Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2009 по делу n А12-723/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело N А12-723/2009 3 июня 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 3 июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 3 июня 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - судьи Т.Н. Телегиной, судей Т.В. Волковой, Н.А. Клочковой при ведении протокола судебного заседания секретарем Ю.Х. Евлоевой при участии в заседании: без сторон, истец, ответчики, третьи лица извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений от 06.05.2009 №№ 90974 – 90979, отчетами об отправке определения суда от 05.05.2009 по настоящему делу по факсимильной связи от 06.05.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу первого заместителя прокурора Волгоградской области Л.П. Кондраева, г. Волгоград, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 марта 2009 года по делу № А12-723/2009, принятое судьей Н.В. Даншиной, по иску первого заместителя прокурора Волгоградской области Л.П. Кондраева, г. Волгоград, к Департаменту муниципального имущества Администрации Волгограда, Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, г. Волгоград, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация г. Волгограда, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании договора недействительным, У С Т А Н О В И Л:в Арбитражный суд Волгоградской области обратился первый заместитель прокурора Волгоградской области Л.П. Кондраев с иском о признании недействительным договора на аренду помещения (здания, строения, сооружения) нежилого муниципального фонда от 5 марта 2008 года № 2/1838(Б)-08 на основании норм статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, как противоречащего положениям статей 83, 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решением от 26 марта 2009 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-723/2009 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, первый заместитель прокурора Волгоградской области Л.П. Кондраев обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное. Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: неправильно истолкован пункт 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не применены нормы статьи 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области представил отзыв на апелляционную жалобу, ответчик ее доводы поддерживает, считает, что спорный договор заключен с нарушением требований действующего законодательства, ущемляет права и законные интересы ответчика, ответчик имеет право безвозмездного пользования спорным помещением. Департаментом муниципального имущества Администрации Волгограда представлен отзыв на апелляционную жалобу, ответчик с ее доводами не согласен, считает не подлежащим отмене принятый судебный акт, договор заключен на законных основаниях, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области с просьбой о передаче спорного имущества в федеральную собственность в установленном законом порядке не обращался, процедура передачи имущества из муниципальной в федеральную собственность не начиналась, в связи с чем, у арендатора отсутствует предусмотренное пунктом 3 части 8 статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право на безвозмездное пользование спорным помещением. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области обратились с заявлениями о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие. Заявления подлежат удовлетворению. Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на нее, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд не считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Департамент муниципального имущества Администрации города Волгограда (арендодатель), Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда (балансодержатель) и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (арендатор) заключили договор на аренду помещения (здания, строения, сооружения) нежилого муниципального фонда от 5 марта 2008 года № 2/1838(Б)-08, согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 которого на основании решения постоянно действующей городской комиссии по рациональному использованию муниципального нежилого фонда (протокол от 5 марта 2008 года № 4) арендодатель при участии балансодержателя сдает целевым назначением, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение с 1 января 2008 года цоколь площадью 25 кв. м., с 5 марта 2008 года цоколь площадью 38 кв. м., расположенное по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 119, для размещения специалистов арендатора. Права и обязанности сторон предусмотрены в разделах II и III договора, платежи и расчеты по договору – в разделе IV, срок действия договора – в пункте 8.1 договора аренды: с 1 января по 30 декабря 2008 года. К заключенному договору аренды приложены акт приема-передачи нежилого помещения, расчет арендной платы за помещение на 2008 год, выкопировка из технического паспорта Бюро технической инвентаризации поэтажного плана помещений с экспликацией. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Право муниципальной собственности на сданные в аренду нежилые помещения по договору от 5 марта 2008 года № 2/1838(Б)-08 не оспаривается участниками настоящего арбитражного процесса. Договор аренды, заключенный на срок менее одного года, не требует государственной регистрации в соответствии с нормами статей 131, 164, 609, 651 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, правомерно исходил из положений пункта 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые предусматривают, что органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. В соответствии с нормами пункта 1.1 статьи 83 названного закона со дня его официального опубликования переходный период устанавливается до 1 января 2009 года. Согласно положениям статьи 12, главы 8 Конституции Российской Федерации следует, что, не входя в систему органов государственной власти, органы местного самоуправления, вместе с тем, обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, т.е. выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне. При этом конституционными характеристиками местного самоуправления как формы публичной власти обусловливаются особенности его правосубъектности, сопоставимые с особенностями правосубъектности иных публичных образований – Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации, как следует из взаимосвязанных положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, аналогичен порядку передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность: он включает направление органом местного самоуправления предложения о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, что предполагает необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу и согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а потому не может рассматриваться, как позволяющий принимать уполномоченному исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, решения в одностороннем порядке о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления (пункты 4, 5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 года № 540-О). Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистики, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года № 420, данная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности. В соответствии с Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, утвержденным постановлением Федеральной службы государственной статистики от 2 декабря 2004 года № 105, Федеральная служба государственной статистики по Волгоградской области (Волгоградстат) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти. Суд первой инстанции обоснованно применил к оспариваемым правоотношениям, сложившимся на основании договора аренды от 5 марта 2008 года № 2/1838(Б)-08 положения подпункта «а» пункта 2 статьи 26.11, подпункта 1 пункта 2, пунктов 3.1, 6 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в совокупности с положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации». Приведенные законоположения носят переходный характер, направлены на формирование экономической основы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и регламентируют завершение процесса разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2009 по делу n А12-6121/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|