Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А57-5022/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А57-5022/2009 10 июля 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2009 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Александровой Л.Б. судей: Борисовой Т.С., Жевак И.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Александровой Л.Б., при участии в заседании представителей заявителя: Палагиной Р.С., действующей на основании доверенности от 15 июня 2009 г.; административного органа: Мещерякова Р.А., действующего на основании доверенности от 10 декабря 2008 г. № 1847/ВИ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу муниципального предприятия Мокроусское жилищно-коммунальное хозяйство (р.п. Мокроус Саратовской области) на решение арбитражного суда Саратовской области от 13 мая 2009 года по делу № А57-5022/2009 (судья Калинина А.В.) по заявлению муниципального предприятия объединенного муниципального образования Федоровского района Саратовской области Мокроусское жилищно-коммунальное хозяйство (р.п. Мокроус Саратовской области) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области (г. Саратов) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 800-17 от 27 марта 2009 года У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное предприятие объединенного муниципального образования Федоровского района Саратовской области Мокроусское жилищно-коммунальное хозяйство обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области о наложении административного наказания № 800-17 от 27 марта 2009 года, в соответствии с которым МП Мокроусское жилищно-коммунальное хозяйство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб. Решением арбитражного суда Саратовской области от 13 мая 2009 года заявленные требования удовлетворены в части. Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области от 27 марта 2009 г. № 800-17 признано незаконным и изменено в части назначения наказания. МП объединенного муниципального образования Федоровского района Саратовской области Мокроусское жилищно-коммунальное хозяйство назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 руб. МП Мокроусское жилищно-коммунальное хозяйство, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой и просит признать незаконным и отменить оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в полном объеме. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель управления дал устные пояснения, просит решение суда оставить без изменения. МП Мокроусское ЖКХ представило письменные возражения на отзыв. Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии с требованием ст. 266 АПК РФ. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. МП Мокроусское жилищно-коммунальное хозяйство обжалует решение в части отказа в удовлетворении требований. Заявитель апелляционной жалобы просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в признании незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении и просит принять по делу новый судебный акт об в удовлетворении требований предприятия. Возражений против рассмотрения судом апелляционной инстанции настоящего дела в обжалуемой части административным органом не заявлено. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу и письменные возражения на отзыв, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, государственным инспектором Российской Федерации по охране природы в Саратовской области, главным специалистом-экспертом отдела надзора за водными ресурсами Ковалевой Т.Я. в отношении МП Мокроусское ЖКХ в присутствии его исполнительного директора Татарского Ю.В. во исполнение распоряжения Управления Росприроднадзора по Саратовской области от 18 марта 2009 г. № 96-р в период с 23 марта 2009 г. по 31 марта 2009 г. проведена плановая комплексная проверка выполнения условий лицензии на водопользование СРТ 00249 БВВИО от 21 декабря 2005 г. и соблюдения требований земельного законодательства. По результатам проведенной проверки 24 марта 2009 г.составлен акт № 800-12. 24 марта 2009 г. государственным инспектором Российской Федерации по охране природы в Саратовской области, главным специалистом-экспертом отдела надзора за водными ресурсами Ковалевой Т.Я. в отношении МП Мокроусское ЖКХ был составлен протокол об административном правонарушении № 800-15. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии исполнительного директора Татарского Ю.В., действующего на основании доверенности от 19 марта 2009 г. Государственным инспектором Российской Федерации по охране природы в Саратовской области, главным специалистом-экспертом отдела надзора за водными ресурсами Ковалевой Т.Я. 27 марта 2009 года в отношении МП Мокроусское ЖКХ было рассмотрено дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения было принято постановление № 800-17. Предприятие было признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в пределах санкции ст. 7.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности, МП Мокроусское ЖКХ обратилось в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением. В обоснование заявленного требования МП Мокроусское ЖКХ в своем заявлении ссылалось на то, что административным органом не были приняты во внимание те обстоятельства, что предприятие 22 июня 2006 г. признано банкротом и в отношении него осуществляется процедура конкурсного производства, полномочия руководителя предприятия-должника возложены на конкурсного управляющего, органы управления предприятия-должника отстранены от выполнения функций управления. Также, по мнению заявителя, не представляется возможным определить за какой временной период проведена проверка и выявлены соответствующие нарушения. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя и признавая незаконным оспариваемое постановление в части назначения наказания, пришел к выводу о том, что в действиях МП Мокроусское ЖКХ имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.6 КоАП РФ. Однако, по мнению суда, административный орган не учел обстоятельства, смягчающие административную ответственность, что и явилось основанием к изменению постановления в части назначения наказания и снижения размера административного штрафа до 5 000 руб.. Суд апелляционной инстанции, не может согласиться с выводами суда первой инстанции, считает состоявшийся судебный акт не соответствующим требованиям ст. 211 АПК РФ и положениям законодательства об административных правонарушениях, регламентирующим процедуру привлечения лица к административной ответственности. В силу прямого указания части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд наряду с иными обстоятельствами, имеющими значение для дела, определяет, соблюден ли установленный порядок привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В нарушение требований пункта 1 статьи 65, пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств надлежащего извещения юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом в материалы дела не предоставлено. Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения материалов по фактам нарушения законодательства в сфере природопользования на 27 марта 2009 г. был извещен представитель юридического лица Татарский Ю.В., действующий по доверенности от 19 марта 2009 г. В адрес юридического лица, его законного представителя, которым в соответствии с определениями арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2006г., 12 июля 2007 г., 17 января 2008 г., 10 июля 2008 г., 19 января 2009 г. по делу № А570-41Б/06-32 является конкурсный управляющий Серебряков В.М., акт проверки соблюдения требований водного законодательства от 24 марта 2009 г. № 800-12, протокол об административном правонарушении от 24 марта 2009 г. № 800-15, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не направлялись. В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело об административных правонарушениях может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. В оспариваемом постановлении от 27 марта 2009 г. отсутствуют сведения об извещении законного представителя юридического лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Представитель административного органа пояснил, что вручение протокола об административном правонарушении № 800-15, содержащим сведения о времени и месте рассмотрения материалов проверки, Татарскому Ю.В., действующему по доверенности от 19 марта 2009 г., является надлежащим доказательством извещения юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с позицией административного органа в силу следующих обстоятельств. В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель, отстраненный от исполнения функций управления, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n nА57-25013/08. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|