Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу n А06-4906/2007. Изменить решение (ст.269 АПК)

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов                                                                                        Дело № А06-4906/2007-19

«12» февраля 2008 года

 

Резолютивная часть постановления объявлена «07» февраля 2008 года

Полный текст постановления изготовлен «12» февраля 2008 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Борисовой Т.С.,

судей Александровой Л.Б., Акимовой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сальниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Астрахани, г. Астрахань,

на решение Арбитражного суда Астраханской области от «01» ноября 2007 года по делу № А06-4906/2007-19, принятое судьей Гущиной Т.С.,

по заявлению открытого акционерного общества «РР Оффшор», г. Астрахань,

к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Астрахани, г. Астрахань,

о признании недействительным решения налогового органа № 11-43 от 13 августа 2007 года (в части),

 

У С Т А Н О В И Л:

Открытое Акционерное Общество «РР Оффшор» (далее - ОАО «РР Оффшор», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Астрахани (далее - ИФНС  России № 7 по Кировскому району г. Астрахани) № 11-43 от 13 августа 2007 года в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 107 588 рублей, доначисления сумм налога на добавленную стоимость в размере 344 495 рублей, а также пени в размере 43 429 рублей. В обоснование заявленных требований ОАО «РР Оффшор» указало, что налогоплательщик, руководствуясь положениями пункта 3 статьи 153, подпункта 2 пункта 1, пункта 2 статьи 167 Налогового  кодекса Российской Федерации, основываясь на утвержденной  ОАО «РР Оффшор» учетной политике применил курс Центрального банка Российской Федерации на дату подписания заказчиками актов приема-сдачи выполненных работ. По мнению ОАО «РР Оффшор», применение налоговым органом курса Центрального банка Российской Федерации на дату фактического поступления авансового платежа противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании суда первой инстанции ОАО «РР Оффшор» в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации внесло дополнение к заявлению, в котором уточнило суммы незаконно начисленного налога на добавленную стоимость за январь 2005 года в сумме 21 761 рубль, за февраль 2005 года – 84 311 рублей, за август 2005 года – 9 097 рублей, за сентябрь 2005 года – 9 547 рублей, за октябрь 2005 года – 20 685 рублей, указав, что налоговым органом выручка за указанные периоды была неправомерно пересчитана в иностранной валюте по курсу ЦРБ на день поступления авансов. ОАО «РР Оффшор» считает незаконным доначисление налога на добавленную стоимость за январь 2006 года в сумме – 16 680 рублей, за июнь 2006 года - 118 788 рублей, за июль 2006 года – 33 176 рублей, за август 2006 года – 30 450 рублей, поскольку не согласно с доводами налогового органа о превышении 5 % доли совокупных расходов на производство налогооблагаемых налогом на добавленную стоимость услуг и методикой расчета налога на добавленную стоимость, подлежащего восстановлению по товарам, используемым в производстве как облагаемых, так и необлагаемых налога на добавленную стоимость услуг. Судом указанное дополнение к заявлению принято.

Решением суда первой инстанции от 01 ноября 2007 года требования ОАО «РР Оффшор» удовлетворены в части, решение Инспекции ФНС Росси по Кировскому району г. Астрахани № 11-43 от 13 августа 2007 года признано недействительным в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 344 495 рублей, пени с указанной суммы и налоговой санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 68 899 рублей. В остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИФНС  России № 7 по Кировскому району г. Астрахани обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Астраханской области от 01 ноября 2007 года и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований ОАО «РР Оффшор» отказать. Из апелляционной жалобы следует, что при получении налогоплательщиком 100% предоплаты в счет предстоящих поставок товаров, обложению налогом на добавленную стоимость подлежат суммы полученной предоплаты в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее получения поставщиком, с учетом налога на добавленную стоимость.

ОАО «РР Оффшор» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Позиция налогоплательщика, изложенная в отзыве, соответствует позиции и пояснениям, изложенным ОАО «РР Оффшор» в заявлении, поданном в суд.

В судебном заседании 31 января 2008 года объявлен перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 07 февраля 2008 года до 15 часов 00 минут.

Дело рассмотрено в апелляционной инстанции в порядке пункта  3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ОАО «РР Оффшор» и представителя налоговой инспекции, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, что подтверждается наличием в материалах дела уведомлений № 95135 и № 95136 о вручении почтовых отправлений.

Изучив и исследовав материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ИФНС  России № 7 по Кировскому району г. Астрахани проведена выездная налоговая проверка ОАО «РР Оффшор» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет транспортного налога, налога на прибыль, налога на имущество за 2005 год, налога на добавленную стоимость за 2005 год и за девять месяцев 2006 года.

По результатам выездной проверки налоговым органом составлен акт от 06 июня 2007 года № 11-43, на основании которого 13 августа 2007 года ИФНС России № 7 по Кировскому району г. Астрахани принято решение № 11-43 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Данным решением ОАО «РР Оффшор» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 107588 рублей; налогоплательщику предложено перечислить в срок, указанный в требовании, неуплаченный (не полностью уплаченный) налог на добавленную стоимость в сумме 537 940 рублей, в том числе за:

январь месяц 2005 г. в сумме 21 761 руб.;

февраль месяц 2005 г. в сумме 84 311 руб.;

август месяц 2005 г. в сумме 9 097 руб.;

сентябрь месяц 2005 г. в сумме 9 547 руб.;

октябрь месяц 2005 г. в сумме 20 685 руб.;

январь месяц 2006 г. в сумме 16 927 руб.;

февраль месяц 2006 г. в сумме 2 726 руб.;

март месяц 2006 г. в сумме 3 346 руб.;

апрель месяц 2006 г. в сумме 39 978 руб.;

май месяц 2006 г. в сумме 141 323 руб.;

июнь месяц 2006 г. в сумме 124 613 руб.;

июль месяц 2006 г. в сумме 33 176 руб.;

август месяц 2006 г. в сумме 30 450 руб.;

а также пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 43 429 руб.

Налогоплательщик не согласился с принятым налоговым органом решением в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 107588 рублей, доначисления налога на добавленную стоимость в размере 344495 рублей и пени в сумме 43429 рублей и обжаловал его в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные ОАО «РР Оффшор» требования, суд первой инстанции признал недействительным решение ИФНС России № 7 по Кировскому району г. Астрахани № 11-43 от 13 августа 2007 года в части доначисления налога на добавленную стоимость за январь, февраль, август, сентябрь и октябрь 2005 года в размере 145401 руб., сделав выводы о том, что налогоплательщик дату определения курса Центрального банка Российской Федерации для пересчета иностранной валюты в рубли определил с момента прекращения встречного обязательства, то есть на дату фактического подписания заказчиками актов приема-сдачи выполненных работ, а не на дату фактического поступления авансового платежа; а утверждение налогового органа о занижении ОАО «РР Оффшор» налоговой базы по налогу на добавленную стоимость противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении норм материального права.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО «РР Оффшор» является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Установлено, что ОАО «РР Оффшор» заключило контракт SAK-II QG05-H00384.1-0101-G «Изготовление и монтаж железобетонных оснований гравитационного типа». (т. 1 л.д. 86-110)

По данному контракту ОАО «РР Оффшор» является подрядчиком и выполняет работы в соответствии с заключенным контрактом.

Согласно статьям 153, 154, 166 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, действовавших в спорный период) налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя их всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (статья 153 Налогового кодекса Российской Федерации).

В зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со статьями 155 - 162 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (статья 154 Налогового кодекса Российской Федерации). Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база, определяемая в соответствии со статьями 153 - 158 настоящего Кодекса, исчисляется с учетом сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Положения подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации не применяются в отношении авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, длительность производственного изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации).

Данное дело касается авансовых платежей по выполнению работ, исполненных на территории Российской Федерации.

Исходя из положений статей 153 - 158 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик, получив авансовые платежи или предоплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо оплату за частично произведенную продукцию (работы, услуги), обязан включить эти суммы в налоговую базу, относящуюся к тому налоговому периоду, в котором фактически эти платежи получены. При этом не имеет значения, когда будут полностью исполнены обязательства продавца, вытекающие из договора с покупателем товаров (работ, услуг), и обязательства покупателя по оплате этих товаров (работ, услуг).

Суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 8 статьи 171 и пунктом 6 статьи 172 Кодекса, подлежат вычетам, которые производятся после даты реализации соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Таким образом, исчисление налога на добавленную стоимость с поступивших сумм авансовых платежей следует расценивать как особенность формирования налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении объекта налогообложения - реализации товара. При поступлении предоплаты налоговая база формируется особым образом:

формируется в момент поступления аванса;

в момент реализации увеличивается на стоимость продаваемого товара и уменьшается на величину поступившего ранее аванса (применяется вычет по НДС, уплаченного с авансового платежа).

Согласно позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 318-О под авансовыми платежами для целей применения положений налогового законодательства следует понимать платежи, полученные налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Организации должны увеличивать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на те денежные суммы, которые ими получены авансом (в качестве предоплаты), то есть до момента фактической отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) покупателям. Те денежные средства, которые получены организацией

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу n nА12-9634/07-С24. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также