Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А57-13811/07-35. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов 19 февраля 2008 г. Дело № А57- 13811/07-35
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Александровой Л.Б. судей: Кузьмичева С.А., Борисовой Т.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А., при участии в заседании представителей Межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области: Карташовой О.В., действующей на основании доверенности от 31 января 2008 года № 04-23/3500, Конева С.В., действующего на основании доверенности от 18 февраля 2008 года № 04-23/6087; представителя Управления ФНС России по Саратовской области: Тарабриной Н.В., действующей на основании доверенности от 07 февраля 2008 года № 06-18/8; представителя ЗАО «Продмонтаж-А»: Бургучева В.А., действующего на основании доверенности от 22 октября 2007 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратвоской области (г. Энгельс Саратовской области) на решение арбитражного суда Саратовской области от 01 ноября 2007 года по делу № А57-13811/07-35 (судья Пермякова И.В.) по заявлению ЗАО «Продмонтаж-А» (г. Энгельс Саратовской области) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области (г. Энгельс Саратовской области) об оспаривании решения налогового органа Заинтересованное лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Саратвоской области (г. Саратов) У С Т А Н О В И Л:
ЗАО «Продмонтаж-А» обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением к МРИ ФНС РФ № 7 по Саратовской области о признании недействительным решения МРИ ФНС РФ № 7 по Саратовской области № 13/35 от 30 марта 2007 года. До принятия судом первой инстанции решения по существу заявитель, уточнив в порядке ст. 49 АПК РФ требования, просил признать недействительным указанное решение в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за неуплату НДС, доначисления НДС за февраль 2006 г. в сумме 828621 руб. и начисления пени, в связи с неуплатой указанного налога. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление ФНС России по Саратовской области. Решением арбитражного суда Саратовской области от 01 ноября 2007 г. заявленные ЗАО «Продмонтаж-А» требования удовлетворены. Решение Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Саратовской области № 13/35 от 30 марта 2007 г. признано недействительным в части доначисления НДС за февраль 2006 года в сумме 828621 руб., начисления пени в связи с неуплатой НДС за февраль 2006 г., привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 165724,20 руб. МРИ ФНС РФ № 7 по Саратовской области не согласившись с принятым решением, обратилась с апелляционной жалобой в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Управление ФНС России по Саратовской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддерживает доводы Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Саратовской области и просит суд удовлетворить апелляционную жалобу. ЗАО «Продмонтаж-А» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Представитель ЗАО «Продмонтаж-А» в судебном заседании пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, полагает, что отсутствуют основания и обстоятельства для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа. Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии с требованием ст. 266 АПК РФ. Согласно п. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, налоговым органом в отношении ЗАО «Продмонтаж-А» была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. По результатам проверки составлен акт № 13\13 от 26 февраля 2007 г. Налогоплательщиком представлены возражения на акт выездной налоговой проверки, которые были рассмотрены налоговым органом в присутствии налогоплательщика. По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений на акт проверки 30 марта 2007 года заместителем начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Саратовской области было принято решение № 13/35, в соответствии с которым ЗАО «Продмонтаж-А» доначислен налог на прибыль в сумме 39259 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 5138286 руб., начислены пени по НДС в сумме 993699 руб., по ЕСН - в сумме 591 руб., и налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% , что составило 1020406 руб. ЗАО «Продмонтаж-А» были уменьшены убытки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2004 г. в сумме 209184 руб. При этом налоговая инспекция установила неполную уплату НДС за сентябрь, октябрь 2005 г. и февраль 2006 г. в общей сумме 5138286 руб, что явилось следствием неправомерного освобождения от налогообложения реализации товаров, реализуемых в рамках безвозмездной помощи Российской Федерации в соответствии с ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» № 95-ФЗ от 04.05.1999 г. Инспекция полагает, так как отдельный контракт № 435 от 09 февраля 2005 г. на поставку технологического оборудования азотной станции на объект УХО г. Камбарка Удмуртской Республики заключен не с донором безвозмездной помощи – Комиссией Европейских Сообществ или с получателем безвозмездной помощи – Федеральным агентством по промышленности, как это предусмотрено пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, доходы, полученные ЗАО «Продмонтаж-А» от реализации товаров по указанному контракту подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке. ЗАО «Продмонтаж-А» обратилось с жалобой на указанное решение в Управление ФНС России по Саратовской области, которая была рассмотрена и по результатам её рассмотрения исполняющий обязанности заместителя руководителя УФНС России по Саратовской области принял решение от 01 июня 2007 года. Данным решением УФНС России по Саратовской области частично согласилось с доводами налогоплательщика, изложенными в жалобе и отменило доначисление НДС за сентябрь и октябрь 2005 г. в сумме 4160549 руб., соответствующих указанной сумме пени и штрафных санкций по ст. 122 НК РФ; доначисление налога на прибыль в сумме 36259 руб. В остальной части решение № 13/35 от 30 марта 2007 г., принятое Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Саратовской области, оставлено без изменения. Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления НДС в сумме 828621 руб. за февраль 2006 года и полагая, что данное решение нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО «Продмонтаж-А» обратилось в арбитражный суд Саратовской области с указанным выше требованием. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налогоплательщиком соблюдены нормы законодательства о налогах и сборах. Основанием к доначислению НДС за февраль 2006 года в сумме 828621 руб. явилось по мнению налогового органа то, что ЗАО «Продмонтаж-А» неправомерно воспользовалось льготой по НДС в соответствии с пп. 19 п. 2 ст.149 НК РФ, так как организация, с которой заключен договор и от которой поступила выручка в иностранной валюте не является ни донором, ни получателем безвозмездной помощи Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами налогового органа, изложенными в апелляционной жалобе. Согласно Отдельного контракта № 435 от 09.02.05, заключенного между ЗАО «Продмонтаж-А» и Фирмой «ГфЕ ГмбХ & Ко.КГ», ЗАО «Продмонтаж-А» явилось поставщиком оборудования в рамках технической помощи (содействия) Российской Федерации. В соответствии со ст. 149 п. 2 пп. 19 НК РФ реализация товаров по указанному контракту не подлежит обложению НДС при предоставлении в налоговую инспекцию следующих документов: - контракта с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи на поставку товаров, - удостоверения (нотариально заверенной копии), подтверждающего принадлежность товаров к технической помощи, - выписки банка, подтверждающего фактическое поступление выручки от донора безвозмездной помощи (содействия) или от получателя безвозмездной помощи за реализованные товары. Предоставленным в инспекцию документам налоговым органом дана оценка, что нашло отражение в оспариваемом решение и решении УФНС России по Саратовской области от 01 июня 2007 г. Данные документы свидетельствуют о том, что Фирма «ГфЕ ГмбХ & Ко.КГ» является получателем безвозмездной помощи Российской Федерации. В п. 1 приложения к Удостоверению № 3827 о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью имеется ссылка на контракт, заключенный между Фирмой «ГфЕ ГмбХ & Ко.КГ» и Федеральным агентством по промышленности. Этот же контракт поименован в п. 5 Удостоверения № 3827, а, следовательно, Фирма «ГфЕ ГмбХ & Ко.КГ» является получателем безвозмездной помощи Российской Федерации в рамках указанного контракта. В абзаце 4 раздела 2 Отдельного контракта № 435 от 09.02.05, заключенного между ЗАО «Продмонтаж-А» и Фирмой «ГфЕ ГмбХ & Ко.КГ» есть ссылка на контракт, заключенный между Фирмой «ГфЕ ГмбХ & Ко.КГ» и Федеральным агентством по промышленности, что также свидетельствует о том, что Фирма «ГфЕ ГмбХ & Ко.КГ» является получателем безвозмездной помощи Российской Федерации. В пункте 4.2 Отдельного контракта № 435 указано, что все ресурсы, товары, работы и услуги в рамках Отдельного контракта являются технической помощью и освобождаются от уплаты налогов, пошлин и сборов в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 1999 года «О безвозмездной помощи (содействии) российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации». ЗАО «Продмонтаж-А» для устранения каких-либо противоречий в толковании содержания вышеперечисленных документов по собственной инициативе представило в копиях переписку российских ведомств с Федеральным министерством иностранных дел Федеративной Республики Германия. В этих документах указано, что именно Фирма «ГфЕ ГмбХ & Ко.КГ» назначена Правительством ФРГ для выполнения функций основного подрядчика работ координатора работ в отношении проекта Евросоюза. Придя к выводу об обоснованности налоговой льготы, заявленной налогоплательщиком в 2005 году, Управление ФНС России по Саратовской области, считает позицию Межрайонной ИФНС РФ по доначислению НДС за февраль 2006 г. соответствующей требованиям законодательства РФ о налогах и сборах, в том числе в редакции Налогового кодекса РФ, действующей с 01 января 2006 года. Межрайонная инспекция полагает, что указанная льгота может быть предоставлена ЗАО «Продмонтаж-А» при соблюдении требований пп.19 п. 2 ст. 149 НК РФ, действующего (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ), а именно при представлении в налоговые органы следующих документов: - контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором (уполномоченной донором организацией) безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. В случае, если получателем безвозмездной помощи (содействия) является федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, в налоговый орган представляется контракт (копия контракта) с уполномоченной этим федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации организацией; - удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию); - выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной донором организации) или получателю безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной федеральным органом исполнительной власти организации) товары (работы, услуги). Вместе с тем, в период 2005 года в соответствии с пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, действующим в редакции Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ не были объектом налогообложения операции ЗАО «Продмонтаж-А» по поставке оборудования Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А57-24016/07-16. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|