Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А55-23931/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

21 октября 2015 года                                                                                    Дело №А55-23931/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года

В полном объеме постановление изготовлено 21 октября 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14.10.2015 в помещении суда апелляционные жалобы Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара и Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2015 по делу №А55-23931/2014 (судья Филатов М.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Представитель» (ИНН 6316176763, ОГРН 1126316006112), г.Самара, к Министерству имущественных отношений Самарской области, г.Самара, и Администрации городского округа Самара, г.Самара, с участием третьих лиц: Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, г.Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, г.Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, г.Самара, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г.Самара, Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Самарской области, г.Самара,

об оспаривании отказа в предоставлении в собственность земельного участка,

в судебном заседании принял участие представитель ООО «Управляющая компания «Представитель» Андрианов Е.Л. (доверенность от 12.01.2015),

представители других лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Представитель» (далее – ООО «УК «Представитель», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным содержащегося в сообщении от 11.06.2014 №12-1/0815/13 отказа Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении обществу в собственность за выкуп земельного участка с кадастровым номером 63:01:0217003:44 площадью 80 кв.м, расположенного по адресу: г.Самара, ул.Стара-Загора / ул.Г.Димитрова, для использования в рекреационных целях под размещение некапитальных вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха на природе, а также об обязании Министерства имущественных отношений Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия решения о проведении аукциона по продаже указанного земельного участка.

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Самарской области,

Решением от 17.06.2015 по делу №А55-23931/2014 Арбитражный суд Самарской области признал оспариваемый отказ незаконным, обязал Министерство имущественных отношений Самарской области передать в Администрацию городского круга Самара заявление ООО «УК «Представитель» от 15.03.2013 №12-1/0815/13 с приложениями к нему и обязал Администрацию городского округа Самара по вступлению судебного решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия решения о проведении аукциона по продаже указанного земельного участка в порядке, установленном законом.

В апелляционных жалобах Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара и Министерство имущественных отношений Самарской области просили отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителей жалоб, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

ООО «УК «Представитель» в отзыве апелляционные жалобы отклонило.

Рассмотрение дела было отложено с 09.09.2015 на 14.10.2015.

В судебном заседании 14.10.2015 представитель общества отклонил апелляционные жалобы по указанным в ней основаниям.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие представителей других лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебных заседаний.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционных жалобах, отзыве, выступлении представителя общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалоб.

Как следует из материалов дела, 15.03.2013 ООО «УК «Представитель» обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, ул.Стара-Загора / ул.Г.Димитрова, площадью 80,00 кв.м, с кадастровым номером 63:01:0217003:44 для использования в рекреационных целях под размещение некапитальных вспомогательных строений и инфраструктуры для отдыха на природе.

Уведомлением от 11.06.2014 №12-2/0815/13 Министерство имущественных отношений Самарской области отказало обществу в предоставлении данного земельного участка, указав, что на нем имеются зеленые насаждения, которые нельзя уничтожать и повреждать, а, кроме того, на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на эти территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно признал указанный отказ незаконным.

Министерством имущественных отношений Самарской области указано, что по его поручению государственным бюджетным учреждением Самарской области «Региональный центр недвижимости» составлен акт осмотра от 28.10.2013 №1915, согласно которому на испрашиваемом земельном участке имеются зеленые насаждения, а это препятствует предоставлению обществу данного земельного участка.

В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области указало, что согласно пункту 4.1 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденным постановлением главы городского округа Самара от 10.06.2008 №404, пунктам 6.1 и 6.4 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 №153, на территориях зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, расположенных в городах, запрещается уничтожать и повреждать деревья, кустарники и газоны.

Указанные доводы Министерства имущественных отношений Самарской области не могут быть приняты во внимание.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация благоустройства территории городского округа, а также использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) зеленый фонд городских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Пунктом 2 статьи 61 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

В пункте 3 статьи 61 Закона об охране окружающей среды указано, что государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 1.1.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 №153, зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного юродского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.

Как указано в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2014 №46-КГ14-9, по смыслу данных норм ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория включена в состав зеленого фонда.

Между тем материалами рассматриваемого дела не подтверждается, что зеленые насаждения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, относятся к зеленому фонду городского округа Самара.

Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденным постановлением главы городского округа Самара от 10.06.2008 №404, не могут являться снованием для отказа в предоставлении земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 главы 2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением главы городского округа Самара от 10.06.2008 №404, данные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности).

Пунктом 7 главы 27 указанных Правил и пунктом 6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 №153, установлены права и обязанности землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков.

Однако на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность ООО «УК «Представитель» не являлось землепользователем, землевладельцем или арендатором этого земельного участка.

В пункте 6.4 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 №153, указано, что юридическим лицам запрещается самовольная вырубка и посадка деревьев и кустарников.

При рассмотрении настоящего дела не представлено доказательств того, что предполагаемое использование испрашиваемого земельного участка потребует вырубки деревьев и кустарников.

Кроме того, суд первой инстанции учел, что Определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2014 №46-АПГ14-1 признан не действующим абзац 2 пункта 2.4 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 в части осуществления Министерством имущественных отношений Самарской области осмотра земельного участка.

С учетом изложенного суд первой инстанции не принял в качестве допустимого доказательства акт осмотра от 28.10.2013 №1915, составленный государственным бюджетным учреждением Самарской области «Региональный центр недвижимости» по поручению Министерства имущественных отношений Самарской области.

Довод Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о том, что испрашиваемый земельный участок находится в границах территории общего пользования, материалами дела не подтверждается.

В целях устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документов по планировке территории в соответствии со статьями 41, 42, 43, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В соответствии с частями 4, 5 статьи 23, подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ красные линии являются обязательным элементом проекта планировки территории города, которая, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа.

Согласно статье 1 ГрК РФ красными линиями являются линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), границы земельных участков, на которых расположены автомобильные дороги.

Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации определяются

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А55-14981/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также