Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2015 по делу n А65-9396/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

30 ноября 2015 года                                                                       Дело № А65-9396/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Камская Топливная Компания» – извещен, не явился;

от Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан – извещен, не явился;

от Управления земельных и имущественных отношений исполнительного комитета г. Набережные Челны - извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 сентября 2015 года по делу № А65-9396/2014 (судья Аппакова Л.Р.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Камская Топливная Компания», г.Мензелинск,

к Исполнительному комитету муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, г. Набережные Челны,

третье лицо - Управление земельных и имущественных отношений исполнительного комитета г. Набережные Челны, г. Набережные Челны,

о признании незаконным действия, обязании принять решение,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Камская Топливная Компания", г.Мензелинск (ОГРН 1111674000536, ИНН 1646011256) (далее- заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования город Набережные Челны РТ (далее - ответчик, ИК МО города Набережные Челны), о признании незаконными действий Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, выразившихся в отказе в предоставлении в собственность земельного участка площадью 500 кв.м., кадастровый номер 16:39:000000:964; обязании принять решение о предоставлении земельного участка площадью 500 кв.м., кадастровый номер 16:39:000000:964 на праве собственности.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.07.2014 заявленные требования были удовлетворены. Суд признал незаконными действия Исполнительного комитета, выразившиеся в отказе от 31.03.2014 № 06/992 в предоставлении ООО «Камская топливная компания» в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 16:39:000000:964 площадью 500 кв. м. Суд обязал Исполнительный комитет в месячный срок принять решение о предоставлении земельного участка обществу на праве собственности, подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить обществу предложение о заключении договора купли-продажи по цене 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 решение суда первой инстанции от 07.07.2014 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Исполнительного комитета - без удовлетворения.

Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 29 декабря 2014 года решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.07.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу № А65-9396/2014 отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.

Определением от 04 февраля 2015 года настоящее дело было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу А65-22820/2014.

Определением от 12 августа 2015 года дело возобновлено ввиду вступления в законную силу решения по делу А65-22820/2014.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.09.2015 года заявленные требования удовлетворены.  \

Не согласившись с выводами суда, Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу – удовлетворить.

В апелляционной жалобе указывает, что доказательств, подтверждающих необходимость использования земельного участка 500 кв.м. для эксплуатации объекта недвижимости - операторская общей площадью 8,4 кв.м., истцом не представлено.

Податель жалобы считает, что доказательств того, что площадь испрашиваемого в собственность земельного участка определена в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ, исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации, истцом так же не представлено.

По мнению подателя жалобы, действующее в настоящий момент законодательство не содержит императивные нормы о возложении на органы местного самоуправления предоставлять земельные участки на праве собственности.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-22820/2014 установлено, что ООО «Камская Топливная Компания» является собственником объекта недвижимости - здания Операторской, назначение нежилое, общей площадью 8,4 кв.м., этаж 1, кадастровый номер 16:39:000000:1564, расположенного по адресу: город Набережные Челны, пересечение Автодороги №1 и Сармановского тракта (далее - спорный объект), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.08.2013 серия 16-АН №188689. Указанный спорный объект размещен на земельном участке с кадастровым номером 16:39:000000:964, расположенном по адресу : г. Набережные Челны, который предоставлен ООО «Камская Топливная Компания» в постоянное бессрочное пользование, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.05.2012 Серия 16-АК 614535, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись № 16-16-30/037/2001-149 от 12.11.2001.

25.12.2014 был произведен совместный (ИК МО г.Набережные Челны и ООО «Камская Топливная Компания») осмотр земельного участка с кадастровым номером 16639:000000:964, в ходе которого установлено, что на данном земельном участке находится сооружение (спорный объект), который является недвижимым имуществом - объектом капитального строительства, что следует из технического паспорта сооружения - здание операторской от 27.10.2014, в котором отражены технические характеристики спорного объекта; кадастрового паспорта сооружения -здание операторской о присвоении спорному объекту кадастрового номера 16:39:000000:1564.

Судебной экспертизой (заключение экспертов №24/03-15) было установлено, что сооружение/здание - операторская относится к объектам капитального строительства, которое прочно связанно с землей, и его невозможно переместить без причинения ему ущерба.

То обстоятельство, что спорный объект поставлен на кадастровый учет, технический учет БТИ, а также зарегистрирован в ЕГРП как объект- здание операторской, свидетельствует о том, что он является недвижимым имуществом, т.е. построен таким образом, что его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

Таким образом, суд по делу А65-22820/2014 пришел к выводу, что спорный объект является недвижимым имуществом, в силу его соответствия признакам, предусмотренным статьей 130 Гражданского кодекса РФ.

Суд, в рамках дела А65-22820/2014 пришел к выводам, что спорный объект является недвижимым имуществом, в связи с чем, не нашел правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании права собственности ООО «Камская Топливная Компания» отсутствующим и исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности ООО «Камская Топливная Компания» на спорный объект - Операторская, кадастровый номер 16:52:000000:1564, расположенный по адресу: г.Набережные Челны, пересечение Автодороги №1 п. Сармановского тракта.

Таким образом, заявителю на праве собственности принадлежит объект недвижимости: операторская, общей площадью 8,4 кв.м., кадастровый номер: 16:39:000000:1564, расположенный по адресу: г.Набережные Челны на пересечение автодороги №1 и Сармановского тракта г.Набережные Челны, который расположен на земельном участке площадью 500кв.м. (кадастровый номер 16:39:000000:964).

Заявитель обращался с письмами в адрес ответчика о предоставлении указанного земельного участка в собственность. Согласно письменным ответам за №№ 06/3688 от 27.09.2012, 06/3724 от 13.09.2013, 06/992 от 31.03.2014, ответчик, в соответствии с положениями ст.ст. 29, 36 Земельного кодекса РФ, предложил заявителю оформить арендные отношения на данный земельный участок.

Заявитель, посчитав отказ ответчика незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратился в суд с соответствующим заявлением.

При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Частями 1 , 4 ст. 20 Земельного кодекса Республики Татарстан предусмотрено, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан; земельные участки, право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.

Управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.

Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка закреплен в п. 4 ст. 28 ЗК РФ.

Судом верно отмечено в решении, что ответчиком по делу не представлены доказательства наличия таких оснований.

Согласно ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

В порядке ч.3 ст.30 ЗК РТ, органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Уполномоченный орган, обладающий правом предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, также в месячный срок с даты принятия решения готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Органом, обладающим правом предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам, находящихся на территории муниципального образования, как указано в статье 41 Устава Муниципального образования города Набережные Челны, является Исполнительный комитет Муниципального образования город Набережные Челны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (Утратила силу с 1 марта 2015 года - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ) (далее - ЗК РФ), граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений; данное право осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами. В силу п. п. 5, 6 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением перечня документов, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере земельных отношений.

Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности предусматривается в настоящее время статьей 39.1 Земельного кодекса РФ, в силу которого:

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3)договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4)договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Статьей 39.3 ЗК РФ, предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов.

Так, в соответствии с п.2 настоящей

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2015 по делу n А65-16401/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также