Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу n А12-4695/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

=============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

19 мая 2009 года                                                                               Дело № А12-4695/2009

                                                                                   

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2009 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Жевак И.И.,

судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда» (г. Волгоград)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 26 марта 2009 года

по делу № А12-4695/2009,  принятое судьей Павловой С.В.,

по заявлению муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда» (г. Волгоград)

к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (г. Волгоград),

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» (г. Волгоград)

об оспаривании постановлений № 132, № 134 от 12 февраля 2009 года о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановлений Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области от 12 февраля 2009 года № 132, № 134 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в размере 45000 рублей.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 26 марта 2009 года отказано в удовлетворении требований муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда» (далее – МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда», Учреждение) о признании незаконным и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции Волгоградской области № 132, № 134 от 12 февраля 2009 года о назначении административного наказания по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в размере 45000 рублей.

МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить, ссылаясь на неправомерное привлечение Учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

От Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее – Инспекция, административный орган) в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором  она возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает принятое по делу решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений №№ 96387 0, 96388 7, 96389 4.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения 2 февраля 2009 года плановой инспекционной проверки технического состояния многоквартирного дома № 184 по ул. Турбинной в Кировском районе Волгограда Инспекцией установлены нарушения   обязательных требований пунктов 4.1.3, 4.1.4, 4.1.9, 4.2.1.1, 4.2.3.4, 4.7.1, 4.7.2, 5.2.1  Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, а именно:

-  не обеспечен равномерный прогрев отопительных приборов на лестничных клетках четвертого подъезда;

-  на лестничных клетках частично отсутствуют вторые рамы;

-  на вентпродухах подвального помещения частично отсутствуют решетки и щиты;

-  частично отсутствует теплоизоляция труб в подвальном помещении;

-  в подвальном помещении отсутствует электроосвещение;

-  нарушен облицовочный слой  цоколя жилого дома;

-  имеются разрушения штукатурного слоя парапета  (продолжения стены дворового фасада второго подъезда).

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки № 132 от 2 февраля 2009 года.

По результатам инспекционной проверки в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении №  132 от 3 февраля 2009 года по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Рассмотрев материалы административного дела, заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области вынес постановление № 132 от 12 февраля 2009 года о привлечении МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в размере 45000 рублей.

В ходе проведения 2 февраля 2009 года плановой инспекционной проверки технического состояния многоквартирного дома № 186 по ул. Турбинной в Кировском районе Волгограда и придомовой территории Инспекцией установлены нарушения   обязательных требований пунктов 3.2.2, 3.2.18, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 4.4.1, 4.4.15, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, а именно:

-  ветки деревьев располагаются в непосредственной близости к фасаду и кровле здания (вблизи балконов-лоджий 3-4 этажей четвертого подъезда);

-  в тамбурах 2-3 подъездов нет вторых половинок дверных полотен;

-  частично во всех подъездах отсутствуют предусмотренные проектом вторые створки оконных рам;

-  отопительный прибор в третьем подъезде не обогревается;

-  во всех подъездах дома на лестничных клетках имеются выбоины в цементных полах;

-  на этажах лестничных клеток частично открыты этажные электрощиты;

-  подвальное помещение четвертого подъезда влажное;

-  в подвальном помещении отсутствует электроосвещение;

-  теплоизоляция трубопроводов и стояков не соответствует нормативным требованиям.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки № 134 от 2 февраля 2009 года.

По результатам инспекционной проверки в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении №  134 от 3 февраля 2009 года по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Рассмотрев материалы административного дела, заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области вынес постановление № 134 от 12 февраля 2009 года о привлечении МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в размере 45000 рублей.

МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» оспорило вынесенные в отношении него постановления в судебном порядке, указав на то, что Учреждение не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований обоснованно исходил из доказанности вины Учреждения в совершении административного правонарушения и соблюдении административным органом процессуальных требований при привлечении его к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда законными и обоснованными.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Субъектом ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение является лицо, ответственное за содержание жилых домов.

Объективную сторону предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  правонарушения  составляет, в том числе, противоправное бездействие в виде нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе, противоправное бездействие в виде нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября  2003 года № 170.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Согласно пунктам  2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Крыши, лестничные клетки, подвал относятся к общему имуществу многоквартирного дома.

В силу Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до момента:

а)         создания товарищества собственников жилья (пункт 2 части 2 статьи 161, часть 9 статьи 162, раздел  6 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б)        принятия решения об управлении многоквартирным домом жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (пункт 2 части 2 статьи 161, раздел 5 Жилищного кодекса Российской Федерации);

в)        заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пункт 3 части 2 и часть 4 статьи 161, статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») и возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации  обязательств управляющих организаций по управлению многоквартирным домом, как на основании решений общих собраний собственников помещений, так и по результатам открытых конкурсов;

г)         заключения собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом, договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества    в   таком   доме, а также   договоров   холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации  и возникновения обязательств соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций.

Согласно пунктам 2.2.1, 2.2.2. Устава МУ «ЖКХ Кировского района   Волгограда» на него возложены функции управляющей организации многоквартирными домами в границах Кировского района г. Волгограда, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения. Для выполнения указанных задач Учреждение наделено функциями заказчика по капитальному, планово-предупредительному ремонтам, техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных жилых домов, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения. На МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» также возложены функции контроля за внешним состоянием многоквартирных домов, объектов внешнего благоустройства, за выполнением подрядными организациями работ, заказчиком которых является Учреждение.

Собственниками многоквартирных домов № 184, № 186 по ул. Турбинная Кировского района г. Волгограда в соответствии

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу n А12-1588/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также