Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А55-4875/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

21 октября 2015 года                                                                        Дело № А55-4875/2015

г. Самара 

Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено  21 октября 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от индивидуального предпринимателя Фейзиева Миргасана Мирали Оглы - не явился, извещен,

от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара – Крапчетова Г.А., доверенность от 02.06.2015г. № Д05-01/1953,

от Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещен,

от Администрации городского округа Самара - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Фейзиева Миргасана Мирали Оглы

на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 июня 2015 года по делу № А55-4875/2015 (судья Черномырдина Е.В.),

по заявлению индивидуального предпринимателя Фейзиева Миргасана Мирали Оглы, г.Самара,

к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г.Самара,

с участием третьих лиц:

Министерства имущественных отношений Самарской области, г.Самара,

Администрации городского округа Самара, г.Самара,

о признании незаконным заключения и обязании,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Фейзиев Миргасан Мирали Оглы (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - заинтересованное лицо) от 21.11.2014 № СП-6/3216-0-1 «О невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории» и обязании Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара по вступлении решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка площадью 10 кв.м. по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, около дома № 122 для целей, не связанных со строительством, под установку временного торгового павильона «Фрукты-овощи» без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией по заявлению Индивидуального предпринимателя Фейзиева Миргасана Мирали Оглы.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 июня 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, ИП Фейзиев М.М.О. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, признать незаконным заключение от 22.11.2014 г. №СП-6/-3216-0-1 о невозможности утверждения Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и обязать Департамент архитектуры и строительства г.о. Самары по вступлении решения суда в законную силу, утвердить схему расположения земельного участка, площадью 10 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, ул.Мичурина, около дома № 122 для целей, не связанных со строительством, под установку временного торгового павильона «Фрукты-овощи» без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией по заявлению ИП Фейзиева Миргасана Мирали Оглы.

В апелляционной жалобе указывает, что заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара противоречит вступившему в законную силу судебному акту, обязательному для исполнения всеми органами и должностными лицами на территории РФ - Постановлению апелляционной инстанции Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2014 года по делу № А55-28б/2014, а также Федеральному закону от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с ч.4 ст. 10 которого предусмотрено, что схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов для обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимального обеспечения населения площадью торговых объектов.

Податель жалобы считает, что вторичный отказ Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане от 21.11.2014 года № СП-6-3216-0-1 нарушает его права и законные интересы, т.к. препятствует в осуществлении им хозяйственной деятельности на испрашиваемом земельном участке.

В судебном заседании представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара выступил против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В рамках дела № А55-286/2014 индивидуальный предприниматель Фейзиев Миргасан Мирали Оглы обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении в аренду земельного участка площадью 10 кв. м, расположенного по адресу г. Самара, ул. Мичурина, около дома № 122 под установку временного павильона «Фрукты-овощи», содержащегося в сообщении № 12-1/31336/13 от 03.12.2013 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, заключить договор аренды.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2014 по делу № А55-286/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2014 по делу № А55-286/2014, оставленным без изменения Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18.11.2014 № Ф06-17047/2013 по делу № А55-286/2014 решение Арбитражного суда Самарской области от 28 апреля 2014 года отменено.

Суд апелляционной инстанции признал незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении индивидуальному предпринимателю Фейзиеву Миргасану Мирали Оглы в аренду земельного участка площадью 10 кв.м, расположенного по адресу г. Самара, ул. Мичурина, около дома № 122 под установку временного павильона «Фрукты-овощи», содержащийся в сообщении № 12-1/3136/13 от 03.12.2013 и обязал Министерство имущественных отношений Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов в установленном законом порядке.

С целью устранения допущенных нарушений прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Фейзиева Миргасана Мирали Оглы Министерство письмом от 13.10.2014 № 12-1/3136/13 обратилось в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара с просьбой утвердить схему расположения земельного участка и направить ее в адрес Министерства (л.д. 72).

21.11.2014 Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара в адрес Министерства направлено заключение № СП-6/3216-0-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории (л.д. 80-82).

Не согласившись с указанным заключением, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции до 01 марта 2015 года).

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 (далее - Порядок).

Согласно п. п. 2.1, 2.2, 2.3 Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению № 1 к Порядку.

В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Министерство проводит проверку документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, на соответствие требованиям к их укомплектованности и оформлению, установленным действующим законодательством, а также на наличие противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах.

Несоблюдение установленных требований является основанием для принятия Министерством решения об отказе в приеме документов и возвращении заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю. Решение об отказе в приеме документов и возвращении заявления принимается министерством в течение 14 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.

Согласно п. 2.4, 2.5 Порядка Министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением № 2 к Порядку.

При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, Министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.

В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в приеме документов и возвращения заявления о предоставлении земельного участка или принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка Министерство в течение 14 рабочих дней направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка).

В месячный срок с момента поступления обращения Министерства, указанного в пункте 2.4 Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с Порядком направляет ее в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.

Согласно п. 2.11 Порядка после получения схемы расположения земельного участка министерство в 14-дневный срок организует выполнение в отношении данного земельного участка кадастровых работ. В 14-дневный срок с момента получения результатов кадастровых работ министерство обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Оспариваемое заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара мотивировано тем, что использование земельного участка под временный торговый павильон не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков в зоне Ж-4 - Зоне многоэтажной жилой застройки 5-16 этажей и относится к сопутствующим видам разрешенного использования, который не подлежит

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А72-11029/2015. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также