Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А57-5442/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А57-5442/2009 «10» июля 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «09» июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «10» июля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисовой Т.С., судей Александровой Л.Б., Пригаровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г., с участием в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Саратовские авиалинии» – представители Силашина О.А по доверенности № 1-6 от 11.01.2009 г., Шуваев А.А. по доверенности № 1-3782 от 07.07.2009 г., от Саратовской транспортной прокуратуры – помощник Саратовского транспортного прокуратура Сотников А.А. (служебное удостоверение ТО № 063902), рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Саратовской транспортной прокуратуры (г. Саратов) на решение Арбитражного суда Саратовской области от «25» мая 2009 года по делу № А57-5442/2009 (судья Землянникова В.В.) по заявлению Саратовской транспортной прокуратуры (г. Саратов) к открытому акционерному обществу «Саратовские авиалинии» (г. Саратов) о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Заместитель Саратовского транспортного прокурора обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Саратовские авиалинии» (далее – ОАО «Саратовские авиалинии», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 25 мая 2009 года в заявленных административным органом требованиях отказано. Саратовская транспортная прокуратура, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, поскольку состав вменяемого административного правонарушения в действиях Общества, по мнению прокуратуры, доказан, и принять по делу новый судебный акт, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Саратовские авиалинии» по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Общество в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали соответственно доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Выслушав участников процесса, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в период с 8 по 12 апреля 2009 года Саратовской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при осуществлении ОАО «Саратовские авиалинии» перевозок пассажиров воздушным транспортом. Проведенной проверкой установлено, что ОАО «Саратовские авиалинии» имеет лицензию № ПП 0073 от 12 декабря 2007 года сроком действия до 12 декабря 2012 года, выданную Федеральным агентством воздушного транспорта Российской Федерации, сертификат эксплуатанта № 102, в соответствии с которыми осуществляет регулярные пассажирские перевозки, в том числе по маршруту «Саратов-Домодедово». В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения. 26 марта 2009 года ОАО «Саратовские авиалинии» задержан рейс № 6В 762 по маршруту «Саратов-Домодедово» на 1 ч. 55 мин. по причине отказа и неисправности авиационной техники (на воздушном судне ЯК-42 № 42328 не запускался средний двигатель), пассажиры были направлены в пункт назначения на резервном воздушном судне ЯК-42 № 42378. Неисправное воздушное судно ЯК-42 № 42328 также было запланировано ОАО «Саратовские авиалинии» в рейс № 6В 764 по маршруту «Саратов-Домодедово» 27.03.2009 года. 27.03.2009 г. рейс № 6В 764 по маршруту «Саратов - Домодедово» с запланированным воздушным судном ЯК-42 № 42328 задержан на 01 ч. 01 мин. по причине отказа и неисправности авиационной техники (не запускался средний двигатель воздушного судна). В качестве резервного воздушного судна на рейс № 6В 764 ОАО «Саратовские авиалинии» запланировало воздушное судно ЯК-42 № 42326, вернувшееся из г. Сургут в 13 ч. 57 мин. 26.03.2009 г. При техническом осмотре указанного воздушного судна 27.03.2009 г. выявлена трещина лобового стекла, что не позволило использовать его как резервное. Полагая, что неисправность воздушного судна ЯК-42 № 42326 была выявлена при подготовке его к совершению рейса № 6В 764, Саратовской транспортной прокуратурой сделан вывод о том, что Общество планировало воздушное судно ЯК-42 № 42326 как резервное без учета прохождения им проверки и подготовки, то есть с нарушением требований Наставлений по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. Указанные обстоятельства расценены административным органом как нарушение ОАО «Саратовские авиалинии» требований пункта 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2007 года № 397, положений Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 03 декабря 2008 года по данному факту заместителем Саратовского транспортного прокуратура Пузиным Е.А. в присутствии представителя ОАО «Саратовские авиалинии» по доверенности Кузнецова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Саратовские авиалинии», которым действия Общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 12-17). В силу части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов. 11 декабря 2008 года Саратовская транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ОАО «Саратовские авиалинии» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, сделал вывод об отсутствии в действиях ОАО «Саратовские авиалинии» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не установил нарушение лицензионных требований. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В силу пункта 60 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы), подлежит лицензированию. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом. Материалами дела объективно подтверждается, что ОАО «Саратовские авиалинии» имеет лицензию на осуществление перевозок воздушным транспортом пассажиров № ПП 0073 от 12 декабря 2007 года сроком действия до 12 декабря 2012 года, выданную Федеральным агентством воздушного транспорта Российской Федерации. (л.д. 20-22) Лицензионные требования и условиями при осуществлении перевозок воздушным транспортом пассажиров предусмотрены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы) (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2007 № 397. Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 4 вышеуказанного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок воздушным транспортом пассажиров отнесено: - соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации; - наличие у лицензиата воздушных судов на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок пассажиров и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров. При выполнении воздушных перевозок перевозчики обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами (пункт 1 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации). Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 утверждены «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее - Правила). Из пункта 7 Правил следует, что перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза. В соответствии с пунктом 72 Правил регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов. Пунктом 76 Федеральных авиационных правил предусмотрено, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. ОАО «Саратовские авиалинии» вменяется не соблюдение лицензионного требования о соблюдении общих правил воздушных перевозок пассажиров, установленных статьей 102 Воздушного Кодекса Российской Федерации, пунктами 7, 72, 76 Правил, выразившееся в задержке рейса № 6В 764 от 27.03.2009 года по маршруту «Саратов-Домодедово» 01 ч. 01 мин. по причине неисправности основного воздушного судна ЯК-42 № 42328, запланированного в полет. Как установлено судом первой инстанции и объективно подтверждается материалами дела, 26 марта 2009 года во время подготовки воздушного судна ЯК-42 № 42328 к выполнению рейса 6В 762 по маршруту «Саратов-Домодедово» при запуске двигателей экипажем обнаружено не воспламенение топлива среднего двигателя. Это явилось основанием для проведения ОАО «Саратовские авиалинии» комплекса работ, включающих в себя ряд мероприятий согласно Каталогу наиболее часто встречающихся дефектов, схем их поиска и устранения и Руководству по технической эксплуатации двигателя Д-36. Данное воздушное судно ЯК-42 № 42328 ОАО «Саратовские авиалинии» запланировало в качестве основного в рейс № 6В 764 по маршруту «Саратов-Домодедово» на 27 марта 2009 года. Вылет указанного рейса был задержан. В судебном заседании представитель ОАО «Саратовские авиалинии» пояснил, что выявленная техническая неисправность была сложной и нестандартной, в связи с чем, устранить её ко времени вылета не представилось возможным. В качестве резервного к полету на 27 марта 2009 года по маршруту «Саратов-Домодедово» было запланировано технически исправное воздушное судно Як-42 № 42326, вернувшееся из г. Сургута в 13 час. 57 мин. 26 марта 2009 года. Однако 27 марта 2009 года при выполнении технического обслуживания непосредственно к вылету в рейс № 6В 764 по маршруту «Саратов-Домодедово» ВС Як-42 № 42326 был обнаружен дефект – нарушение цепи электрического обогрева лобового стекла ТСК183, для устранения которого необходимо Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А57-24867/08. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|