Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А12-18475/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

====================================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                            Дело №  А12-18475/2008 18 мая 2009 года

                

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая  2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2009 года.

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Жевак И.И.,

судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А.,

при  ведении  протокола  судебного  заседания  секретарем  судебного заседания Ченцовой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества  с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» (г. Волгоград)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2009 года

по делу № А12-18475/2008, принятое судьей Павловой С.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» (г. Волгоград),

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (г. Волгоград)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Двенадцатый арбитражный апелляционный суд поступила апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» (далее – ООО «ЖЭК», Общество) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2009 года по делу  № А12-18475/2008 по заявлению ООО «ЖЭК» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее – Управление Роспотребнадзора  по Волгоградской области, административный орган, Управление)  № 1138 от 31 октября 2008 года о привлечении к административной ответственности  в соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 10000 рублей.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2009 года в удовлетворении заявленных ООО «ЖЭК» требований отказано.

ООО «ЖЭК» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 23 марта 2009 года отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области № 1138 от 31 октября 2008 года.

Управление Роспотребнадзора  по Волгоградской области представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором указывает, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Представители участвующих в деле лиц, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № № 95045 0, 95046 7, 95047 4, 95048 1, 95044 3.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих  в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,  суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, с 01 октября 2008 года по 07 октября 2008 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области о проведении мероприятий № 4810 от 01 октября 2008 года Пешкова Ю.В. и на основании обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения » и Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении ООО «ЖЭК».

В ходе проверки 7 октября 2008 года Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области установлено, что на площадке  для размещения контейнеров под мусор, расположенной по адресу:  г. Волгоград, ул. Таращанцев, 55, находящейся в управлении  ООО «ЖЭК», допущены нарушения СанПин 42128-4690-88 «Санитарные правила  содержания территорий населенных мест», а именно:

- на площадке для контейнеров отсутствует водонепроницаемое покрытие, контейнеры установлены на земле (пункт 2.1.3);

-  на контейнерной площадке и в радиусе 10 метров от нее образована свалка строительных отходов, а также негабаритных и бытовых отходов (пункт 2.2.1);

- площадка для контейнеров размещена на расстоянии 8 метров от жилого дома  по ул. Таращанцев, 55 и на расстоянии 10 метров  от детского сада № 291 (пункт 2.2.3).

7 октября  2008 года по результатам мероприятий Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области составлен акт по результатам мероприятий по контролю и протокол № 1138 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

31 октября 2008 года заместителем главного государственного санитарного врача по Волгоградской области  Ю.В. Пешковым  было вынесено постановление № 1138  о назначении административного наказания в виде наложения на ООО «ЖЭК» штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ООО «ЖЭК»  обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции Федеральных законов от 26 декабря 2005 года № 183-ФЗ, от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; выполнять другие обязанности, возложенные настоящим Законом на юридических лиц.

Пунктом 1 статьи 2 вышеназванного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 указанного Федерального закона).

Как следует из материалов дела, 7 октября 2008 года административным органом в ходе проверки установлено, что на площадке  для размещения контейнеров под мусор, расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Таращанцев, 55, находящейся в управлении  ООО «ЖЭК», допущены нарушения СанПин 42128-4690-88 «Санитарные правила  содержания территорий населенных мест», а именно:

- на площадке для контейнеров отсутствует водонепроницаемое покрытие, контейнеры установлены на земле (пункт 2.1.3);

-  на контейнерной площадке и в радиусе 10 метров от нее образована свалка строительных отходов, а также негабаритных и бытовых отходов (пункт 2.2.1);

- площадка для контейнеров размещена на расстоянии 8 метров от жилого дома  по ул. Таращанцев, 55 и на расстоянии 10 метров  от детского сада № 291 (пункт 2.2.3).

Как видно из акта по результатам мероприятий по контролю от 07 октября 2008 года, при проведении проверки участвовал представитель  ООО «ЖЭК» - ведущий инженер отдела технического контроля и планирования ООО «ЖЭК» Тропинина Н.С. Акт проверки, в котором указано, что в ходе проверки исследовалась площадка для размещения контейнеров по ул. Таращанцев, 55, которая размещена на расстоянии 8 метров от угла жилого дома ул. Таращанцев, 55 и на расстоянии 10 метров от ограждения детского сада №291, подписан представителем ООО «ЖЭК» Тропининой Н.С. без возражений (т. 1, л.д. 14-17).

Кроме того, существование контейнерной площадки с указанным местоположением подтверждается приложением № 2 к договору ТБО на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов от населения на 2007 год, подписанным начальником ПЭО Краснооктябрьского филиала ООО «ЖЭК» и согласованным ООО «ЖЭК», ООО «БИО», МУ ЖКХ   Краснооктябрьского района, ОАО «ИВЦ ЖКХ И ТЭК», согласно которому значится контейнерная площадка по адресу ул. Таращанцев, 55 (т.1, л.д. 89-91).

Довод заявителя о том, что административным органом ненадлежащим образом установлен субъект ответственности, так же не может быть принят судом апелляционной инстанции.

Субъектом названного административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, 01 июня 2008 года между Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда и ООО «ЖЭК»  заключен договор № 126/080-2-08 управления многоквартирными домами. Одним из пунктов предмета договора является вывоз и утилизация Обществом мусора (т.1 л.д. 48-58).

Согласно приложению № 1 к вышеуказанному договору дом №  55 по ул. Таращанцев  передан Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда в управление ООО «ЖЭК» (т.1 л.д. 59-63).

Пунктом 17 приложения № 5 к договору № 126/080-2-08 от 01 июня 2008 года установлено, что Общество производит ремонт и восстановление контейнеров и контейнерных площадок для сбора бытового мусора (т.1 л.д. 68-70).

Кроме того, между ООО «ЖЭК» (Управляющая организация), ООО «Благоустройство и озеленение» (Перевозчик) и  ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК»  (Агент, производящий начисление платы за услуги) заключен договор № 077-2/08 от 01 июня 2008 года на оказание услуг по вывозу и утилизации  твердых бытовых отходов  от населения. Согласно данному договору «Управляющая организация» обеспечивает эксплуатацию  контейнерных площадок.

Из дополнительного соглашения № 3 к вышеуказанному договору усматривается, что на основании Протокола заседания конкурсной комиссии Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  от 15 мая 2008 года в договор № 077-2/08 от 01 июня 2008 года внесены изменения, а именно, дополнен перечень объектов, в который входит дом № 55 по улице Таращанцев (т.1, л.д. 82-83).

Судом апелляционной инстанции не может быть принят довод ООО «ЖЭК» о том Общество не является субъектом правонарушения, так как дополнительное соглашение № 3 оформлено сторонами с протоколом разногласий от 27 октября 2008 года, согласно которому  перечень объектов значительно сокращен, в частности ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» исключен дом  № 55 по улице Таращанцев, поскольку согласно договору № 126/080-2-08 от 01 июня 2008 года ООО «ЖЭК» является управляющей организацией дома № 55 по улице Таращанцев и обязано обеспечивает надлежащую эксплуатацию, ремонт и восстановление  контейнерной площадки по данному адресу.

Кроме того, 27 октября 2008 года ООО «ЖЭК» письмом № 398-1/9 уведомило Управление Роспотребнадзора  по Волгоградской области о том, что прилегающая территория контейнерной площадки по адресу: ул. Таращанцев, 55 очищена от строительного мусора, негабаритных и иных отходов (т. 1, л.д. 39).

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждаются материалами административного дела.

В силу части 6 статьи  210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А06-5883/08. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также