Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А55-10813/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 августа 2015 года                                                                           Дело №А55-10813/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     24 августа 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      26 августа 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,

с участием:

от Общества с ограниченной ответственностью "Джонсон Контролз Аутомотив" – Пронина О.А. (доверенность от 06.02.2015 г.)

от ТУ Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Самарской области - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 24 августа 2015 года апелляционную Общества с ограниченной ответственностью "Джонсон Контролз Аутомотив" на решение  Арбитражного суда Самарской области от  06.07.2015 года по делу №А55-10813/2015  (судья Холодкова Ю.Е.) принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Джонсон Контролз Аутомотив"

к  ТУ Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Самарской области

об оспаривании постановления 36-15/202 от 20.04.2015 года

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Джонсон Контролз Аутомотив» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Самарской области № № 36-15/202 от 20.04.2015 г. о назначении административного наказания, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление обоснованно возможностью применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Джонсон Контролз Аутомотив" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года по делу №А55-10813/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.

В материалы дела поступил отзыв ТУ Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Самарской области на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 06.07.2015 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.

Представители ТУ Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Самарской области в судебное заседание не явились, поступило ходатайство об рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 20.04.2015 временно исполняющей обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее - ТУ Росфиннадзора в Самарской области) Николаевой Е.В. вынесено Постановление № 36-15/202 о назначении административного наказания, которым ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» (далее - Общество) за несоблюдение установленного порядка представления отчета о движении средств по счету в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что 18.02.2013 года ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» открыт счет № NL21BKMG0261236695 в банке Bank Mendes Gans N.V., расположенном за пределами Российской Федерации, место нахождения - НИДЕРЛАНДЫ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (ч. 7 ст. 12 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ).

Правительством Российской Федерации Постановлением от 28.12.2005 № 819 утверждены согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

Настоящие Правила устанавливают порядок представления резидентами (за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях) налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 № 819 отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.

Резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами (п. 4 Постановления от 28.12.2005 № 819).

Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 7 Постановления от 28.12.2005 № 819).

Таким образом, ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» обязано было представить в налоговый орган по месту своего учета отчет о движении средств по счету № NL21BKMG026123 6695 в банке за пределами территории Российской Федерации и подтверждающие банковские документы за 1 квартал 2014 г. не позднее 30.04.2014 года.

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 № 819 днем представления в налоговый орган отчета и подтверждающих банковских документов считается:

для отчета и подтверждающих банковских документов, представленных непосредственно резидентом либо представителем резидента, - дата, указанная в отметке налогового органа о принятии отчета;

для отчета и подтверждающих банковских документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления резидентом заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

Фактически отчет о движении средств по счету № NL21BKMG0261236695 в банке за пределами территории Российской Федерации за 1 квартал 2014 г. с подтверждающими банковскими документами был представлен ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» в налоговый орган следующим образом:

25.04.2014 отчет о движении средств по счету № NL21BKMG0261236695 в банке за пределами территории Российской Федерации за 1 квартал 2014 г. и письмо ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» без номера и без даты об отсутствие движения средств по счету в период с 01.01.2014 по 31.03.2014;

13.11.2014 нотариально заверенный банковский документ - письмо банка Bank Mendes Gans N.V. об отсутствии операций по счету.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» допущено нарушение требований ч. 7 ст. 12 Закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 № 819, выразившееся в несоблюдение установленного порядка представления отчета о движении средств по счету в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы общества о малозначительности правонарушения судом первой инстанции обоснованно отклонены по следующим обстоятельствам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу и государству. Исходя из этого лицо, уполномоченное принимать решение по делу об административном правонарушении, обязано установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в сфере установленного порядка валютного регулирования обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности.

В рассматриваемом случае объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

Поскольку в силу Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ объектом охраны являются интересы  государства   в   реализации   единой   государственной   валютной политики, обеспечения устойчивости валюты РФ и стабильность внутреннего валютного рынка, охраняемые правоотношения по своему характеру исключают малозначительность деяния.

Правонарушения, предусмотренные ст. 15.25 КоАП РФ образуют формальный состав и такие обстоятельства, как отсутствие наступления вредных последствий также не свидетельствуют о его малозначительности.

Согласно постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Обстоятельств исключительности указанного случая не представлено (в отношении юридического лица за аналогичные правонарушения по статье 15.25 КоАП РФ вынесено 2 постановления о назначении наказания 15.01.2015 и 4 постановления о назначении наказания 20.04.2015).

Более того, доказательств невозможности соблюдения обществом требований, предъявляемых к его деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, обществом также не представлено.

Довод общества об отсутствии вины судом первой инстанции также обоснованно отклонен по следующим обстоятельствам.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, вина юридического лица характеризуется наличием у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Согласно заявления на открытие счетов в банке Bank Mendes Gans N.V. электронные банковские выписки представляются ежедневно, выписки с банковского счета представляются в соответствии с действующими правилами, но не реже одного раза в месяц. Однако представить указанные правила и банковский договор ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» не смогло в связи с их отсутствием в обществе. Таким образом, ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» не знало, что выписка создается и направляется клиенту, только если имело место движение по счетам (ответ служащего банка Bank Mendes Gans N.V. от 25.01.2014 на аналогичный

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А65-8602/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также