Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А57-16270/08-16. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов Дело № А57-16270/08-16 «12» мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «07» мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «12» мая 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Борисовой Т.С., судей Александровой Л.Б., Акимовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г., с участием в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Арман» – представитель Ермекова А.И. по доверенности от 22 июля 2007 года, директор Общества Ермеков И.Ш., от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области - представитель Саксонова Е.И. по доверенности от 18.11.2008 г. № 04-20/46475, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арман» (с. Тарлыковка Ровенского района Саратовской области) на решение Арбитражного суда Саратовской области от «21» ноября 2008 года по делу № А57-16270/08-16 (судья Докунин И.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Арман» (с. Тарлыковка Ровенского района Саратовской области) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области (г. Энгельс Саратовской области) о признании незаконным и отмене постановления от 09 июля 2008 года № 304 о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Арман» (далее – ООО «Арман», Общество, заявитель) с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области, налоговый орган) от 09 июля 2008 года № 304 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Арман» привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) руб. Решением суда первой инстанции от 21 ноября 2008 года требования Общества удовлетворены частично. Суд изменил постановление налогового органа от 21 ноября 2008 года № 304 в части назначения наказания. Суд назначил административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30 000 руб. Общество не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 21 ноября 2008 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования в полном объеме. Межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области в представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители ООО «Арман» поддержали доводы апелляционной жалобы, при этом пояснили, что Общество имеет контрольно-кассовую технику. Однако срок эксплуатации контрольно-кассовой машины «Миника 1102Ф» зав. № 1045827 закончился, в связи с чем, применение её было невозможным. Осуществляя розничную продажу продуктов питания, Общество выдавало покупателям вместо кассовых чеков товарные чеки установленной формы бланков строгой отчетности, которые регистрировались в соответствующих журналах. В связи с этим, Общество настаивает на том, что нарушений требований Федерального закона № 54-ФЗ ООО «Арман» не допущено, а потому в действиях юридического лица отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Представитель налогового органа поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, при этом пояснил, что событие вменяемого административного правонарушения, а также состав в действиях ООО «Арман» административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждаются материалами дела. Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав участников процесса, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу неподлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, 16 июня 2008 года прокуратурой Ровенского района совместно с сотрудниками ОВД по Ровенскому Муниципальному району в магазине, принадлежащем ООО «Арман» и расположенном по адресу: Саратовская область, Ровенский район, с. Кочетное, ул. Центральная 5, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе проверки установлен факт реализации товара – жевательной конфеты «Starburst» в количестве 4 упаковок по цене 12 руб. за упаковку, кетчупа томатного «Балтимор» в количестве 2 бутылок по цене 51 руб. за бутылку, на общую сумму 150 руб. за наличный денежный расчет без применения контрольно-кассовой техники. Это является нарушением требований статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Выявленные нарушения зафиксированы инспектором БПСПР Ровенского ОВД в акте проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности от 16 июня 2008 года. (л.д. 44) Усмотрев в действиях ООО «Арман» признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель прокурора Ровенского района Алеев Д.Ю. возбудил дело об административном правонарушении, о чем 17 июня 2008 года вынесено постановление и вручено директору Общества Ермекову И.Ш. (л.д. 43) Для рассмотрения по существу и принятия решения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 июня 2008 года, а также прилагаемые к нему документы направлены в Межрайонную ИФНС России № 7 по Саратовской области. 09 июля 2008 года начальником Межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области Алиевым Р.М. вынесено постановление № 304 о назначении административного наказания, которым ООО «Арман» признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) руб. (л.д. 8-10) ООО «Арман», полагая, что постановление налогового органа является незаконным, нарушает права и законные интересы Общества, оспорило его в Арбитражный суд Саратовской области. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества в части, сделал вывод о наличии в действиях ООО «Арман» состава вменяемого правонарушения, выразившегося в неприменении контрольно-кассовой техники, при этом счел, необоснованным размер назначенного налоговым органом административного наказания и изменил размер административного наказания, назначив штраф в пределах минимальной санкции, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и закону. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр. Согласно статье 1 Закона № 54-ФЗ под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. В силу статьи 4 Закона № 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах, быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Статьей 5 Закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организации (за исключением кредитных) обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти) и выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов). В целях соблюдения этого порядка в данном случае организацией и индивидуальным предпринимателем должны исполняться положения Закона № 54-ФЗ, а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик контрольно-кассовой техники, и иные условия, определенные Правительством Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ. В силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. Суд первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств установил, что продавец магазина, принадлежащего ООО «Арман», не выдала покупателю чек контрольно-кассовой машины с указанием уплаченной им суммы либо бланк строгой отчетности. Факт неприменения ООО «Арман» контрольно-кассовой техники при продаже товаров подтверждается: - актом проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности от 16 июня 2008 года, согласно которому в этот день продавец Подолян Н.М. при продаже товара – жевательной конфеты «Starburst» в количестве 4 упаковок по цене 12 руб. за упаковку, кетчупа томатного «Балтимор» в количестве 2 бутылок по цене 51 руб. за бутылку, на общую сумму 150 руб. не применила контрольно-кассовую технику при применении наличных денежных расчетов, не выдала бланк строгой отчетности (л.д. 44); - объяснением продавца Подолян Н.М. от 16 июня 2008 года, из содержания которого следует, что денежный расчет произведен без применения контрольно-кассовой техники, так как она в помещении магазина отсутствует (л.д. 45); - объяснением генерального директора ООО «Арман», из содержания которого следует, что контрольно-кассовая техника в помещении магазина, принадлежащего Обществу, отсутствовала с 25 мая 2008 года (л.д. 47); - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 17 июня 2008 года, в соответствии с которым действия Общества, выразившиеся в продаже товаров без применения контрольно-кассовой машины, квалифицированы по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8-10). Положения пункта 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ предусматривают возможность осуществления организациями и предпринимателями в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности. Предусмотренное данной нормой правило действует только в случае оказания услуг населению. В соответствии с Постановлением Росстата от 27 октября 2006 г. № 61 «Об утверждении Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению» под услугами понимаются полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие определенные потребности потребителей, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме, на которую могли бы распространяться права собственности. Оказание платных услуг - это производимая по заказу потребителей деятельность на возмездной основе, приводящая к изменению местоположения или состояния принадлежащих потребителю предметов либо к изменению состояния самого потребителя (например, пошив и (или) ремонт одежды, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А12-1679/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|