Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А49-822/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
19 августа 2015 г. Дело № А49-822/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Холодной С.Т., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С., с участием: от администрации города Кузнецка Пензенской области – Шлейников Е.О. доверенность от 31.12.2014 г., от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - Сержантова О.В. доверенность от 08.06.2015 г., от Комитета по управлению имуществом города Кузнецка – Белова Н.И. доверенность от 16.03.2015 г., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 августа 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом города Кузнецка, на решение Арбитражного суда Пензенской области от 29.05.2015 года по делу № А49-822/2015 (судья Стрелкова Е.А.), по заявлению администрации города Кузнецка Пензенской области (ОГРН 1025800547563, ИНН 5803001681), к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340), третье лицо: Комитет по управлению имуществом города Кузнецка (ОГРН 1025800547937, ИНН 5803002050), об оспаривании бездействия, УСТАНОВИЛ: администрация города Кузнецка Пензенской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным бездействия Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ответчик, Кадастровая палата), выразившиеся в невнесении в Государственный кадастр недвижимости сведений по территориальной зоне производственных объектов V класса опасности, сведения о которой были направлены обращением от 24.10.2014 года № 2489, и обязании ответчика внести сведения в Государственный кадастр недвижимости по территориальной зоне производственных объектов V класса опасности в кадастровом квартале 58:31:0202112 согласно сведениям о местонахождении границ объекта землеустройства, содержащихся в карте (плане) от 25.09.2014 года (том 1 л.д. 5-10). Решением суда первой инстанции от 29.05.2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано полностью (том 2 л.д. 125-129). Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Комитет по управлению имуществом города Кузнецка обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, признать незаконным бездействие федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», выразившееся в невнесении в государственный кадастр недвижимости сведений по территориальной зоне производственных объектов V класса опасности, сведения о которой были направлены обращением от 24.10.2014 года № 2489; обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области внести сведения в государственный кадастр недвижимости по территориальной зоне производственных объектов У класса опасности в кадастровом квартале 58:31:0202112, согласно сведениям о местонахождении границ объекта землеустройства, содержащихся в карте (плане) от 25.09.2014 года. Подробно доводы Комитета изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Комитета по управлению имуществом города Кузнецка доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал в полном объеме. Представитель заявителя в отзыве от 10.08.2015 г. № 1769 просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт: признать незаконным бездействие федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», выразившееся в невнесении в государственный кадастр недвижимости сведении по территориальной зоне производственных объектов V класса опасности, сведения о которой были направлены обращением от 24.10.2014 г. № 2489; обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области внести сведения в государственный кадастр недвижимости по территориальной зоне производственных объектов V класса опасности в кадастровом квартале 58:31:0202112, согласно сведениям о местонахождении границ объекта землеустройства, содержащихся в карте (плане) от 25.09.2014 г. Считает, что если руководствоваться выводом суда первой инстанции, то отдельные территориальные зоны - не зоны, а "контуры" территориальных зон, которые не являются объектами землеустройства, и не могут быть внесены в ГКН отдельно. Вывод суда ошибочен, в том числе, по тому, что в ГКН уже внесены сведения о 5-ти, так называемых фрагментах» -зоны П5. По существу применение таких понятий как «контур» и «фрагмент» территориальной зоны вызвано неверным токованием понятия "территориальной зоны", четко сформулированном законодателем в пункте 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ: «Территориальные зоны - зоны, для которых в пpaвилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты». Обжалуемое решение создает правовую неопределенность относительно необходимости исключения из государственного фонда землеустроительных дел, сформированных в отношении территориальных зон, сведения о которых уже внесены в ГКН «отдельными контурами». Согласно выводам суда, контуры территориальных зон не являются объектами землеустройства. Считает, что решение Арбитражного суда Пензенской области от 29.05.2015 г. по делу № А49-822/2015 вынесено при неверном применении норм права, неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 30.07.2015 г. № 01-04-1837. Ответчик указывает, что судом первой инстанции правомерно сделан вывод об отсутствии у органа кадастрового учета законных оснований для внесения в ГКН сведений на основании обращения администрации г. Кузнецка Пензенской области от 28.10.2014 г. № 2489. Позиция Учреждения о невозможности выборочного внесения сведений в ГКН о пpoxождeнии тepритopиaльных зон соответствует письму Минэкономразвитая России от 30.04.2014 г. № Д23и-153б, письму Росреестра от 20.04.2015 г. № 19-исх/05586-СМ/15. На основании исследования карты градостроительного зонирования территории г. Кузнецка Пензенской области, судом установлено, что в рассматриваемом случае, территориальная зона производственных объектов V класса опасности (производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур - П5) состоит из совокупности контуров, являясь при этом одним объектом землеустройства. Судом верно указано на то, что в случае, если территориальная зона представляет собой совокупность контуров, внесение сведений о такой зоне может производиться исключительно в отношении объекта землеустройства в целом, т.е. в отношении всех входящих в эту зону контуров, применяя по аналогии нормы, регулирующие осуществление государственного кадастрового учета многоконтурного земельного участка. Доводы апеллянта о том, что на карте градостроительного зонирования территории г. Кузнецка Пензенской области отражена не одна единая территориальная зона производственных объектов V класса опасности в совокупности нескольких контуров, а несколько таких зон одинакового наименования с самостоятельными границами, являются необоснованными и противоречат положениям ГрК РФ, Правилам землепользования и застройки г. Кузнецка Пензенской области, утвержденным Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 27.10.2011 г. № 110-45/5. Допускаемое в настоящее время апеллянтом выборочное подготовление - по отдельному контуру - необходимых для внесения в ГКН сведений о территориальных зонах, противоречащее нормам Закона о кадастре, "Постановлению № 71 и др., нарушает право и законные интересы неограниченного круга лиц, в частности, не позволяет заинтересованным лицам определить соответствует ли выбранный ими вид разрешенного использования установленным видам разрешенного использования земельного участка, установить возможность использования его в выбранных целях. Для осуществления внесения сведений о территориальных зонах, установленных Правилами землепользования и застройки г. Кузнецка Пензенской области, утвержденными Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 27.10.2011 г. № 110-45/5. в том числе о территориальной зоне производственных объектов V класса опасности (производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур - П5), в орган кадастрового учета необходимо представить документы, предусмотренные Законом о кадастре, Постановлением № 71, с приложением оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карт (планов) в отношении объекта землеустройства (территориальной зоне) в целом. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, отзывы на жалобу, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлены следующие фактические обстоятельства по данному делу. 28.10.2014 года заявитель обратился в Кадастровую палату с обращением от 24.10.2014 года № 2489 о внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о территориальной зоне производственных объектов V класса опасности (производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур - П5) с приложением электронных носителей информации (том 1 л.д. 16-35). Как следует из карты (плана) от 25.09.2014 года (том л.д. 17-30) и схем землепользования (том 2 л.д. 120, 121), представленные в Кадастровую палату сведения касаются одного из фрагментов территориальной зоны П5 (том 2 л.д. 121) 05.11.2014 года Кадастровой палатой у заявителя были запрошены дополнительные сведения обо всех территориальных зонах, установленных Правилами землепользования и застройки территории города Кузнецка Пензенской области, утв. решением Собрания представителей города Кузнецка Пензенской области от 27.10.2011 г. № 110-45/5 (том 1 л.д. 14-15). Поскольку сведения о территориальной зоне П5, представленные с обращением от 24.10.2014 года № 2489, не были внесены в ГКН, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями, посчитав, что бездействие Кадастровой палаты не соответствует закону и нарушает права и интересы заявителя (том 1 л.д. 5-10). Заявитель в обоснование заявленных требований указал на статьи 1-7, 10, 15,16 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учёта и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 года № 71 (далее - Правила № 71). 29.05.2015 года Арбитражный суд Пензенской области принял обжалуемое решение (том 2 л.д. 125-129). Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права. Исходя из статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), предусмотрено внесение в ГКН следующих сведений о территориальных зонах: - индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и т.д.); - описание местоположения границ территориальных зон в виде списка координат характерных точек границы зоны с указанием метода и погрешности определения координат; - наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон; - реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений. Согласно части 1 статьи 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ территориальных зон. Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учёта в указанных случаях, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 года № 621. Статьёй 1 Федерального закона от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» к объектам землеустройства отнесены территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населённых пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также части указанных территориальных зон. Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А65-9064/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|