Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2009 по делу n А57-15354/08-6. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ============================================================= Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов 01 июня 2009г. Дело № А57-15354/08-6
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Саратовской области – Исаева С.А. по доверенности №484 от 16.01.2009г., от областного государственного учреждения «Новобурасский лесхоз» - Тукмакова Е.М. по доверенности без номера от 01.01.2009г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Саратовской области на решение арбитражного суда Саратовской области от «26» марта 2009 года по делу № А57-15354/08-6, принятое судьей Землянниковой В.В., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Саратовской области к областному государственному учреждению «Новобурасский лесхоз» о взыскании 491 568,28 руб., УСТАНОВИЛ:Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о взыскании с областного государственного учреждения «Новобурасский лесхоз» (далее - ОГУ «Новобурасский лесхоз», налогоплательщик) пени по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) в сумме 31 081,70 руб., штрафных санкций по НДС, начисленных в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в сумме 18 664,57 руб.; пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 44,97 руб., штрафных санкций по налогу на прибыль, начисленных в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме 89,40 руб.; пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 121,02 руб., штрафных санкций по налогу на прибыль, начисленных в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 240,60 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 162, 08 руб., штрафных санкций по единому социальному налогу, начисленных в соответствии с п. 1 ст.122 НК РФ в сумме 720 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в сумме 185,93 руб., штрафных санкций по единому социальному налогу, начисленных в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме 115,20 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 116,21 руб., штрафных санкций по единому социальному налогу, начисленных в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме 72 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 46,48 руб., штрафных санкций по единому социальному налогу, начисленных в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме 28,80 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 258 683,07 руб., штрафных санкций, начисленных в соответствии со ст. 123 НК РФ, в сумме 180 196,25 руб., всего 491 568,28 руб. Решением арбитражного суда Саратовской области от 26.03.2009г. заявленные требования удовлетворены частично. С ОГУ «Новобурасский лесхоз» взысканы в бюджет пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 127 379,14 руб. и налоговые санкции по ст. 123 НК РФ в сумме 30 696,67 руб.; пени по НДС в сумме 31 081,70 руб. и налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 6 221,52 руб.; пени по налогу на прибыль в сумме 165,99 руб. и налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 110 руб. С налогоплательщика в доход федерального бюджета взыскана также государственная пошлина в сумме 5 413,10 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Налогоплательщик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает принятое по делу решение законным и обоснованным по основанием, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ОГУ «Новобурасский лесхоз» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) за период с 01.01.2004 года по 14.06.2007 года, единого социального налога (далее – ЕСН), НДС, налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, водного налога за период с 01.01.2004 года по 31.12.2006 года, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005 года по 31.12.2006 года. По результатам проведенной проверки составлен акт проверки № 58 от 26.12.2007 года, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения (т. 1 л.д. 13). На основании материалов проверки и.о. заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской области было вынесено решение № 58 от 31.01.2008 г. (т. 1 л.д. 32), в соответствии с которым, ОГУ «Новобурасский лесхоз» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) ЕСН за 2005 год, в виде штрафа в размере 936 руб.; п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС за 1-3 квартал 2005 года, 1-4 квартал 2006 года, в виде штрафа в размере 18 664,57 руб.; п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль за 2006 год, в виде штрафа в размере 330 руб.; ст. 123 НК РФ за неправомерное неполное перечисление сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 180 196,25 руб. Кроме того, налогоплательщику доначислены пени по состоянию на 31.01.2008 года, в том числе: пени по НДФЛ в сумме 258 683,07 руб.; пени по ЕСН за 2005 год в сумме 1 510,70руб.; пени по НДС в сумме 31 081,70 руб.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме 813,46 руб.; пени по налогу на прибыль организаций за 2006 год в сумме 165,99 руб. Также на налогоплательщика возложена обязанность уплатить недоимку по НДФЛ в сумме 898 641,26 руб., ЕСН за 2005 год в сумме 4 680 руб., НДС в сумме 99 833,12 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии за 2005 год, в сумме 2 520 руб., налог на прибыль организаций за 2006 год в сумме 1 650 руб. По состоянию на 18.02.2008 года Инспекцией выставлено требование № 126 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (т. 1 л.д. 56), в соответствии с которым ОГУ «Новобурасский лесхоз» предложено в срок до 05.03.2008 года уплатить налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 447 руб., ЕСН в сумме 4 680 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов РФ, в сумме 1 203 руб., НДФЛ в сумме 900 981,26 руб., НДС в сумме 99 833,12 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 44,97 руб., пени по ЕСН в сумме 1 510,70 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов РФ, в сумме 121,02 руб., пени по НДФЛ в сумме 258 683,07 руб., пени по НДС в сумме 31 081,70 руб., штраф по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 89,40 руб., штраф по ЕСН в сумме 936 руб., штраф по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов РФ, в сумме 240,60 руб., штраф по НДФЛ в сумме 180 196,25 руб., штраф по НДС в сумме 18 664,57 руб., всего 1 498 712,66 руб. Поскольку задолженность по уплате пени и налоговых санкций в сумме 491 568,28 руб. не была исполнена налогоплательщиком в добровольном порядке, Инспекция обратилась в арбитражный суд Саратовской области с названными требованиями. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования о взыскании пени по НДФЛ в сумме 258 683,07 руб. и штрафных санкций по ст. 123 НК РФ в сумме 180 196,25 руб. в части взыскания 127 379,14 руб. и 30 696,67 руб. соответственно, обоснованно исходил из следующего. Судом установлено, что основанием для доначисления налоговым органом пени по НДФЛ в сумме 258 683,07 руб. и штрафных санкций по ст. 123 НК РФ в сумме 180 196,25 руб. послужил вывод Инспекции о том, что ОГУ «Новобурасский лесхоз» в нарушение п. 6 ст. 226 НК РФ суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц в проверяемом периоде перечислялись в бюджет не полностью и несвоевременно, в связи с чем, по состоянию на 14.06.2007 года установлена задолженность бюджету по налогу на доходы физических лиц в сумме 898 641,26 руб. При этом в состав задолженности Инспекцией включена недоимка по НДФЛ в сумме 253 628,26 руб., образовавшаяся до 01.01.2004г. – начала периода, охваченного проверкой. Пункт 4 статьи 89 НК РФ устанавливает, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Из материалов дела видно, что по решению налогового органа № 37 от 14.06.2007 года (т. 1 л.д. 11) предприятие подлежало проверке на предмет правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет НДФЛ за период с 01.01.2004 г. по 14.06.2007 г. То есть, в силу статей 87 и 89 НК РФ период, предшествовавший 01.01.2004 г., не подлежал налоговой проверке. Следовательно, налоговый орган не вправе использовать при составлении акта и вынесении решения по результатам такой проверки и учитывать сведения, относящиеся к предшествующим проверке периодам. Задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 253 628 руб. 26 коп., выявленная Инспекцией, числилась по данным бухгалтерского учета по состоянию на 31.12.2003 г. Между тем согласно пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом. Названная законодательная норма имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001 г. «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ»). В соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и примененные меры ответственности. Таким образом, за пределами трехлетнего срока налоговый орган лишен возможности сбора, фиксации и представления в суд доказательств, относящихся к более ранним периодам деятельности налогового агента, и, соответственно, ограничен в праве взыскания задолженности по налогам (пени), относящимся к этим периодам деятельности. Следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что наличие у налогоплательщика 253 628,26 руб. недоимки по НДФЛ по состоянию на 01.01.2004 г. не могло быть установлено в рамках указанной налоговой проверки. Обоснованность начисления и удержания названной суммы, задолженности по налогу Инспекцией не проверялась и не могла быть проверена, принимая во внимание период, за который проводилась проверка. Поскольку Инспекцией в нарушение вышеуказанных нормативных положений пеня и штраф по ст. 123 НК РФ были начислены на недоимку по НДФЛ, образовавшуюся до 01.01.2004 г., т.е. до начала периода, охваченного выездной налоговой проверкой, начисление пеней и штрафа на недоимку по НДФЛ в сумме 253 628,26 руб. неправомерно. Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что положения Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение выездных налоговых проверок, не предусматривают включение в результаты проверок всех кредитовых сальдо, имеющихся по лицевому счету налогоплательщика на дату начала проверяемого периода. Также не предусмотрено включение таких сальдо в результаты проверок. При проверке правомерности начисления начислении Инспекцией сумм пени и штрафа на сумму задолженности по НДФЛ в размере 209 273 руб. за период с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. суд первой инстанции посчитал обоснованным начисления налоговых санкций на сумму 27 048 руб. и неправомерным – на сумму 182 225 руб. Указанные выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит соответствующими налоговому законодательству. Пунктом 6 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Таким образом, из анализа норм ст. 226 НК РФ следует, что днем совершения налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ, является дата, когда налоговый агент обязан был осуществить удержание и перечисление НДФЛ в бюджет. В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2009 по делу n А12-864/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|