Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 по делу n А72-6074/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 16 сентября 2015 года Дело № А72-6074/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от акционерного общества «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» – Кирюхин С.В., доверенность от 24.07.2015г. №7-3908; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – извещен, не явился; от общества с ограниченной ответственностью «МВСП-ТРЕЙД» - извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе акционерного общества «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 июня 2015 года по делу № А72-6074/2015 (судья Семенова М.А.), по заявлению акционерного общества «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (ИНН 7302040242, ОГРН 1087302001797), г. Димитровград, Ульяновская обл., к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «МВСП-ТРЕЙД», г. Екатеринбург, о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных ректоров» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС), в котором просило признать незаконным и отменить решение от 09.02.2015 по делу №11831/03-2015. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, АО «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных ректоров» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 09.02.2015 по делу № 11831/03-2015. В апелляционной жалобе указывает, что суд неполно выяснил обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его правильного рассмотрения, не применил закон подлежащий применению, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела Податель жалобы считает, что с выводами антимонопольного органа и суда первой инстанции о том, что решение о заключении договора с участником закупки 18.12.2014 было принято заказчиком до момента подачи заявки ООО «МВСП-ТРЕЙД», нельзя согласиться, поскольку они являются необоснованными и не подтверждаются материалами дела. Податель жалобы считает, что действия ООО «МВСП-ТРЕЙД» в части предъявления дополнительных требований к договору являются намеренными и умышленными, выражающими недобросовестное поведение участника закупки и влекущими за собой соответствующую санкцию в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков. В судебном заседании представитель АО «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных ректоров» доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие его представителя. Проверив материалы дела, выслушав представителя АО «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных ректоров», оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В УФАС поступило заявление Общества вх. 653 от 30.01.2015 о включении сведений ООО «МВСП-ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на поставку шпал, комплекта деревянных брусьев (открытый запрос цен в электронной форме № 31401799368). В результате рассмотрения названного обращения Общества, УФАС установило, что на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (№ 31401799368) было опубликовано извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку шпал, комплекта деревянных брусьев. Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 16.12.2014 № 31401799368-01 открытый запрос цен в электронной форме был признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе цен была подана только одна заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на отборочной стадии от 17.12.2014 № 31401799368-02, заявка единственного участника закупки - ООО «МВСП-ТРЕИД» была допущена к участию в открытом запросе цен в электронной форме. Закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с единственным участником ООО «МВСП-ТРЕЙД» по цене, предложенной участником закупки - 648 993, 93 руб. Вх. № 653 от 30.01.2015 в УФАС поступило заявление Общества о включении сведений в отношении ООО «МВСП-ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с представлением встречных требований по условиям договора при подписании договора. При рассмотрении дела в УФАС и в суде Общество пояснило, что 18.12.2014 Обществом было принято решение заключить договор с единственным участником закупки - ООО «МВСП-ТРЕЙД» и в этот же день на электронную почту Общества был направлен договор для внесения реквизитов участника и его подписания. 25.12.2014 ООО «МВСП-ТРЕЙД» договор был подписан, а также направлен протокол разногласий, содержащий встречные требования по условиям договора. Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ ГК «Росатом»), который определяет правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и являющегося нормативным документом, в соответствии с которым проводится закупка. В соответствии с ЕОЗС ГК «Росатом», в случае предъявления лицом, с которым принято решение о заключении договора, при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации о закупке и (или) заявке такого участника, такой участник является уклонившимся от заключения договора. В УФАС ООО «МВСП-ТРЕЙД» представило следующие пояснения: - в связи с экономической ситуацией в стране и резким повышением ключевой ставки Центрального банка РФ, поставщиками были повышены отпускные цены на товар в среднем на 10 %. Кроме того, многими поставщиками было принято решение об одностороннем отказе поставлять товар на условиях отсрочки платежа. Указанные факты привели к нецелесообразному заключению договора с заказчиком, на основании чего был составлен протокол разногласий, который не был согласован заказчиком. Данная ситуация является форс-мажорной и не могла быть предвидена Обществом. УФАС запрашивало у ООО «МВСП-ТРЕЙД» документальное подтверждение повышения цен на товар, необходимый заказчику (прайс-листы, официальные письма производителя и т.д.). Вх. № 871 от 09.02.2015 от ООО «МВСП-ТРЕЙД» поступили в УФАС запрашиваемые документы. Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия приняла 09.02.2015 оспариваемое решение по делу №11831/03-2015 о не включении сведений об ООО «МВСП-ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков. Общество обжаловало его в судебном порядке. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе. Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, установлено, что ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ, возложено на Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В силу пункта 5.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган в пределах компетенции вправе принимать решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков). Судом верно отмечено в решении, что оспариваемое решение от 09.02.2015 по делу № 11831/03-2015 вынесено уполномоченным органом. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров. 18.12.2014 Обществом было принято решение о заключении договора с единственным участником закупки ООО «МВСП-ТРЕЙД» по цене, предложенной участником закупки - 648 993, 93 руб., на основании чего, в целях его подписания в этот же день был направлен проект договора на адрес электронной почты ООО «МВСП-ТРЕЙД». В соответствии с п. 18 Информационной карты закупочной документации победитель запроса цен обязан предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со стороны победителя запроса цен договор в течение 10 (десяти) дней со дня направления указанного договора. При этом п. 3 «Условия договора» Информационной карты запроса цен содержит указание, что встречные предложения участников по проекту договора не допускаются. Согласно статье 42.2 ЕОСЗ ГК «Росатом» основанием для включения поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе, уклонение лица, с которым заключается договор. Согласно статье 28.6. указанного ЕОСЗ ГК «Росатом» под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, на условиях, определяемых договором. К указанному перечню действий относится, в том числе, предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, которые противоречат ранее установленным в документации о закупке и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных условиям. Таким образом, согласно информации Общества от 25.12.2014, ООО «МВСП-ТРЕЙД» был представлен подписанный договор, а также протокол разногласий, содержащий встречные требования по условиям договора, а именно: - добавить пункт 12.2.1 следующего содержания - «в случае нарушения сроков оплаты товара, покупатель уплачивает поставщику пени в размере 0,05 % от стоимости неоплаченного (несвоевременно оплаченного) товара за каждый день просрочки до полного исполнения своей обязанности»; - исключить пункт 11.3 договора - «в случае поставки товара ненадлежащего качества или некомплектного товара покупатель вправе потребовать с поставщика уплаты штрафа в размере 10 % от стоимости некачественного, некомплектного товара»; - исключить пункт 11.4 договора - «в случае нарушения поставщиком условий договора о таре, упаковке, маркировке товара, не предоставления относящихся к товару документов, покупатель вправе потребовать поставщика уплату штрафа в размере 10 % от цены договора, установленной в пункте 2.1. договора»; - в пункте 11.6. договора слово «Поставщика» заменить на фразу «каждую из сторон»; - в пункте 14.2. договора фразу «Ульяновской области» заменить на фразу «по месту нахождения истца», а также значение «30 (тридцать)» заменить на значение 15 (пятнадцать) календарных». Общество ссылается на то, что ООО «МВСП-ТРЕЙД» при подписании договора предъявило встречные требования по условиям договора, что явилось основанием считать его уклонившимся от заключения договора в силу статьи 28.6. вышеуказанного ЕОСЗ ГК «Росатом». В Определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, Постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 по делу n А55-3826/2015. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|