Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А72-7056/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

16 октября 2015 года                                                                                  Дело №А72-7056/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Холодной С.Т., Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,

с участием в судебном заседании:

представители Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области – Кузнецовой  Н.Н. (доверенность от14.09.2015 №Д-73907/15/194), Николаевой Н.Г. (доверенность от 14.09.2015 №Д-73907/15/182)

представитель Управления Федерального казначейства по Ульяновской области  - не явился, извещен надлежащим образом,

представитель Муниципального бюджетного учреждения «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 июля 2015 года по делу №А72-7056/2015 (судья Каданцев Ю.А.),

по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, г.Ульяновск,

к Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области, г.Ульяновск,

третье лицо:

Муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска», г.Ульяновск,

о признании незаконными действий, об обязании,

УСТАНОВИЛ: 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее – заявитель, служба судебных приставов) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – казначейство) о признании незаконными действий, выразившихся в возвращении без исполнения постановлений о взыскании исполнительского сбора от 20.01.2014 по исполнительному производству № 8869/14/17/73 (после перерегистрации № 45661/13/17/73), от 20.01.2014 по исполнительному производству № 8928/14/17/73 (после перерегистрации № 39415/13/17/73), вынесенных судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия к исполнению постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 20.01.2014 по исполнительным производствам, указанным в заявлении (л.д.2-5).

Суд первой инстанции, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлек - Муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» (далее – третье лицо) (л.д.1).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.07.2015 по делу №А72-7056/2015 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконными совершенные 06.05.2015 действия Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, выразившиеся в возвращении без исполнения постановлений о взыскании исполнительского сбора от 20.01.2014 по исполнительному производству № 8869/14/17/73 (после перерегистрации № 45661/13/17/73), от 20.01.2014 по исполнительному производству № 8928/14/17/73 (после перерегистрации № 39415/13/17/73), вынесенных судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области.

Суд обязал Управление Федерального казначейства по Ульяновской области после вступления настоящего решения в законную силу принять к исполнению постановления о взыскании исполнительского сбора от 20.01.2014 по исполнительному производству № 8869/14/17/73 (после перерегистрации № 45661/13/17/73), от 20.01.2014 по исполнительному производству № 8928/14/17/73 (после перерегистрации № 39415/13/17/73), вынесенные судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области (л.д.86-89).

В апелляционной жалобе казначейство просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.89-95).

Служба судебных приставов и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей казначейства и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель службы судебных приставов отклонил апелляционную жалобу.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителя службы судебных приставов, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании постановления ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска от 11.11.2013 № 2488 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области 18.11.2013 возбуждено исполнительное производство № 39415/13/17/73 в отношении должника муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» в пользу взыскателя ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска, предмет исполнения – взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере 161.417 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении указанного исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Установив 20.01.2014, что требования исполнительного документа должником в установленный срок добровольно не исполнены, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника по исполнительному производству № 39415/13/17/73 МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, что составляет 10000 руб. (л.д.24).

Копия постановления о взыскании исполнительского сбора направлена должнику для исполнения.

В связи с неуплатой исполнительского сбора по постановлению от 20.01.2014 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области 18.03.2014 возбуждено исполнительное производство № 8928/14/17/73 в отношении должника муниципальное унитарное предприятие «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» в пользу взыскателя УФССП России по Ульяновской области, предмет исполнения – взыскание исполнительского сбора в размере 10000 руб.

Установив, что на исполнении в структурном подразделении находится сводное исполнительное производство № 39415/13/17/73/СД в отношении того же должника, судебным приставом-исполнителем постановлением от 18.03.2014 исполнительное производство № 8928/14/17/73 присоединено к указанному сводному исполнительному производству.

На основании постановления ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска от 17.12.2013 № 2754 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области 23.12.2013 возбуждено исполнительное производство № 45661/13/17/73 в отношении должника МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» в пользу взыскателя ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска, предмет исполнения – иной вид налога и сбора в размере 5344840,41 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении указанного исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Установив 10.02.2014, что требования исполнительного документа должником в установленный срок добровольно не исполнены, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника по исполнительному производству № 45661/13/17/73 МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, что составляет 356292,62 руб. (л.д.23).

Копия постановления о взыскании исполнительского сбора направлена должнику для исполнения.

В связи с неуплатой исполнительского сбора по постановлению от 10.02.2014 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области 18.03.2014 возбуждено исполнительное производство № 8869/14/17/73 в отношении должника МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» в пользу взыскателя УФССП России по Ульяновской области, предмет исполнения – взыскание исполнительского сбора в размере 356292,62 руб.

Установив, что на исполнении в структурном подразделении находится сводное исполнительное производство № 39415/13/17/73/СД в отношении того же должника, судебным приставом-исполнителем постановлением от 18.03.2014 исполнительное производство № 8869/14/17/73 присоединено к указанному сводному исполнительному производству.

08.05.2014 в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области поступило решение ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска от 17.03.2014 № 11-17/03417 о замене стороны МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» (ИНН 7303000154) ее правопреемником МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» (ИНН 7326045754) по постановлениям о взыскании налогов (сборов), пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика.

Постановлениями от 12.05.2014 судебным приставом-исполнителем произведена замена стороны исполнительного производства ее правопреемником: муниципальное унитарное предприятие «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» заменено муниципальным бюджетным учреждением «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» по исполнительным производствам №.8928/14/17/73 и № 8869/14/17/73.

Для взыскания с должника по исполнительным производствам №.8928/14/17/73 и № 8869/14/17/73 судебным приставом-исполнителем в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области с соответствующими заявлениями направлены постановления от 20.01.2014 и от 10.02.2014 о взыскании исполнительского сбора с МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска».

Письмом Управления федерального казначейства по Ульяновской области о возвращении постановлений о взыскании исполнительского сбора от 06.05.2015 №68-11-51/16-266/ указанные постановления возвращены без исполнения по причине того, что в соответствии с положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которое производится на основе исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ). Перечень исполнительных документов является закрытым (л.д.20-22).

Заявитель, не согласившись с данными действиями казначейства, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование своего отказа в принятии к исполнению постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора казначейство указывает на следующие обстоятельства: должником по предъявленным постановлениям является муниципальное унитарное предприятие «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», лицевой счет которому не открывался в Управлении. Органы Федерального казначейства не являются органами, осуществляющими исполнительное производство, и не уполномочены продолжать исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем, в том числе в случае замены судебным приставом - исполнителем должника по исполнительному производству правопреемником.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

Для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Суд первой инстанции правильно указал, что при направлении казначейством постановлений в адрес Управления Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, не учтены следующие действующие нормы, регулирующие порядок исполнения исполнительных документов.

Статьей 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) установлена его сфера действия, согласно которой исключением из общего правила принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц Федеральной службой судебных приставов является исполнение судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А55-872/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также