Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А55-1107/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 11 августа 2015 года Дело №А55-1107/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 05.08.2015 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Образцовое содержание жилья» на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2015 по делу №А55-1107/2015 (судья Черномырдина Е.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Образцовое содержание жилья» (ИНН 6311068267, ОГРН 1046300000218), г.Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, товарищества собственников жилья «Агибалова-68» (ИНН 6311147455, ОГРН 1136311008118), г.Самара, об оспаривании предписания, в судебном заседании приняли участие: от ООО «Образцовое содержание жилья» – директор Бобровская Ю.А. (выписка из ЕГРЮЛ от 28.05.2015), представитель Озерова Т.Б. (доверенность от 12.01.2015), от ГЖИ Самарской области – представитель не явился, извещено, от ТСЖ «Агибалова-68» – представитель Зверева А.Г (доверенность от 22.07.2015), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Образцовое содержание жилья» (далее - ООО «ОСЖ», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган) от 06.11.2014 №СЖд-19783. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено товарищество собственников жилья «Агибалова-68». Решением от 22.05.2015 по делу №А55-1107/2015 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении требований отказал. ООО «ОСЖ» в апелляционной жалобе и дополнении к ней просило отменить решение суда первой инстанции. Административный орган апелляционную жалобу отклонил, ТСЖ «Агибалова-68» - поддержало по мотивам, приведенным в отзывах на жалобу. На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. В судебном заседании представители ООО «ОСЖ» и ТСЖ «Агибалова-68» апелляционную жалобу поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное. Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, дополнении к апелляционной жалобе и отзывах, в выступлении представителей ООО «ОСЖ» и ТСЖ «Агибалова-68» в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта. Как видно из материалов дела, 06.11.2014 административный орган на основании распоряжения от 23.10.2014 №СЖд-19783 провел внеплановую проверку многоквартирного жилого дома №68 по ул.Агибалова в г.Самаре, в ходе которой выявил неисправность системы отопления (отсутствие отопления) на лестничной клетке в подъезде №3, что является нарушением пп.«а» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее – Правила №491), п.5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – ПиН), п.18 раздела 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее - Перечень №290). По результатам проверки административный орган выдал предписание от 06.11.2014 №СЖд-19783, которым обязал ООО «ОСЖ» устранить выявленное нарушение в срок до 31.12.2014. Не согласившись с предписанием административного органа, ООО «ОСЖ» обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из следующего. В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч.5 ст.5 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. В силу ч.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491. П.10 Правил №491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пп.«а» и «з» п.11 Правил №491). Согласно п.42 Правил №491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из раздела 1 ПиН следует, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда. ПиН определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1 ПиН). В этих правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Таким образом, ПиН являются действующим нормативно-правовым актом, устанавливающим требования к содержанию жилищного фонда, соблюдение требований указанных правил является обязательным. Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Согласно п.5.1.1 ПиН системы теплоснабжения (в частности, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. П.5.2.1 ПиН установлено, что эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в том числе поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность. В соответствии с п.18 раздела 2 Перечня №290 к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относится, в частности, восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме. Неисправность системы отопления (отсутствие отопления) на лестничной клетке в подъезде №3 дома №68 по ул.Агибалова в г.Самаре подтверждается материалами дела и ООО «ОСЖ» не оспаривается. В обоснование заявленных требований ООО «ОСЖ» ссылается на то, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома принято решение расторгнуть договор управления домом с ЗАО «ПТС-Сервис» и заключить договор с ООО «ОСЖ». Договор с ООО «ОСЖ» заключен 28.10.2013. Перед проведением общего собрания собственников помещений дома по выбору управляющей компании, ООО «ОСЖ» провело обследование инженерных коммуникаций и строительных конструкций дома, в ходе которого выявило отсутствие отопления во всех трех подъездах дома. Для восстановления системы подъездного отопления необходимо проведение его реконструкции с разработкой проекта и последующим выполнением монтажных и пусконаладочных работ. После заключения договора управления ООО «ОСЖ» предложило восстановить отопление в подъездах дома, однако собственники помещений от проведения работ по восстановлению отопления отказались (протокол общего собрания собственников от 30.06.2014). Кроме того, по утверждению ООО «ОСЖ», отсутствие системы отопления на лестничной клетке в подъезде №3 не повлияло на температурный режим в подъезде дома. Суд первой инстанции эти доводы общества обоснованно отклонил. Исходя из правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 29.09.2010 №ВАС-6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Ссылка на отсутствие согласия собственников помещений на восстановление отопления в подъезде дома, подлежит отклонению, поскольку Правила №491 и ПиН являются обязательными для всех юридических и физических лиц и их исполнение не зависит, в том числе от решений, принимаемых общим собранием собственников помещений дома, и наличия (отсутствия) поступлений от собственников помещений Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А72-13384/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|