Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А65-16814/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070 г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 17 августа 2015 года Дело № А65-16814/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления оглашена 11 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Балашевой В.Т., судей Кузнецова С.А., Туркина К.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем Степаненко О.В., с участием: от истца - представитель Ахмедгалеев Р.Х., доверенность № 3/2015 от 12.01.2015; от ответчика - представитель Тишерская К.Н., доверенность № 1/Д от 12.01.2015; представитель Салихов И.И., доверенность № 13/Д от 26.01.2015; от ООО «Газпром трансгаз Казань» - представитель Бадыгин Т.М., доверенность № 10 от 15.01.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании 11 августа 2015 года апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ТГК Уруссинская ГРЭС" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2015 года по делу № А65-16814/2014 (судья Гумеров М.И.), по иску закрытого акционерного общества "Газпром межрегионгаз Казань", г. Казань, (ОГРН 1021602833141, ИНН 1660031631), к закрытому акционерному обществу "ТГК Уруссинская ГРЭС", Республика Татарстан, пгт. Уруссу, (ОГРН 1071688000834, ИНН 1642005075), о взыскании 338 915 499 руб. 34 коп. долга, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань», г. Казань, открытое акционерное общество «Газпром», г. Москва, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, г. Казань, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Газпром межрегионгаз Казань" (далее – ЗАО "Газпром межрегионгаз Казань", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к закрытому акционерному обществу "ТГК Уруссинская ГРЭС" (далее – ЗАО "ТГК Уруссинская ГРЭС", ответчик) о взыскании 217 773 571 руб. 25 коп. задолженности (дело № А65-16814/2014). Кроме того, ЗАО "Газпром межрегионгаз Казань" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исками к ЗАО "ТГК Уруссинская ГРЭС" о взыскании долга в сумме 154 233 025 руб. 12 коп. (дело № А65-27525/2014) и долга в сумме 402 408 902 руб. 97 коп. (дело № А65-6563/2015). Определениями суда от 18.12.2014 и от 14.05.2015 дела № А65-27525/2014, №А65-6563/2015 и дело А65-16814/2014 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера А65-16814/2014. До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, суд принял уменьшение размера заявленных исковых требований до 338 915 499 руб. 34 коп. задолженности. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» (ООО «Газпром трансгаз Казань»), открытое акционерное общество «Газпром» (ОАО «Газпром»), ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2015 года по делу № А65-16814/2014 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований истца о взыскании тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и специальной надбавки к тарифу на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенным для финансирования программ газификации. В качестве оснований для отмены обжалуемого судебного акта ответчик ссылается на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. ООО «Газпром трансгаз Казань» в отзыве на апелляционную жалобу и ОАО «Газпром» в письменных пояснениях на апелляционную жалобу просят оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Представители третьих лиц - ОАО «Газпром», ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители истца и третьего лица - ООО «Газпром трансгаз Казань» возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение суда без изменения. Выслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 17.09.2012 между истцом (поставщик) и ответчиком (покупатель) заключен договор поставки газа № 5658 (далее – договор, договор поставки), по условиям которого поставщик обязался поставлять покупателю газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, цена которого является государственно регулируемой, а покупатель - принимать и оплачивать газ. Согласно пункту 4.7 договора объем газа, выбранный/поставленный за месяц, оформляется по каждому объекту месячными актами поданного-принятого газа, которые оформляются не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем поставки. В соответствии с пунктом 5.5.1. договора покупатель обязался в срок до 18 числа месяца поставки производить плановый платеж в размере 35% за договорной месячный объем газа, в срок, не позднее последнего рабочего дня месяца производить плановый платеж в размере 50% за договорной месячный объем газа, окончательный платеж за месяц осуществляется в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем поставки газа. Как следует из материалов дела, в период с марта 2014 года по февраль 2015 года истец поставил ответчику газ в объеме 157 848 тыс. куб. м. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается, и подтверждено актами принятого-поданного газа, подписанных сторонами за спорный период. По расчету истца стоимость поставленного газа с учетом услуг ГРО и спец. надбавки составила 774 415 499 руб. 34 коп. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате поставленного газа послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд о взыскании задолженности. После обращения в суд ответчиком задолженность частично погашена, в связи с чем истец уменьшил размер исковых требований до 338 915 499 руб. 34 коп. долга. Возражая против удовлетворения иска в полном объеме, ответчик указал на необоснованность требований истца в части взыскания стоимости услуг по транспортировке и специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, ссылаясь на то, что газопровод покупателя непосредственно присоединен к магистральному газопроводу на выходе из ГРБ (ГРС) Татарстанского газопровода п. Уруссу. По мнению ответчика, поскольку участок газопровода, по которому транспортируется газ от поставщика до покупателя присоединен непосредственно к магистральному газопроводу, у истца отсутствует возможность оказывать для покупателя услуги по транспортировке газа. Аналогичные доводы приведены ответчиком и в апелляционной жалобе. Отклоняя доводы ответчика, суд обоснованно исходил из следующего. В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В силу пунктов 1 и 2 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. К спорным правоотношениям подлежат также применению нормы, регулирующие отношения в сфере газоснабжения, а именно: Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" от 31.03.1999 N 69-ФЗ (далее - Закон о газоснабжении), Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения N 1021), Правила поставки газа в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила N 162). Транспортировка газа квалифицируется как перемещение и передача газа по газотранспортной системе (пункт 3 Правил N 162). В силу статьи 8 Закона о газоснабжении ценовую политику, принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям определяет и устанавливает Правительство Российской Федерации. Пунктом 7 Основных положений N 1021, установлено, что государственное регулирование в области оптовых цен на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах; тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций; тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям; тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям; размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ) осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), которым в настоящее время является Федеральная служба по тарифам, в соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332. В соответствии со статьей 23 Закона о газоснабжении федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги организаций - собственников газораспределительных систем по транспортировке газа и порядок их применения. Организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования. Организации - собственники систем газоснабжения - обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункты 26 и 27 Закона о газоснабжении). Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370 утверждено Положение об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, согласно которому местная газораспределительная сеть - система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.); доступ - право организации на получение услуги по транспортировке газа по местным газораспределительным сетям; транспортировка газа - перемещение газа по местной газораспределительной сети. Согласно пункту 10 названного Положения оплата услуг по транспортировке газа независимыми организациями осуществляется по тарифам, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. В силу пункта 3 Основных положений N 1021 цена на газ для потребителя газа на границе раздела газораспределительных сетей и сетей потребителя газа формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям, специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и платы за снабженческо-сбытовые услуги (абзац 1). При присоединении сетей потребителя газа непосредственно к системе магистрального газопроводного транспорта цена на газ для потребителя газа на границе раздела магистральных газопроводов и сетей потребителя газа формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, и платы за снабженческо-сбытовые услуги (абзац 2). В пункте 5.1. заключенного сторонами договора прямо предусмотрено, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А72-17843/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|