Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А12-18404/08. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-18404/08 18 мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Жевак И.И., судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Волгограда (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 12 января 2009 года по делу № А12-18404/08, принятое судьей Романовым С.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие «АНТ-Волга» (г. Волгоград) к администрации Волгограда (г. Волгоград), третьи лица: комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда (г. Волгоград), комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда (г. Волгоград) о признании незаконными действий и обязании предоставить в аренду земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие «АНТ-Волга» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Волгограда по отказу в продлении постановления № 337 от 10 марта 2008 года, обязании устранить допущенные нарушения и продлить срок предварительного согласования места размещения жилой застройки до 7 августа 2009 года, исчисляя трехгодичный срок с даты принятия постановления № 1844 от 7 августа 2006 года, а также обязать администрацию предоставить в аренду земельный участок № RU 34334000-0000000000000300 (по градостроительному плану), учетный № 3-204-83 для размещения 2-й очереди строительства жилой застройки на земельном участке площадью 9545 кв.м в квартале 235 по ул. Бурейской в г. Волгограде. Арбитражный суд Волгоградской области решением от 12 января 2009 года удовлетворил заявленные требования в части признания незаконными действий администрации г. Волгограда по отказу в продлении постановления № 337 от 10 марта 2008 года, обязания устранить допущенные нарушения и продлить срок предварительного согласования места размещения жилой застройки до 7 августа 2009 года, исчисляя трехгодичный срок с даты принятия постановления № 1844 от 7 августа 2006 года. В остальной части требований отказано. Администрация г. Волгограда не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представители администрации Волгограда, комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда, комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений №№ 94676 7, 94677 4, 94678 1. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. От общества с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие «АНТ-Волга» в материалы дела поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки представителя. Судом отказано в удовлетворении заявленного ходатайства. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, решением арбитражного суда Волгоградской области от 22 мая 2008 года по делу № А12-4292/06-С6 признано незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в не включении в постановление № 337 от 10 марта 2005 года решения о предварительном согласовании ООО «Совместное предприятие «АНТ-Волга» места размещения жилой застройки (2-й очереди строительства). Суд обязал администрацию г. Волгограда внести дополнение в постановление № 337 от 10 марта 2005 года и принять решение о согласовании ООО Совместное предприятие «АНТ-Волга» места размещения жилой застройки (2-й очереди строительства) на земельном участке площадью 9545 кв.м в квартале 235 по ул. Бурейской в Дзержинском районе г. Волгограда, определив срок действия дополнений с момента издания постановления № 337 от 10 марта 2005 года. На основании решения суда по делу № А12-4292/06-С6 администрация г. Волгограда 7 августа 2006 года вынесла постановление № 1844 «О внесении изменений в постановление администрации г. Волгограда № 337 от 10 марта 2005 года «О предварительном согласовании места размещения жилой застройки (1-й очереди строительства) ООО «Антекс», в соответствии с которым ООО Совместное предприятие «АНТ-Волга» предварительно согласовано место размещения жилой застройки (2-й очереди строительства) на земельном участке площадью 9545 кв.м в квартале 235 по ул. Бурейской в Дзержинском районе г. Волгограда. Пунктом 2 указанного постановления установлено, что срок действия изменений определен с момента издания постановления № 337 от 10 марта 2005 года. После вынесения администрацией Волгограда постановления № 1844 от 7 августа ООО Совместное предприятие «АНТ-Волга» были приняты меры по формированию земельного участка. Данный факт подтверждается постановлением администрации г. Волгограда № 2676 от 7 августа 2006 года «Об утверждении градостроительного плана», землеустроительным делом, техническим проектом на межевание земельного участка. 6 марта 2008 года ООО Совместное предприятие «АНТ-Волга» письмом № 08/1 обратилось в администрацию г. Волгограда с просьбой продлить срок действия постановления № 1844 от 7 августа 2006 года в связи с необходимостью проведения мероприятий по расселению собственников домовладений, попадающих в зону застройки. Комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда письмом без номера и без даты отказал ООО Совместное предприятие «АНТ-Волга» в продлении срока предварительного согласования места размещения жилой застройки в связи с тем, что пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлен трехгодичный срок действия такого решения и последующее его продление законом не предусмотрено. Не согласившись с указанными действиями, ООО Совместное предприятие «АНТ-Волга» обжаловало их в судебном порядке, прося при этом суд устранить допущенные нарушения и продлить срок предварительного согласования места размещения жилой застройки до 7 августа 2009 года, исчисляя трехгодичный срок с даты принятия постановления № 1844 от 7 августа 2006 года, а также обязать администрацию предоставить в аренду земельный участок № RU 34334000-0000000000000300 (по градостроительному плану), учетный № 3-204-83 для размещения 2-й очереди строительства жилой застройки на земельном участке площадью 9545 кв.м в квартале 235 по ул. Бурейской в г. Волгограде. Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что срок действия предварительного согласования, установленный постановлением № 1844 от 7 августа 2006 года с учетом даты его вынесения фактически составил менее трех лет и является недостаточным для исполнения предусмотренных им требований Суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда необоснованным и противоречащими материалам дела. Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Из указанных норм права следует, что принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта является одним из этапов процедуры получения земельного участка для строительства. Согласно части 1, 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка, в котором должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера участка, а также испрашиваемое право на земельный участок. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе сведений государственного земельного кадастра с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующих территорий, а также проведения процедур согласования с соответствующими органами в случаях, предусмотренных законом. При этом должны приниматься во внимание обеспеченность таких земельных участков объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с частью 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта. В силу пункта 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Согласно пункту 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков. В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Согласно пункту 15 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2007 года № 137-Ф3 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 года. № 232-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной, или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. До 30 декабря 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено соглашением, заключенным таким лицом с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при одновременном соблюдении следующих условий: соглашение заключено с таким лицом до 30 декабря 2004 года; соглашением предусмотрены осуществление таким лицом передачи жилых помещений, снос объектов капитального строительства либо строительство объектов коммунальной или социальной инфраструктуры и на момент заключения договора аренды земельного участка в соответствии с настоящим пунктом указанные обязательства выполнены полностью. При таких обстоятельствах, продление срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта не может служить основанием для предоставления земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов. Первоначально общество не являлось субъектом, в отношении которого было вынесено постановление № 337 от 10 марта 2005 года «О предварительном согласовании места размещения жилой застройки (1-й очереди строительства) ООО «Антекс». Обязанности, установленные данным ненормативным правовым актом, были возложены на ООО Совместное предприятие «АНТ-Волга» Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А06-306/2009. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|