Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А49-3303/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 19 октября 2015 года Дело №А49-3303/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В., с участием в судебном заседании: представителей Муниципального унитарного предприятия «Пензгорстройзаказчик» - Казина С.А. (доверенность от 07.05.2015), Евсеевой Т.П. (доверенность от 20.05.2015), представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы - Поповой Т.Н. (доверенность от 20.01.2015 №03-22/00348), представителя Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области – Поповой Т.Н. (доверенность от 07.09.2015 №05-29/08528), рассмотрев в открытом судебном заседании 14 октября 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Пензгорстройзаказчик» на решение Арбитражного суда Пензенской области от 22 июня 2015 года по делу №А49-3303/2015 (судья Петрова Н.Н.), по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Пензгорстройзаказчик» (ОГРН 1025801361189, ИНН 5836011290) г. Пенза, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы (ОГРН 1045803015543, ИНН 5836010018), г. Пенза, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области (ОГРН 1045800303933, ИНН 5836010515), г. Пенза, о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие «Пензгорстройзаказчик» (далее – заявитель, предприятие, МУП «Пензгорстройзаказчик») обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы (далее – налоговый орган, ИФНС Ленинского района г.Пензы) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.12.2014 № 27 (т.1 л.д.10-14). Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области (т.1 л.д.1) Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.06.2015 по делу №А49-3303/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.3 л.д.48-58). В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.3 л.д.62-68). Инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее (т.3 л.д.78-82). Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2015 судебное заседание отложено на 14.10.2015 (т.3 л.д.108). В судебном заседании представитель предприятия поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Представитель налоговой инспекции отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве. Представитель третьего лица отклонил апелляционную жалобу. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, Муниципальное унитарное предприятие «Пензгорстройзаказчик» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025801361189. Налоговым органом на основании решения от 27.03.2014 № 31 (т. 1 л.д. 123-124) в период с 27.03.2014 по 18.11.2014 в отношении предприятия проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2011 по 31.12.2012. По результатам проверки составлен акт от 24.11.2014 № 28 (т. 1 л.д.111-122). По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений на акт проверки, представленных налогоплательщиком, налоговым органом вынесено решение от 30.12.2014 № 27 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в результате занижения налоговой базы в размере 28524,63 руб., также заявителю начислены пени в размере 26034,75 руб. и доначислен НДС за 4 квартал 2012 года в размере 142623,13 руб. (т.1 л.д.41-63). Основанием для доначисления НДС послужил вывод инспекции о неправомерном применении предприятием освобождения от налогообложения НДС услуг застройщика по нежилым объектам в многоквартирных домах в соответствии с подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Предприятие не согласилось с решением инспекции и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Пензенской области. Решением Управления ФНС России по Пензенской области от 02.03.2015 № 06-10/27 жалоба предприятия оставлена без удовлетворения (т.1 л.д.32-40) Считая решение налогового органа недействительным и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права. В силу положений частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и решений арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, законности принятия решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения возлагается на орган, который принял этот акт, решение. Суд первой инстанции, отзывая предприятию в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего. Как видно из материалов дела, в проверяемом периоде предприятие осуществляло строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Пенза ул. Антонова, 70, по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома № 1 со встроенно-пристроенными объектами социально-бытового обслуживания, расположенными на 1-ом этаже дома, по строительному адресу: относительно ориентира микрорайона № 4 жилого района «Сосновка» по ул. Антонова, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 58:29:02009007:144, заключенными с физическими лицами. По данному дому предприятием с участниками долевого строительства (физическими лицами) заключены 4 договора на строительство нежилых помещений на 1-ом этаже (т. 2 л.д. 73-83, 84-93, 94-103, 105- 113). Согласно пункту 2.1 заключенных договоров МУП «Пензгорстройзаказчик» обязуется своими силами и (или) с привлечением других лиц построить Дом, получить разрешение на ввод Дома в эксплуатацию и передать Участнику долевого строительства Объект долевого строительства, как он определен в пункте 2.2 данных договоров, а Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную настоящим договором цену, и принять в собственность Объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод Дома в эксплуатацию. 07.12.2012 Администрацией г. Пензы предприятию выдано разрешение № RU58304000-064 на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома № 1 со встроенными административными помещениями на 1 этаже, расположенного по адресу: г. Пенза ул. Антонова, 70 (т. 2 л.д. 1-2). После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, предприятие в соответствии с заключенными Договорами передало Участникам долевого строительства нежилые помещения на 1-ом этаже данного дома, что подтверждается передаточными актами (т. 2 л.д. 65-72). Оплата по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома подтверждается приходными кассовыми ордерами (т. 2 л.д. 52-64). В силу пункта 1 статьи 143 НК РФ МУП «Пензгорстройзаказчик» является плательщиком налога на добавленную стоимость. В соответствии с подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождены услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения). С 01.10.2011 согласно Федеральному закону от 19.07.2011 № 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Закон № 245-ФЗ) к объектам производственного назначения в целях вышеуказанного подпункта 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ относятся объекты, предназначенные для использования в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). Указанное дополнение в статью 149 НК РФ не конкретизирует: о каком именно производственном объекте идет речь: расположенном отдельно или являющемся неотъемлемой частью многоквартирного жилого дома. Данным положением установлен критерий, которым налогоплательщик должен руководствоваться при квалификации того или иного объекта долевого строительства в качестве производственного объекта для целей применения указанной выше льготы. На основании статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) объектом долевого строительства признается жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 4 Закона № 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве должен содержать определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Подпунктами 5 и 6 пункта 1 статьи 21 Закона № 214-ФЗ предусмотрено, что информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию: о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией; о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом. Из выше приведенных норм следует, что определяющим фактором при решении вопроса о применении освобождения от уплаты НДС, предусмотренного подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ, является то, что передача каких объектов предусмотрена договором долевого участия в строительстве, а не где и как они расположены. Таким образом, проанализировав указанные выше положения законодательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции сделал вывод, что от налогообложения НДС освобождаются услуги застройщика, оказываемые по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу застройщиком участнику долевого строительства жилых помещений в многоквартирном доме. В отношении услуг застройщика, оказываемых по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу застройщиком участнику долевого строительства нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме и предназначенных для использования в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленное подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ, не применяется. Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки проведен анализ проектной и технической документации на многоквартирный жилой дом. По данным Проектной Декларации на строительство многоквартирного жилого дома № 1 со встроенными административными помещениями на 1-ом этаже по ул. Антонова в г. Пензе предусмотрено строительство 4-х административных помещений (т. 2 л.д. 116).. По данным Проекта (плана) помещения первого этажа многоквартирного жилого дома на данном этаже запланированы нежилые помещения общей площадью 309,02 кв.м.: - нежилое помещение № 1 общей площадью 72,16 кв.м., - нежилое помещение № 2 общей площадью 66,87 кв.м., - нежилое помещение № 3 общей площадью 59,15 кв.м., - нежилое помещение № 4 общей площадью 110,84 кв.м. Согласно Техническому паспорту на данный жилой дом, представленному по требованию о представлении документов (информации) от 22.10.2014 ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Пензенский филиал, площадь нежилых помещений составляет 318,8 кв.м. (т.2 л.д. 122-126), что так же подтверждается разрешением на ввод в эксплуатацию от 07.12.2012. Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию от 07.12.2012 общая площадь вводимого в эксплуатацию жилого дома составляет 11412,8 кв.м., общая площадь встроенно-пристроенных помещений составляет 318,8 кв.м. Налоговым органом в ходе выездной налоговой Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А65-14158/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|