании участвовали представитель комитета по управлению имуществом Саратовской области и  представитель комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 10.08.2006 между Комитетом по управлению имуществом Саратовской области (арендодатель от имени собственника областного имущества), Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области (владелец) и ЗАО «Скиф» (арендатор) заключен договор №365-2457 о передаче в аренду ЗАО «Скиф» имущества, являющегося областной собственностью, закрепленного за государственным учреждением на праве оперативного управления. В соответствии с актом приема-передачи имущества, являющегося собственностью Саратовской области, от 01.06.2006 ЗАО «Скиф» был передан пескоразбрызгиватель ДМ-1, инвентарный №0001301929, год выпуска 2006, балансовой стоимостью 259107,00 руб.

Сок действия договора, в соответствии с пунктом 1.2 установлен с 01 апреля по 31 декабря 2006 года.

Во исполнение приказа министра области - председателя Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области от 01.04.2008 № 60  ООО «Славь Русь» передало находящуюся в пользовании на правах аренды технику ЗАО «Скиф» (автомобиль МАЗ-53373АБС, инвентарный №0001501947, 2000 года выпуска; автогрейдер А-120, 1999 года выпуска, инвентарный №01302069, 2000 года выпуска; каток ДУ-84, инвентарный №0001302129, 2002 года выпуска; отвал снегоочистительный ДМ-2, инвентарный №0001301909, 1999 года выпуска; пескоразбрасыватель на Камаз, инвентарный №0001312442, 2005 года выпуска; погрузчик фронтальный МОАЗ-4048, инвентарный №0001302146, 2002 года выпуска; фреза дорожная, инвентарный № 0001302188, 2003 года выпуска). 

24.06.2008 Комитет по управлению имуществом Саратовской области (арендодатель от имени собственника областного имущества), Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области (владелец) и ЗАО «Скиф» (арендатор) заключили дополнительное соглашение к договору аренды №365-2457 от 10.08.2006. Согласно акту приема-передачи дорожной техники к договору аренды ЗАО «Скиф» было передано следующее имущество: пескоразбрасыватель на Камаз, 2005 года выпуска, инвентарный № 01312342, балансовой стоимостью 424857,15 рублей; фреза дорожная, 1999 года выпуска, инвентарный № 01302188, балансовой стоимостью 921709,92 рубля; автогрейдер А-120, 1999 года выпуска, инвентарный № 01302069, балансовой стоимостью 2042692,7 рублей.

По заявлению ООО «Славь Русь»  руководителем Саратовского УФАС России 08.07.2008 № 70 было возбуждено дело № 12-71 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении Комитетом по управлению имуществом Саратовской области, Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области антимонопольного законодательства, а именно статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

06.11.2008 Комиссией Саратовского УФАС России было вынесено решение по делу № 12-71 о признании Комитета по управлению имуществом Саратовской области и Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области нарушившими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Не согласившись с решением УФАС по Саратовской области, Комитет по управлению имуществом Саратовской области обратился арбитражный суд с названным заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что Комитетом по управлению имуществом Саратовской области нарушены требования антимонопольного законодательства при передаче  дорожной техники ЗАО «Скиф» без проведения торгов.

Суд считает верными выводы суда по следующим основаниям.

26.10.2006 вступил в действие Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности па соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В статье 19 Закона о защите конкуренции указаны цели предоставления государственной и муниципальной помощи, в том числе в соответствии с полномочиями органов государственной власти государственная помощь может предоставляться в целях поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона "О защите конкуренции" государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом: в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год: в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.

В нарушение части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предоставление государственного имущества, указанного в договоре от 10.08.2006 №365-2457 о передаче в аренду ЗАО "Скиф" имущества, являющегося областной собственностью, закрепленного за государственным учреждением на праве оперативного управления. Комитетом по управлению имуществом Саратовской области, Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области не согласовывались с УФАС по Саратовской области.

Предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке в нарушении установленных антимонопольным законодательством оснований и порядка предоставления является запрещенной государственной помощью.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно посчитал доводы заявителя о том, что отношения сторон по договору аренды №365-2457 от 10.08.2006 возникли до вступления в силу Закона о защите конкуренции несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно части 2 статьи 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

По договору аренды в соответствии со статьей 606 ГК РФ арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

31.12.2006, действие договора № 365-2457 от 10.08.2006 было пролонгировано. Таким образом, на момент пролонгации договор должен был соответствовать требованиям Федерального закона "О защите конкуренции", вступившего в законную силу 26.10.2006.

Кроме того, 24.06.2008 было заключено дополнительное соглашение к договору №365-2457 от 10.08.2006, которыми ЗАО «Скиф» было дополнительно предоставлено другое государственное имущество.

В нарушение части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предоставление государственного имущества, указанного в пролонгированном договоре № 365-2457 от 10.08.2006, в дополнительном соглашении от 24.06.2008 к договору № 365-2457 от 10.08.2006, Комитетом по управлению имуществом Саратовской области и Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области не согласовывалось с Управлением Федеральной антимонопольной службы Саратовской области.

Соответственно, передача Комитетом по управлению имуществом Саратовской области и Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области государственного имущества по договору аренды ЗАО «Скиф» в период действия Закона о защите конкуренции, является государственной помощью, поскольку предоставляет преимущества путем передачи имущества ЗАО «Скиф» по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка), то есть более выгодные условия деятельности на рынке услуг (работ) по ремонту и содержанию дорог.

Передача государственного имущества Комитетом по управлению имуществом Саратовской области и Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области государственного имущества с нарушением требований Закона о защите конкуренции, по мнению потенциального участника рынка услуг (работ) по ремонту и содержанию дорог ООО «Славь Русь», нарушили его права и законные интересы.

Также является необоснованным довод заявителя

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 по делу n А06-645/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также