Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2009 по делу n А12-19777/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =====================================================================Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов Дело № А12-19777/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Дубровиной О.А., Луговского Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, третьего лица (почтовые уведомления № № 96531,96532,96533), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство и Озеленение» (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области 19 января 2009 года по делу № А12-19777/2008, принятое судьей Пономаревым А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство и Озеленение» (г. Волгоград) к Департаменту муниципального имущества администрации города Волгограда (г. Волгоград), третье лицо администрация Волгограда (г. Волгоград) о признании действий (бездействий) Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, выразившихся в отказе в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство и Озеленение» преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, незаконными и обязании Департамента муниципального имущества администрации Волгограда устранить допущенные нарушения и предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство и Озеленение» преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство и Озеленение» ( далее по тексту – ООО «Благоустройство и Озеленение», Общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании действий (бездействий) Департамента муниципального имущества администрации города Волгограда, выразившихся в отказе в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство и Озеленение» преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, незаконными и обязании Департамента муниципального имущества администрации города Волгограда устранить допущенные нарушения и предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство и Озеленение» преимущественное право на приобретение арендуемого имущества Решением арбитражного суда Волгоградской области от 19 января 2009 года в удовлетворении заявленных требований ООО «Благоустройство и Озеленение» отказано. ООО «Благоустройство и Озеленение» с принятым решением не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В обоснование требования, податель апелляционной жалобы указывает, что ООО «Благоустройство и Озеленение» соответствует требованиям ст.3 № 159-ФЗ, в связи с чем, отказ в предоставлении права преимущественного выкупа незаконен, поскольку указанный закон не содержит таких оснований для отказа как нецелесообразность приватизации помещений. Кроме того, в соответствии со ст. 17.1 ФЗ от 26 июля 200года № 135-ФЗ « О защите конкуренции» в дальнейшем, так же как и в настоящий момент муниципальное имущество будет сдаваться не целевым назначением, а путем проведения аукциона и основанием для заключения договора будет не сфера деятельности организации, а размер арендной платы. В отзыве на апелляционную жалобу Департамент муниципального имущества администрации Волгограда считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать, мотивируя это тем, что арендуемые ООО «Благоустройство и озеленение» помещения не включены в утвержденный прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2008-2010гг. и не были переданы к реализации. До настоящего времени утвержденный план никем не оспорен и решением суда не отменен, изменения по спорному помещению в установленном порядке в него не вносились. Администрацией Волгограда отзыва на апелляционную жалобу не представлено. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон, третьих лиц (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ). Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Общество является арендатором нежилых помещений муниципального нежилого фонда, расположенных по адресам: ул. Г.Титова, 38, ул. им.Кузнецова, 49, ул. им.О.Форш, 2, ул. Нижний поселок ЗКО. Помещения переданы в аренду заявителю по договорам аренды целевым назначением на основании муниципальных контрактов для нужд городского хозяйства и используются последним по назначению ( л.д.12-47). 20 октября 2008 года исх. № 1943 ООО «Благоустройство и Озеленение» уведомило Департамент муниципального имущества администрации города Волгограда о том, что намерено воспользоваться имущественным правом на приватизацию вышеуказанных арендованных нежилых помещений ( л.д.11). Письмом от 26 ноября 2008 года №12758 Департамент отказал Обществу в приватизации нежилых муниципальных помещений, поскольку посчитал приватизацию вышеуказанных помещений нецелесообразной, ввиду их использования для муниципальных нужд (л.д.10). Посчитав, что бездействие Департамента муниципального имущества администрации города Волгограда, выразившееся в отказе в предоставлении преимущественного права на приобретение арендованного имущества не соответствует требованиям законодательства о приватизации и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Благоустройство и Озеленение» обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области. Арбитражный суд Волгоградской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании бездействия незаконным, указал, что права и интересы заявителя действиями (бездействиями) Департамента не нарушены, оспариваемое имущество в план приватизации не вошло, к реализации арендованное имущество не выставлялось. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыва на нее, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения, по следующим основаниям. Статьей 29 АПК РФ предусмотрено, что к подведомственности арбитражного суда отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 198 АПК РФ, в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов вправе обратиться граждане, организации и иные лица, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным. В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что для принятия судом решения о признании обжалуемых актов недействительными необходимо одновременно наличие двух условий, как несоответствие их закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя. В соответствии с п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Статья 217 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В п. 3 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту –Закон) указано, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Пунктом 1 ст. 10 вышеназванного Закона установлено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется, соответственно, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. Судебной коллегией апелляционного суда установлено, что Постановлениями Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04 июня 1999 года № 57/657 "О Порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда" (в редакции на 06 июля 2006 года), от 08 июля 2002 года № 43/744 "О принятии Положения о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества" (в редакции на 08 июня 2007года) был утвержден прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества на 2008 - 2010 годы, в который арендуемые в настоящее время заявителем помещения не включены. Утвержденный прогнозный план приватизации до настоящего времени в установленном законом порядке не оспорен и решением суда не отменен, изменения по спорному помещению в установленном порядке в него не вносились. При проверке доводов ООО «Благоустройство и Озеленение» о нарушении заинтересованным лицом статьи 3 Федерального закона от 22.07.08г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов...» судебная коллегия приходит к следующим выводам. Согласно статье 3 Закона № 159-ФЗ (вступил в силу, за исключением отдельных положений, 05 августа 2008 года) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 статьи 3; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Поскольку указанная норма устанавливает наличие преимущественного права на приобретение арендуемого имущества при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, а действия департамента не направлены на отчуждение нежилых помещений третьим лицам, отказ в приватизации не является незаконным и не нарушает права и законные интересы заявителя. Приведенные Обществом доводы являются необоснованными. Доказательств, свидетельствующих о нарушении обжалуемыми бездействиями Департамента муниципального имущества администрации Волгограда прав и законных интересов ООО «Благоустройство и Озеленение», создании препятствий для осуществления предпринимательской деятельности, в материалах дела не имеется. Доводы апелляционной жалобы не могут послужить основанием к отмене решения суда, поскольку они были известны суду первой инстанции и получили в судебном акте надлежащую оценку, оснований для иной оценки правильно установленных судом первой инстанции обстоятельств дела у суда апелляционной инстанции не имеется. Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленных требований по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2009 по делу n А06-6995/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|