Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2009 по делу n А12-6919/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов Дело № А12-6919/2009 29 июня 2009 г. Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2009 года Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2009 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Александровой Л.Б., судей: Акимовой М.А., Пригаровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Александровой Л.Б., при участии в заседании представителя Данакари Р.Р., действующего на основании доверенности Комитета по делам культуры администрации Волгограда от 13 января 2009 г. № 7, на основании доверенности Волгоградского муниципального учреждения культуры «Центральная система детских библиотек» от 02 марта 2009 г. № 7, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Комитета по делам культуры администрации Волгограда (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 13 мая 2009 года по делу № А12-6919/2009 (судья Павлова С.В.) по заявлению Волгоградского муниципального учреждения культуры «Центральная система детских библиотек» (г. Волгоград) к Отделению государственного пожарного надзора по Центральному району г.Волгограда Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области (г. Волгоград) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 42 от 05 февраля 2009 г. Заинтересованное лицо: Комитет по делам культуры администрации Волгограда (г. Волгоград) У С Т А Н О В И Л: Волгоградское муниципальное учреждение культуры «Центральная система детских библиотек» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Отделению государственного пожарного надзора по Центральному району г. Волгограда Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления № 42 от 05 февраля 2009 г., в соответствии с которым Волгоградское муниципальное учреждение культуры «Центральная система детских библиотек» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 13 мая 2009 года заявление Волгоградского муниципального учреждения культуры «Центральная система детских библиотек» оставлено без удовлетворения. Комитет по делам культуры администрации Волгограда, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что при производстве по делу об административном правонарушении административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, так как постановление по делу об административном правонарушении составлено на следующий день после составления протокола об административном правонарушении. Так же, по мнению комитета, протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, так как в нем отсутствуют ссылки на нарушение пунктов правил пожарной безопасности и невозможно сделать вывод о том какой приказ МЧС России был нарушен. Административный орган в судебное заседание не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил. О времени и месте рассмотрения дела ОГПН по Центральному району УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области извещено надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление № 98344. Почтовое отправление вручено административному органу 02 июня 2009 г. Указанное лицо имело реальную возможность обеспечить явку своего представителя в судебное заседание, либо известить суд о причинах неявки. В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд праве рассмотреть дело в их отсутствии. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Заслушав представителя лиц, участвующих в деле, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, государственным инспектором Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору Касатовой Е.В. в отношении Волгоградского муниципального учреждения культуры «Центральная система детских библиотек» в присутствии директора ВМУК «ЦСДБ» Щавелевой И.В., лица, ответственного за пожарную безопасность, Домаскина Г.Е. в период с 26 января 2009 г. по 30 января 2009 г. была проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте Учреждения, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Ленина, 6, по результатам которой составлен акт № 40/0886198 от 30 января 2009 г. В ходе проверки выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ от 27.06.2003 года № 4838, а также стандартов, норм и правил пожарной безопасности, а именно: не разработана система пожарной безопасности, направленная на предотвращение воздействий на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (не определено расчетным путем время наступления риска, время эвакуации, уровень пожарной безопасности) (нарушение п.1.2 ГОСТ 12.1.004-91, п. 3, 4 ППБ 01-03); дверные коробки и полотна, установленные в помещениях, предназначенных для хранения, выполнены без требуемого учета предела огнестойкости, не противопожарные (нарушение п.3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 2101-97, п.1.82 СНиП 2.08.02-89); на оконных проемах учреждения частично установлены металлические решетки (нарушение п.3, 40 ППБ 01-03, п. 1.5, 2.1.34 ВППБ 13-01-94); допущено хранение горючего материала на лестничной клетке (нарушение п.40, 513 ППБ 01-03); помещение книгохранилища не оборудовано шахтой дымоудаления (нарушение п.513 ППБ 0103); дверная коробка электрической щитовой выполнена без учета требуемого предела огнестойкости (нарушение п.1.5 ВППБ 13-01-94, п. 3 ППБ 01-03, п.7.4 СНиП 21-01-97, п.1.82 СНиП 2.08.02-89); двери книгохранилища, архива выполнены без учета требуемого предела огнестойкости, не противопожарные (нарушение п.1.5, 5.1.4 ВППБ 13-01-94, п.3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89); в подвальном помещении при прохождении инженерных коммуникаций через противопожарные стены и перекрытия, образовавшиеся отверстия не заделаны огнестойким материалом (нарушение п.37 ППБ 01-03); для покрытия пола в общем коридоре учреждения допущено использование горючих отделочных материалов (линолеум) (нарушение п.3, 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97); на эвакуационном выходе из библиотеки допущено размещение торгового отдела «Меломания», «Гжель» (нарушение п. 53 ППБ 01-03); в дверных проемах эвакуационных выходов допущена установка не предусмотренных проектом дверей-решеток, открывающихся не по ходу направления эвакуации людей при пожаре (нарушение п. 40 ППБ 01-03); на объекте контроля не производится ежегодное и ежеквартальное техническое обслуживание имеющихся в наличии огнетушителей в соответствии с требованиями НПБ 166-97 и паспортов огнетушителей с отметкой о проведенных ТО в журнале учета огнетушителей (нарушение п.3 ППБ 01-03, разд. 7, п. 8.2 НПБ 166-97, п. 1.5, 9.12 ВППБ 13-01-94); электрическая силовая проводка в подвальном помещении библиотеки эксплуатируется с нарушениями ПУЭ (нарушение п.1.5, 4.1 ВППБ 13-01-94, п.57 ППБ 01-03); в подвальном помещении допускается эксплуатация электросветильника, не оборудованного защитным плафоном, предусмотренным конструкцией светильника (нарушение п.60 ППБ 01-03). 04 февраля 2009 г. государственным инспектором Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору Касатовой Е.В. в отношении учреждения в присутствии его законного представителя, директора Щавелевой И.В., составлен протокол об административном правонарушении № 081595. 05 февраля 2009 г. главным государственным инспектором Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору Христинюк Г.Л. рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Волгоградского муниципального учреждения культуры «Центральная система детских библиотек» и принято постановление № 42. Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, полагая, что оно затрагивает интересы учреждения в сфере экономической деятельности, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, наличии в действиях Волгоградского муниципального учреждения культуры «Центральная система детских библиотек» состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Судом первой инстанции проверена процедура привлечения юридического лица к административной ответственности. В силу прямого указания части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд наряду с иными обстоятельствами, имеющими значение для дела, определяет, соблюден ли установленный порядок привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Согласно статье 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В силу статьи 37 ФЗ «О пожарной безопасности" юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В соответствии со ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Как следует из представленных документов, нежилое помещение по ул. Ленина, 6, передано учреждению (ссудополучатель) во исполнение условий договора № 3/4Б, заключенного 01 августа 2000 г. с Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда (ссудодатель) в безвозмездное пользование для целей использования - размещение библиотеки (дополнительное соглашение к договору от 14 июня 2001 г.). Согласно пункту 2.3 договора на ссудополучателя возложена обязанность по содержанию помещения в полной исправности и образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭС, а также обязанность обеспечивать пожарную и электрическую безопасность. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что учреждение является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в библиотеке, расположенной по ул. Ленина, 6 в городе Волгограде. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт нарушения учреждением требований пожарной безопасности, а равно непринятие всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, судом установлен и подтвержден материалами дела, а именно: проверкой, проведенной в присутствии директора учреждения и лица, ответственного за пожарную безопасность (акт проверки № 40/086198 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2009 по делу n А12-5037/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|