Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А65-9782/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 12 октября 2015 года Дело № А65-9782/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 07 октября 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено: 12 октября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием: от закрытого акционерного общества «Тандер» – представителя Дмитренко К.Н., доверенность от 06.02.2015 года № 2-4/88, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено, от общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» - представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества «Тандер» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июля 2015 года по делу № А65-9782/2015 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер», г. Краснодар, (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475), к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г.Казань, с участием третьего лица без самостоятельных требований - общества с ограниченной ответственностью «Стандарт», Республика Татарстан, г. Альметьевск, о признании незаконным решения № 08/043/2014-199 от 26.01.2015, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Альметьевский отдел) осуществить действия по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года №НчФ/624/14; о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации № 55/073/2014- 281 от 26.01.2015 Дополнительного соглашения № 1 от 07.04.2014 к Договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 №НчФ/624/14; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Альметьевский отдел) осуществить действия по государственной регистрации Дополнительного соглашения № 1 от 07.04.2014 к Договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 №НчФ/624/14, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - ответчик), с участием третьего лица без самостоятельных требований - общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее – третье лицо), о признании незаконным решения № 08/043/2014-199 от 26.01.2015, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Альметьевский отдел) осуществить действия по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года №НчФ/624/14; о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации № 55/073/2014- 281 от 26.01.2015 Дополнительного соглашения № 1 от 07.04.2014 к Договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 №НчФ/624/14; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Альметьевский отдел) осуществить действия по государственной регистрации Дополнительного соглашения № 1 от 07.04.2014 к Договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 №НчФ/624/14. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, неполное исследование обстоятельств дела. В жалобе указывает на то, что вывод суда о невозможности проведения государственной регистрации договора аренды по причине того, что отсутствует надлежащая идентификация объекта аренды, выходит за рамки заявленных требований. Кроме того, из содержания представленного договора аренды и приложений к нему следует, что стороны определили подлежащее передаче в аренду имущество посредством описания и графического отображения границ в арендуемой площади на поэтажных планах. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы. В судебное заседание представители ответчика и третьего лица, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 15 августа 2014 года заявитель обратился в Альметьевский отдел Управления Росреестра по РТ с заявлением о государственной регистрации Договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года №НчФ/624/14, предметом которого является передача Арендодателем — ООО «Стандарт» Арендатору -ЗАО «Тандер» части нежилого помещения № 1 (площадь помещения — 39,6 кв.м.), помещение № 2 (площадь помещения -145,8 кв.м.), помещение №3 (площадь помещения — 74,6 кв.м.), общая площадь помещения - 260 кв.м., с кадастровым номером 16:45:070114:454, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский район, пгт. Нижняя Мактама, ул. Промышленная, д. 1В. Сообщением № 08/043/2014-199 от 26.01.2015г.м Альметьевский отдел Управления Росреестра по РТ на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отказал в государственной регистрации договора аренды. В качестве оснований для отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрирующий орган указал, что правообладатель не представил в соответствии с п.3 ст.26 Закона о регистрации кадастровый паспорт с указанием размера арендуемой площади. 15 августа 2014 г. заявителем также совместно с договором аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года №НчФ/624/14 были поданы документы для регистрации дополнительного соглашения №1 от 04.07.2014 года к договору аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года №НчФ/624/14. 26 января 2015 года сообщением Альметьевского отдела Управления Росреестра по РТ отказано в государственной регистрации данного дополнительного соглашения, на основании того, что в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о государственной регистрации Договора аренды недвижимого имущества от 04.07.2014 года №НчФ/624/14. Заявитель, полагая, что сообщения от 26.01.2015г. об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, противоречат закону и нарушают его права, обратился с заявлением в суд. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрен Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно статье 2 Федерального закона № 122-ФЗ - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд. Статья 4 Федерального закона № 122-ФЗ указывает, что государственной регистрации подлежит право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах согласно статье 9 Федерального закона N 122-ФЗ. Во исполнение Федерального закона N 122-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 18.02.1998 №219 утвердило Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст.ст. 9, 13 Закона № 122-ФЗ от 19.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 9, и органов по государственной регистрации относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав, правовая экспертиза документов, проверка законности сделки в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно п. 1 ст. 2 Закона о регистрации, государственная регистрация права является юридическим актом признания и подтверждения государством не только возникновения, ограничения, перехода права, но и прекращения прав на недвижимое имущество. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу пункта 2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. В соответствии с нормами пункта 2 статьи 17 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, когда не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации). В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона о регистрации в том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения). Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Согласно п. 2 ст. 2 указанного закона государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной данным федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А65-8288/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|