Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А12-18152/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов                                                                                              Дело № А12-18152/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2009 года.               

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В.

в отсутствие представителей сторон, заинтересованных лиц, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства – (почтовые уведомления  №№ 93724, 93725, 93726, 93727, 93728, 93729,93730,93731),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу некоммерческого партнерства «Некоммерческая организация 2-ая Волжская коллегия адвокатов» (г. Волжский) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 10 февраля 2009 года по делу  № А12-18152/2008, принятое судьей Калашниковым О.И.,  по заявлению некоммерческого партнерства «Некоммерческая организация 2-ая Волжская коллегия адвокатов» (г. Волжский) к Волжской городской Думе (г. Волжский), третьи лица прокуратура Волгоградской области (г. Волгоград), администрация  городского округа – г. Волжский Волгоградской области (г. Волжский), Управление муниципальным имуществом администрации городского округа г. Волжский Волгоградской области (г. Волжский), Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом по Волгоградской области (г. Волгоград), адвокатская консультация  №1 г. Волжского Волгоградской области коллегии адвокатов в лице Филиала (г. Волжский), Волгоградская  областная  организации адвокатов «Поддержка» (г. Волжский) о признании ненормативного правового акта недействительным,

 

У С Т А Н О В И Л:

Некоммерческое партнерство «Некоммерческая организация 2-ая Волжская коллегия адвокатов» (далее – заявитель, коллегия адвокатов) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительными постановления Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 декабря 2007 г. № 49/27 «Об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего безвозмездной передаче в федеральную собственность» и приложения к нему «Перечень имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность» в части передачи в федеральную собственность части административного здания по адресу г. Волжский, ул. Чайковского, 8, а именно - арендуемого заявителем встроенного нежилого помещения, расположенного на первом этаже указанного здания, площадью 104,1 кв.м как несоответствующим п.4 ч. 8 ст. 85 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и нарушающего права и законные интересы заявителя в сфере иной экономической деятельности и обязать Волжскую городскую Думу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов адвокатов.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 10 февраля 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Некоммерческое партнерство «Некоммерческая организация 2-ая Волжская коллегия адвокатов» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по доводам изложенным в апелляционной жалобе.

 Из апелляционной жалобы следует, что судебный акт принят при неверном толковании п.3 части 8 статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 11 ст. 154 Федерального закона « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации». Ненормативный акт Думы затрагивает права заявителя, поскольку лишает его права на приватизацию и выкуп арендованного  нежилого помещения, вносит  правовую неопределенность в отношения аренды.

В отзывах на апелляционную жалобу Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом по Волгоградской области, Волжская городская Дума и Управление муниципальным имуществом администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области просят оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон, заинтересованных лиц (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 -271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав представителей сторон, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на момент принятия оспариваемого ненормативного правового акта здание по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Чайковского - 8 находилось в муниципальной собственности городского округа – г. Волжский Волгоградской области, что подтверждается Выпиской из реестра муниципальной собственности и свидетельством о государственной регистрации права 34АА № 491164 от 20 июля 2007 года. ( т.1 л.д.44, л.д.50).

 Волжским городским Советом народных депутатов от 30 декабря 1998 года за  № 88/1 принято решение передать прокуратуре Волгоградской области в безвозмездное пользование здание, расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Чайковского 8 ( т.1 л.д. 126).

Во исполнение Решения администрацией города Волжского принято постановление от 20 января 1999 года № 121 «О передаче в безвозмездное пользование зданий и сооружений правоохранительным органам, учреждениям юстиции и УВД г. Волжского».

Управлением муниципальным имуществом г. Волжского заключен договор от 15 ноября 2001года, зарегистрированный 13 декабря 2001 года № 11бн, о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование прокуратуре Волгоградской области ( т.1 л.д.41).

Согласно пункту 1.1. договора прокуратуре Волгоградской области в безвозмездное пользование передано здание, расположенное по адресу: г. Волжский Волгоградской области, ул. Чайковского 8 сроком до 2019 года.

На основании обращения прокуратуры Волгоградской области от 21 ноября 2007 года № 10-36/07 администрацией г. Волжского подготовлено предложение в Волжскую городскую Думу от 06 декабря 2007 года № 32/1488 о принятии решения о передаче здания, используемого прокуратурой Волгоградской области на праве безвозмездного пользования в федеральную собственность

Волжской городской Думой Волгоградской области принято постановление от 28 декабря 2007 года № 49/27 «Об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего безвозмездной передаче в федеральную собственность», которым утвержден Перечень имущества, подлежащего передаче в федеральную собственность, состоящий из отдельно стоящего здания, ограждения и замощения – асфальтовой площадки по адресу: г. Волжский, ул. Чайковского 8 ( т.1 л.д.19-20).

Управлением муниципального имущества администрации Волжского пакет документов для принятия решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность направлен в адрес Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом Территориального управления по Волгоградской области.

Некоммерческое партнерство «Некоммерческая организация 2-ая Волжская коллегия адвокатов», будучи правопреемником 2-ой Волжской консультации Волгоградской областной коллегии адвокатов, с 1996 года непрерывно арендует встроенное нежилое помещение площадью 104,1 кв.м., расположенное на первом этаже здания по адресу: г. Волжский, ул. Чайковского 8, что  подтверждается договором аренды от 02 февраля 1996 г. № 1000 с дополнительными соглашениями к нему (сроком действия до 31.12.2010 г.) и техническим паспортом на встроенное нежилое помещение ( т.1 л.д. 22-28).

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 25 ноября 2003 года по делу № А12-12758/2003 – С16-V/23  сделан вывод о продлении договором аренды от 02 февраля 1996 года № 1000 на неопределенный срок ( т.1 л.д. 142-144).

 Посчитав, что постановлением Волжской городской Думы от 28 декабря 2007 года № 49/27 нарушаются  права в сфере экономической деятельности, Некоммерческое партнерство «Некоммерческая организация 2-ая Волжская коллегия адвокатов» обратилось  в арбитражный суд с заявлением, содержащим вышеприведенные требования.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Из разъяснений в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года № 6/8 (пункт 6) следует, что основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 12 октября 2005 года  N 129-ФЗ) органы местного самоуправления до 01 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 01 января 2008 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

В целях обеспечения реализации положений названного Закона на Правительство Российской Федерации возложена обязанность по утверждению порядка перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в соответствии с положениями статьи 50 данного Закона.

Порядок безвозмездной передачи имущества предусмотрен пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №  122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Правоотношения, складывающиеся в ходе передачи муниципального имущества в федеральную собственность, предполагают необходимость волеизъявления органов местного самоуправления на такую передачу и в последующем принятие федеральным органом исполнительной власти соответствующего решения.

Отказывая заявителю в признании постановления Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 декабря 2007 года № 49/27 недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что данный ненормативный правовой акт издан Думой в пределах ее компетенции, не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующим порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную, с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации.

Вывод суда первой инстанции соответствует нормам материального права, регулирующим возникшие спорные правоотношения, не подлежит переоценке судом апелляционной инстанции по доводам апелляционной жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ  в   федеральной   собственности   может   находиться   имущество,   необходимое   для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти.

Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность в случае если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, а также если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти.

Решение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

В соответствии с Конституцией РФ вопросы прокуратуры, входящей в систему государственных органов находятся в ведении Российской Федерации.

 Пунктом  2 Постановления Правительства Российской Федерации  от 13 июня 2006 года  № 374  « О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества… из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Федерации» установлено, что   для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность необходимо представить,   в   том   числе,   следующие   документы:   предложение   органа   местного самоуправления о передаче муниципального имущества в федеральную собственность; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с

ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество; копии правоустанавливающих   документов на имущество; справку БТИ о технических характеристиках    и    адресах    предлагаемых    к    передаче    объектов;    документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества.

В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А12-20441/08. Изменить решение  »
Читайте также