Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А06-209/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А06-209/2009 «08» мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «05» мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «08» мая 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Южная топливная компания» - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 94267), от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР) по Астраханской области – Чупинова Л.И., доверенность 301-01/237 от 30.01.2009г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южная топливная компания» (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Астраханской области от «03» февраля 2009 года по делу № А06-209/2009, принятое судьей Винник Ю.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Южная топливная компания» (г. Волгоград) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР) по Астраханской области (г. Астрахань), о признании незаконным и отменен постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Южная топливная компания» (далее Общество) с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР) по Астраханской области (далее Управление) № 365 от 26.12.2008г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Астраханской области от 03.02.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с ограниченной ответственностью «Южная топливная компания», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР) по Астраханской области считает решение суда законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Южная топливная компания», надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Управления, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 23.12.2008г. на основании приказа руководителя Управления № 440 от 17.12.2008г. госинспекторами проведена внеплановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Общества с ограниченной ответственностью «Южная топливная компания». Проверка проводилась по месту нахождения обособленного подразделения общества, расположенного по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Маяковского, 2а. В ходе проверки выявлен ряд нарушений природоохранного законодательства, в том числе и нарушение ч.1 ст.19 ФЗ от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; которой установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды №47 от 23.12.08г. 26.12.08г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области в отношении ООО «Южная топливная компания» составлен протокол № 80 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ. По ходатайству руководителя ООО «ЮТК» Охотского А.С., рассмотрение протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу состоялось в тот же день. Постановлением от 26.12.08 г. № 365 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области ООО «ЮТК» привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. Общество оспорило вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, а также из отсутствия нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении. Апелляционный суд считает выводы суда правомерными по следующим основаниям. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В силу статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Пунктом 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Согласно пункту 2 названной статьи Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Из указанных правовых норм следует, что неведение юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, учета отходов и непредставление отчетности в области обращения с отходами, свидетельствуют о несоблюдении юридическим лицом экологических требований при обращении с отходами, что влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела видно, что 01.10.2007г. между ООО «ЮТК» и ЗАО «Тандем» заключен договор аренды, из которого следует, что ООО «ЮТК» взяло у ЗАО «Тандем» сроком до 31.12.2008г. следующие производственные объекты, расположенные по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск, ул. Маяковского, 2а: земельный участок общей площадью 8440 кв. м под мазутохранилище, подъездные железнодорожные пути, насосную операторскую. Имеются акт приема-передачи производственного объекта от 01.10.2007 №1 и акт приема-передачи оборудования от 01.10.2007 №2: заглубленная приемная емкость, резервуарный парк (3 наземных РВС), автоэстакада на 3 стояка налива, насос марки Ш-80 - 4 ед., топливный насос - 1 ед., котельная с 2 котлами, закрытая нефтеловушка, 2 конусообразных сливных лотка. Согласно справке ООО «ЮТК» от 23.12.2008г. численность обслуживающего и инженерно-технического персонала ОП ООО «ЮТК» составляет 19 человек. На данной производственной площадке ООО «ЮТК» без наличия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов осуществляет деятельность по сбору от сторонних организаций, размещению и обезвреживанию (обезвоживанию) отходов эмульсий и смесей нефтепродуктов (смесь нефтепродуктов отработанная), (код по ФККО 544 000 00 06 033) (3-ий класс опасности) на территории обособленного структурного подразделения ООО «ЮТК», расположенного по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Маяковского,2а. В 2008г на территорию обособленного структурного подразделения ООО «ЮТК», расположенного по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск, ул. Маяковского, 2а. согласно справке ООО «ЮТК» поступило железнодорожным транспортом 1971,722т отходов эмульсий и смесей нефтепродуктов (смесь нефтепродуктов отработанная) (3-ий класс опасности), из них: в июне -118,982т, июле - 837,248т, августе - 835,687т, сентябре - 179,805т. ООО «ЮТК» для обособленного структурного подразделения, расположенного по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Маяковского, 2а имеет проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласованный Управлением Ростехнадзора по Астраханской области 10 октября 2007 года. Управлением Ростехнадзора по Астраханской области для обособленного структурного подразделения ООО «ЮТК», расположенного по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Маяковского, 2а установлен лимит на размещение 13-ти видов отходов 1-5 класса опасности № 7893 от 10.10.2007г. сроком действия до 10.10.2012г. Поступившие отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (смесь нефтепродуктов отработанная) (3-ий класс опасности) (код по ФККО 544 000 00 06 03 3) на территории обособленного подразделения обезвреживались путём процесса обезвоживания, в результате чего образовывался новый вид отхода 3 класса опасности - отходы эмульсии и смесей нефтепродуктов (вода, загрязненная нефтепродуктами) (код по ФККО 5440000002013), который согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласованному Управлением Ростехнадзора по Астраханской области 10 октября 2007 года должен сбрасываться в систему канализации г. Ахтубинска (договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию №450 ВК от 20.08.2007г.). Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «ЮТК» не ведет учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Как следует из материалов дела, в виду отсутствия первичного учёта, в ходе проверки не представилось возможным установить количество и время образования отходов 3 класса опасности - отходы эмульсии и смесей нефтепродуктов (вода, загрязненная нефтепродуктами) (код по ФККО 5440000002013), образовавшиеся в период проведения процесса обезвоживания отходов эмульсий и смесей нефтепродуктов и других видов отходов, образовавшихся в процессе деятельности на территории обособленного структурного подразделения ООО «ЮТК», расположенного по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Маяковского, 2а с июня 2008г по октябрь 2008г. В апелляционной жалобе ООО «ЮТК» указывает, что судом не были приняты доводы, представителя общества о том, что нормативными правовыми актами федерального уровня форма ведения первичного учёта отходов на предприятии не определена, поэтому до выхода соответствующих правовых актов форму ведения первичного учёта определяет само предприятие, следовательно, первичные документы хозяйственного учёта, представленные административному органу эквивалентны экологическому учёту. Данные доводы ООО «ЮТК» являются необоснованными, так как в Постановлении №365 от 26.12.2008 года не указывалось на несоответствие формы ведения первичного учёта отходов. В Постановлении №365 от 26.12.2008 года и в оспариваемом решении арбитражного суда указано, что в нарушении ч. 1 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «ЮТК» не ведёт учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Первичные документы хозяйственного учёта не могут быть эквивалентными экологическому учёту. Из материалов дела следует, что в ходе проверки была представлена карточка счёта 10.1 только по одному виду отхода (смеси нефтепродуктов отработанных) и накладные, которые не являются документами первичного учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходах, так как в них отсутствуют сведения по количеству поступившего Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А12-20131/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|