Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу n А12-2883/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-2883/2009 19 мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Жевак И.И., судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г., при участии в судебном заседании представителей государственного учреждения «Волгоградская областная станция по борьбе с болезнями животных» Дымченко А.С., действующего на основании доверенности № 10 от 26 февраля 2009 года, Соловьянова В.В. – руководителя, представителей управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Булындиной Ю.В., действующей на основании доверенности № 01-03/37-19 от 26 января 2009 года, Огородова Д.В., действующего на основании доверенности № 01-03/37-10 от 11 января 2009 года, представителей общества с ограниченной ответственностью «ХолТепЕвроСтрой» (ООО «Холтес») Титова А.В., действующего на основании доверенности № 2 от 12 мая 2009 года, Вершинина А.В., действующего на основании доверенности № 1 от 12 мая 2009 года, Попова А.Г. – директора, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2009 года по делу № А12-2883/2009, принятое судьей Середа Н.Н., по заявлению Государственного учреждения «Волгоградская областная станция по борьбе с болезнями животных» (г. Волгоград) к Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Радо» (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью «ХолТепЕвроСтрой» (ООО «Холтес») (г. Волгоград), о признании решения и предписания недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение «Волгоградская областная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – ГУ «Волгоградская областная станция по борьбе с болезнями животных», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган) о признании незаконными решения и предписания от 2 февраля 2009 года по делу № 09-02-06/26-ВО. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2009 года заявленные ГУ «Волгоградская областная станция по борьбе с болезнями животных» требования удовлетворены в полном объеме. УФАС по Волгоградской области не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. ООО «Холтес» представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу УФАС по Волгоградской области – без удовлетворения. ГУ «Волгоградская областная станция по борьбе с болезнями животных» представило в материалы дела возражения на апелляционную жалобу, в которых просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу УФАС по Волгоградской области – без удовлетворения. Представители ООО «СК «Радо» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 96394 8 В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, ГУ «Волгоградская областная станция по борьбе с болезнями животных» объявило о проведении 19 января 2009 года открытого аукциона на право заключения государственного контракта на «Выбор генерального подрядчика на выполнение работ по завершению строительства складского помещения по адресу: г. Волгоград, Елецкий переулок, 531а» (т. 1 л.д. 95). В соответствии с решением единой комиссии по размещению заказа от 12 января 2009 года ООО «СК «Радо» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного заказа. Основанием к отказу в допуске к участию в аукционе послужило несоответствие открытого аукциона требованиям, установленным статьей 11 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: обществом не представлена в составе заявки лицензия на выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций: ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов; огнезащита обрешеток под кровлю, покрытия и настилы по фермам (т. 1 л.д. 138). Не согласившись с принятым решением, ООО «СК «Радо» 26 января 2009 года обратилось в УФАС по Волгоградской области с жалобой на незаконные действия комиссии (т.1 л.д.18). Решением от 02 февраля 2009 года по делу № 09-02-06/26-ВО УФАС по Волгоградской области признало жалобу ООО «СК «Радо» обоснованной, заказчик - ГУ «Волгоградская областная станция по борьбе с болезнями животных» признан нарушившим требования части 2 статьи 12, части 3 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года. Предписанием УФАС по Волгоградской области от 2 февраля 2009 года заказчику предписано в течение 10 дней с момента вынесения предписания отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «Выбор генерального подрядчика на выполнение работ по завершению строительства складского помещения» от 12 января 2009 года, разместив информацию об этом на официальном сайте (т.1 л.д.13, 16). Не согласившись с указанными ненормативными правовыми актами ГУ «Волгоградская областная станция по борьбе с болезнями животных» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания от 2 февраля 2009 года по делу № 09-02-06/26-ВО. Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решения и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения и предписания от 2 февраля 2009 года по делу № 09-02-06/26-ВО. Суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда необоснованным и противоречащими материалам дела. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В силу части 2 статьи 22 указанного Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». ООО «СК «Радо» не задекларировало в своей заявке намерение привлечь субподрядные организации при выполнении государственного контракта, что и послужило основанием к отказу в допуске данного общества к участию в аукционе. В своем решении от 2 февраля 2009 года УФАС по Волгоградской области указывает, в документации о проведении открытого аукциона «Выбор генерального подрядчика на выполнение работ по завершению строительства складского помещения» имеется приложение 5, в котором установлена форма «Привлечение субподрядной организации», из которой следует, что участники конкурса должны указывать субподрядные организации, привлекаемые при исполнении государственного контракта, заключенного по результатам аукциона, и расценивает такие действия заказчика как нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В пункте 1.7.4. аукционной документации указано, что допускается привлечение субподрядных организаций, при этом участник размещения заказа несет перед заказчиком полную ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчика в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае привлечения субподрядных организаций, участнику необходимо представить все документы (копии документов), подтверждающие соответствие субподрядных организаций требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона. В указанном случае суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что указание участником аукциона намерений о привлечении к выполнению государственного контракта субподрядчиков не является требованием, предъявляемым непосредственно к участнику размещения заказа. Данное требование заказчика нарушает часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой требовать от участника размещения заказа иных, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 12 ФЗ от 21 июля 2007 года № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. ООО «СК «Радо» в составе аукционной заявки Форма 1.5.7. Раздела 1.5. Документации об аукционе о привлечении субподрядных организаций не была приложена, так как на этапе подготовки заявки велись переговоры с субподрядными организациями о сотрудничестве. Предоставить полную и достоверную информацию о конкретной субподрядной организации, с которой впоследствии будет заключен договор субподряда, не представляется возможным. Сведения о привлечении ООО «СК «Радо» конкретной субподрядной организации могут быть представлены заказчику после заключения государственного контракта, а не на этапе подачи заявки. Таким образом, требование заказчика о предоставлении информации о субподрядчиках в составе заявки является необоснованным, так как нарушает требования части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В силу статьи 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов одним из требований, предъявляемых к участникам размещения заказа, является соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом конкурса согласно пунктам 17, 18 локального сметного расчета части 3 «Техническая часть» документации об аукционе в объеме выполняемых работ, помимо общестроительных работ, являются работы по огнезащите деревянных конструкций: ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов; огнезащита обрешеток Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу n А12-5176/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|